БИБОСС
Войти

10 ПРИЗНАКОВ НАДЁЖНОЙ ФРАНШИЗЫ

Представитель франшизы
Ровшан Ибрагимов
Ибрагимов Ровшан, генеральный директор центра музыкального и художественного образования Romantic Sound (г.Тюмень)
15.03.2017

На сегодняшний день рынок франчайзинга наполнен франшизами-однодневками. То есть, зачастую владельцы бизнеса упаковывают и продают процессы, не прошедшие проверку временем. Они ненадежны и вызывают много сомнений, и, что еще более печально, негативно влияют на рынок франчайзинга. В результате страдают и добросовестные франчайзеры.

При разработке франшизы Romantic Sound мы прошли все составляющие данного списка и теперь можем рассказать вам о том, какие критерии оценки качества франшизы можно выделить. Выбирая франшизу, ориентируйтесь на данный список, вы сможете избежать ненадёжного партнёрства и сделать правильный выбор.

1.Стоимость.

Размер паушального взноса должен соответствовать средней по рынку цене и тому, что содержит пакет франчайзинга. Другими словами, то,что входит в пакет франчайзинга должно быть соизмеримо с тем, сколько он стоит. Если вам продают продукцию компании под реализацию, либо по большому счёту только имя, то данная франшиза ненадежна.

2. Зарегистрированный товарный знак.

Отсутствие зарегистрированного товарного знака также может говорить о том, что франшиза сделана на скорую руку, так как регистрация требует определенного времени (от года до двух лет).

3. Отсутствие УТП (уникального торгового предложения).

Нужно понимать, что приобретая франшизу, вам в любом случае придется что-то продавать и если уникальность товара или услуги и его востребованность отсутствуют, то нужно хорошо подумать. стоит ли приобретать такую франшизу. В нашем случае, уникальность услуги Romantic Sound заключается в таких вещах, как:структурированной системе мероприятий и концертов, разработанных нами программах обучения, которые мы передаём партнёру в полном объёме, в автоматизации процессов, в смене форм обучения в период каникул и отпусков, а на этапе открытия мы контролируем и помогаем качественно реализовать все вышеперечисленные пункты. Помимо этого дополнительное образование само по себе востребовано в любой кризис (мы пережили и только приумножились за два кризиса 2008 и 2014 годов). Всё это связано с тем, что государственные учреждения не справляются с проблемой творческого и музыкального развития детей и взрослых, ведь количество желающих пользоваться данной услугой с каждым годом только растёт.

5. Финансовая прозрачность.

Перед покупкой франшизы стоит внимательно ознакомиться с бизнес-планом, особенно тщательным образом нужно рассмотреть период окупаемости, инвестиции, являются ли они обоснованно большими или же наоборот недостаточны, чтобы приобрести все необходимое. Например, при продаже франшизы Romantic Sound, мы выдаём каждому партнёру документ, в котором прописано всё необходимое для закупки оборудования вплоть до карандашей для художников и медиаторов для музыкантов. Таким образом, партнёр не просто видит сумму инвестиций, но и понимает за что он платит.

6. Юридическое оформление.

По законодательству РФ франчайзер обязан подписывать договор коммерческой концессии и зарегистрировать товарный знак (интеллектуальную собственность) в РОСПАТЕНТЕ. При заключение договора особое внимание обращайте на регламенты франчайзера, на всевозможные штрафы и помните, что договор должен быть взаимовыгодным, поэтому вы имеете полное право редактировать спорные пункты и обсуждать их.

7. Понятные и прозрачно описанные процессы.

Большинство франчайзеров не позволяют ознакомиться с содержимым пакета франшизы до подписания договора, в таком случае вы всегда можете обратиться за ответом о содержимом пакета франшизы к уже действующим партнерам. Хотя, возможно, и сам франчайзер с удовольствием вас познакомит с процессами. Если вы являетесь первым франчайзи-партнером, то вправе потребовать не только описания процессов, но и существенную скидку на паушальный взнос или регулярные платежи.

8. Самостоятельный опыт до момента упаковывания франшизы.

Франчайзинг — это в первую очередь работающие и проверенные временем инструменты.Обратите внимание на то, сколько бизнес существовал и развивался до того момент, когда компания решила создать франшизу. Как показывает опыт, для упаковки франшизы минимальный необходимый опыт — 3 года. Этого времени достаточно, чтобы пройти этап выживаемости и доказать свою жизнеспособность, разработать систему управления внутри компании, корпоративный стиль и бренд бук, обозначить свою уникальность на рынке. Romantic Sound находится на рынке дополнительного образования уже 7 лет. Именно опыт позволяет нам лидировать в г. Тюмени уже долгое время.

9. Пошаговый процесс запуска.

Начиная сотрудничать с какой-либо франшизой нужно выяснить, есть ли чёткий план запуска процессов работы бизнеса, насколько упорядоченно и слаженно прописан алгоритм того или иного отдела, службы и т.д. В нашем случае запуск бизнеса разделён на различные сектора: поиск подходящего помещения, подбор административного персонала и педагогов, закупка оборудования и оформление офиса, маркетинг на старте и т.д. За каждый пункт в центральном офисе Romantic Sound есть ответственное лицо, которое всегда ответит на все вопросы. Более того, каждый франчайзёр может оплатить услуги консультанта. Это представитель компании, который приезжает в город открытия франшизы и помогает реализовать все пункты намеченного плана.

10. Представитель франшизы

Обращайте особое внимание на то, с какими людьми вы связываете свою деятельность. Ведь франчайзинг это долгосрочное партнерство и от того, как вы будете взаимодействовать, зависит успешность вашего бизнеса. Если директор или представитель франчайзи отдела не даёт вам полную информацию, в бизнес-предложении нет цифр окупаемости и преимуществ, если вы не чувствуете уверенности в самой компании, которая продаёт франшизу, то есть смысл рассмотреть другие варианты в данном сегменте рынка, либо поискать надёжного партнёра, который вызывает доверие вне зависимости от вида бизнеса.