БИБОСС
Войти

О первых итогах года франчайзинга

Представитель франшизы
Максим

Награды франшизы

ПиццаФабрика
17.11.2017

Менеджер по развитию управляющей компании «ПиццаФабрика» Михаил Лопинцев подводит предварительные итоги года франчайзинга, каким компания объявила 2017-й. Удалось ли воплотить в жизнь построенные в начале года планы, какие проекты будут завершены к концу декабря и какие изменения претерпела франшиза?

-Михаил, какие задачи были поставлены перед отделом франчайзинга в начале 2017 года и какая их часть уже выполнена?

-Одна из задач, которая уже выполнена, — создать равные условия для всех франчайзи. Мы укомплектовали отдел франчайзинга на 99%, поэтому сегодня нет таких вопросов, которые мы не могли бы решить. Все франчайзи получают максимум нужной информации и поддержки со стороны управляющей компании.

В этом году мы не ставили перед собой задачу продать максимум франшиз в разных городах. Да, мы определили для себя зону действия — тысяча километров от Ярославля, где находится распределительный центр, но не стремимся заполнить как можно скорее эту зону франшизными филиалами. Наша цель — найти партнеров, с которыми мы сможем работать на долгосрочной основе, которые будут развивать сеть вместе с нами. Мы создаем условия, чтобы перспективные франчайзи не останавливались на одном городе. Поэтому в этом году мы присматривались к потенциальным партнерам, проводили их тщательный отбор, делали выводы, формировали новые требования к франчайзи.

Планы до конца года — завершить проекты, которые мы сейчас ведем: запустить филиалы во Владимире и Великом Новгороде, открыть зал семейного ресторана в действующем предприятии в Иваново. Впрочем, открытие зала такого формата требует серьезных инвестиций, поэтому мы допускаем, что запуск может быть перенесен с декабря на начало 2018 года.

-Как компания сегодня осуществляет поиск партнеров?

-Как я уже сказал, в этом году у нас не было цели открыть как можно больше франшизных филиалов, поэтому мы использовали ограниченное число каналов для поиска партнеров. Мы не занимались активными обзвонами и не пытались кого-то склонить к покупке нашей франшизы. Как о нас сейчас узнают франчайзи? Во-первых, получают информацию на сайте франшиза.пиццафабрика.рф, куда человек может прийти через наши официальные паблики в социальных сетях, во-вторых, узнают непосредственно от сотрудников или партнеров компании по другим направлениям.

Людям, которые интересуются нашей франшизой, мы даем возможность «созреть», не агитируем покупать франшизу сразу, тем более, что инвестиции требуются серьезные. И это работает: некоторые франчайзи, которые сейчас уже занимаются поиском помещения для будущего предприятия, узнали о нас еще год назад и какое-то время следили за развитием действующих точек. Мы же за этот период успели оценить перспективы их участия в развитии сети «ПиццаФабрика».

-Изменились ли требования к франчайзи в течение этого года? Какие из них являются ключевыми?

-Нужно признать, что раньше мы радовались всем, кто приходил к нам, но сейчас у нас поменялось представление об идеальном партнере. Мы поняли несколько важных вещей, который сегодня влияют на наше решение о заключении договора. У франчайзи не должно быть конкурирующего бизнеса — одно из ключевых требований. К нам уже обращались владельцы другого ресторанного бизнеса, и мы были вынуждены им отказать, потому что не могли быть уверены, что такие франчайзи будут вкладывать все свои силы в развитие предприятия под брендом «ПиццаФабрика». А сейчас для нас это крайне важно, потому что франшиза еще не до конца окрепла.

В этом году мы также пришли к решению не передавать города-миллионники новым франчайзи — сначала партнер должен запустить и развить точку в небольшом городе. Появились новые рекомендации по выбору формата. Раньше можно было для старта взять формат семейного ресторана, а теперь мы предлагаем его в качестве второго или третьего предприятия, чтобы избежать проблем с финансированием.

Были сформированы требования к городам с населением ниже ста тысяч человек. Когда к нам приходят с вопросом об открытии «ПиццаФабрики» в таком маленьком городе, мы предлагаем посчитать, сколько человек ежемесячно будут посещать заведение и как скоро вернутся инвестиции. Все хотят, чтобы их деньги «отбивались» как можно скорее, и мы тоже настроены именно на это — деньги должны работать. Сейчас все предприятия, открытые под брендом «ПиццаФабрика», опережают первоначальные прогнозы экономической модели. Мы нацелены на сохранение этой положительной тенденции.

Влияет на решение о партнерстве также человеческий фактор — при личном общении смотрим на готовность потенциального партнера вникать в модель, которую мы предлагаем. Как показывает опыт, развитие нашей франшизы подходит для более молодого поколения, представители которого способны проявлять гибкость, разбираться в современных тенденциях, ведь у нас достаточно инновационный бизнес.

-Какие существуют требования касательно инвестиций?

-Требования по части инвестиций были сформированы еще перед запуском франшизы -необходимо иметь на старте не менее 50% собственных средств. Мы допускаем привлечение инвесторов или заемных средств, что наши партнеры и делают — в настоящее время никто из франчайзи не покрывает сумму инвестиций на 100% самостоятельно. У нас нет ограничений по количеству соучредителей филиала, но существует условие, чтобы в качестве директора выступал не нанятый человек, а владелец хорошей доли. Это даст гарантию, что он будет вкладывать силы в развитие предприятия.

-Чем франшиза «ПиццаФабрики» принципиально отличается от других франшиз сферы общественного питания?

-Главное отличие в том, что компания с таким классным брендом начала развивать бизнес по франшизе, находясь в регионе. Это очень редкая история, когда на подобный уровень выходит компания не из Москвы. При этом «ПиццаФабрика» серьезно подготовилась к выходу на рынок франшиз — не так, что «давайте попробуем, как пойдет». Сформирована грамотная концепция построения бизнеса со справедливым разграничением ответственности между управляющей компанией и франчайзи. Мы честно делаем всегда немного больше для наших франчайзи — в проектировании, и в проработке методической части, и в обучении.

Еще до запуска франшизы была подготовлена база готовых наработок, которые сразу дают предприятию конкурентные преимущества. Например, единая система автоматизации — одно из лучших программных обеспечений на нашем рынке, позволяющее обрабатывать огромное количество заказов, что априори гарантирует большие перспективы. Кроме того, «ПиццаФабрика» подготовила главный инструмент продвижения — по-настоящему хороший, качественный продукт, который отличает компанию от многих других. Все это привлекает к нам как внимание франчайзи, как показали результаты этого года, так и клиентов в разных городах. Кстати, это также стало причиной, почему я захотел работать в компании «ПиццаФабрика».

-Будут ли поставлены планы по количеству новых точек на 2018 год?

-Они уже есть. Хотя это не столько планы, сколько наши ожидания — мы верим, что в 2018 году откроем 20 новых предприятий в разных городах. Это вполне реально, поэтому нет причин скрывать эту цифру. Мы планируем развитие формата фуд-корт, который благополучно стартовал этим летом в городе Ярославль. Очень перспективный формат, которым уже интересуются потенциальные франчайзи. Впрочем, о конкретных планах будет правильней говорить в конце года. Пока же — мы ждем новых заявок, готовы ответить на все вопросы и познакомить с франшизой «ПиццаФабрика» тех, кто хочет стать частью нашей команды! Вся информация и контакты — на франшиза.пиццафабрика.рф.

Максим
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС