БИБОСС
Войти

Интервью с основателем центра сертификации "ГОСТСЕРТГРУПП".

Представитель франшизы
Ростислав Шарафутдинов

Награды франшизы

Лада Волкова, пресс-секретарь ООО "ГОСТСЕРТГРУПП"
22.01.2019

Мысли открыть свой бизнес, наверное, приходят каждому в определенный этап жизни. Мы тут же начинаем перебирать варианты — может кафе, ресторан, или открыть магазин цветов? А приходила ли вам мысль заняться сертификацией товаров и услуг? И уж тем более мысль о том, что на этом можно хорошо заработать и создать самую масштабную сеть центров сертификации в РФ? А вот основатель и руководитель головного офиса центра сертификации «ГОСТСЕРТГРУПП» Дамир Низамов не просто подумал, но и успешно реализовал эту идею.

Л (Лада, пресс-секретарь «ГОСТСЕРТГРУПП»): Дамир, как Вам пришла идея начать заниматься сертификацией?

Д(Дамир): До открытия «ГОСТСЕРТГРУПП» я долгое время работал в продажах, наёмным сотрудником, параллельно откладывая деньги на свое дело. Накопив 200 000 рублей, решил, что пора уходить с наёмной работы и занялся поиском выгодной бизнес-идеи. Это был 2010 год и рынок франшиз был развит не так, как сейчас, поэтому задача передо мной стояла не из легких. Я рассмотрел сотни, если не тысячи разных бизнесов, бизнес идей, бизнес планов, но ничего не казалось мне подходящим. И как раз в это время один мой московский товарищ предложил сотрудничество в сфере сертификации. Я сначала отказался, потому что ранее в этой сфере не работал и вообще не был с ней никак знаком, мне казалось, что это слишком трудно и сложно. Но друг смог объяснить мне суть этого бизнеса, рассказал, что почти всё на рынке подлежит той или иной сертификации, и практически 90% продукции и услуг нельзя продавать и завозить в Россию без надлежащей документации. Мне тогда показалось это достаточно убедительным, поэтому я, подумав, согласился на предложение товарища. Таким образом, вложив всего 200 000 рублей, я стал соучредителем центра сертификации. Потом наши пути разошлись, и я стал единственным владельцем и руководителем бизнеса.

Л: Как Вы начали, каковы были Ваши первые действия?

Д: Начал я очень бодро, был полон энтузиазма! Как раньше, так и сейчас считаю, что в любом бизнесе важно совершать много каких-либо действий, двигаться вперед, что-то придумывать, узнавать новое, менять направление движений, главное- делать и делать много! Не стоять на месте, не лениться, не отчаиваться и не опускать руки, тогда будет результат, даже если у тебя совсем нет ни навыков, ни знаний. Тогда у меня не было опыта ведения своего бизнеса, поэтому я действовал интуитивно, не зная и не понимая, что именно надо делать. Я просто встречался со всеми подряд, делал очень много холодных звонков, объехал всех конкурентов...90% действий, которые я тогда делал, фактически были безрезультатными и бессмысленными, только сейчас, спустя 7 лет, я понимаю, что мог бы расти кратно даже на начальном этапе в этой сфере, если бы знал все нюансы. Но тогда у меня не было этого опыта и этих знаний, а сейчас есть, и я делюсь ими с партнёрами, чтобы они не совершали тех ошибок, что совершал я, даю им ориентир.

Л: Сколько человек было в команде на начальном этапе?

Д: На начальном этапе нас было всего 2 человека: я и мой партнер, у нас не было даже бухгалтера. На тот момент мы работали всего лишь с 1 лабораторией.

Л: В какой момент Вы поняли, что бизнес в сфере сертификации является прибыльным и почему он таковым является?

Д: Я это понял сразу, так как уже в первый месяц мы окупили офис, все вложенные средства и даже смогли заработать по 20 — 30 т.р. Такое случается редко в первый же месяц работы бизнеса в любой сфере. Но у нас получилось. Этот бизнес довольно прибыльной по той же причине, что и всегда будет прибыльным продовольственный магазин или магазин одежды. Производителям и продавцам нужны сертификаты, декларации, техническая документация, также, как людям всегда нужна еда и одежда. Невозможно производить и продавать товар не по нормам и стандартам. Невозможно завезти такой товар из-за границы или, наоборот, вывезти. Просто надо нарабатывать базу, завоевывать доверие, становиться еще более компетентными и опытными, тогда из всех предложений выберут ваше. К тому же таких предложений не так уж и много, например, нам удалось за 7 лет стать крупнейшей сетью центров сертификации.

Л: Как Вы превратили один офис в самую масштабную сеть центров сертификации в РФ? Когда и почему Вы решили продавать франшизу?

Д: Когда бизнес в Казани успешно заработал на постоянной основе, я понял, что в принципе это можно дублировать в любом городе и в любой области, у нашего бизнеса ведь нет локальной привязки, нет такого, что производитель в Казани нуждается в сертификате больше, чем производитель в Волгограде, например. Тогда я узнал, что есть некая бизнес-модель, так называемая франшиза, после этого был проведен анализ и принято решение развиваться по франшизе. Как оказалось, это было верное и весьма удачное решение! Прибыльное, как для нас, так и для наших партнёров.

Л: Кто может стать Вашим партнером? Какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы стать специалистом в сфере сертификации и начать на этом зарабатывать?

Д: Нашим партнёром может стать не каждый. Мы тщательно отбираем своих партнёров, ведь они будут лицами нашего центра сертификации в своем регионе. После того, как наш потенциальный партнёр оставляет свою заявку на франшизу, с ним связывается специалист с отдела развития и проводит консультацию, после консультации партнёра ожидает собеседование непосредственно у меня. Мы прогнозируем, будет ли бизнес в сфере сертификации достаточно прибыльным в том регионе, где хочет работать потенциальный партнёр, проводим анализ конкурентов, ну и конечно, решаем, сможет ли претендент стать хорошим специалистом в сфере сертификации и успешным лидером в команде. Основные требования к партнёру — это опыт в бизнесе от 3-х лет, либо опыт на руководящих должностях, активность, нацеленность на результат.

Л: Какие планы у Вас на будущее?

Д: Сейчас мы занимаемся расширением и без того большого перечня оформляемых документов, в планах, конечно же, развивать партнёрскую сеть за счет автоматизации, в частности СРМ системы, и построения ещё более качественного маркетинга.

Л: Что Вы можете сказать начинающим предпринимателям?

Д: Начинающим предпринимателям конечно же хочется пожелать успеха и пожелать найти дело, в которое им бы хотелось вкладывать свое время и силы. На рынке очень много предложений, я также порекомендую тщательно их отбирать.

Если вы стоите на распутье и не знаете, что выбрать — оставьте заявку на нашу франшизу. Возможно, после разговора с нами, вы сделаете свой верный выбор!