БИБОСС
Войти

В чём проблема современного франчайзинга: разбираемся вместе с экспертом.

Представитель франшизы
Евгений Юрьевич
Евгений Антоненко
21.01.2020

Задумываясь о приобретении франшизы, вы наверняка задавались самым главным вопросом: как сделать правильный выбор? Никому не хочется прогореть на старте или и вовсе оказаться жертвой мошенников, вложив в бизнес практически всё, что у них есть.

Илья Воробьёв за время работы с потенциальными и действующими партнёрами на своем опыте убедился, насколько это животрепещущая тема. После шести лет работы с торговыми сетями специалист заинтересовался
новым и привлекательным направлением – франчайзингом – и углубился в изучение этой сферы бизнеса. На данный момент Илья по праву является экспертом компании JAST Holding, поскольку за 2 года работы он сумел привлечь 124 новых партнёра,
которые успешно продолжают свою деятельность под торговыми знаками
компании.

«Франшиза позволяет быстро зайти на рынок с уже существующей базой клиентов, настроенной бизнес-структурой и маркетинговой стратегией», -- поясняет Илья
неутихающий интерес
среди начинающих предпринимателей. – «Людей привлекает простота: когда за тебя уже обо всём подумали, а тебе осталось лишь получать свой доход, следуя инструкциям франчайзера».

Впрочем, это не значит, что работать вовсе не придётся. Нужно отнестись ответственно к изучению продукта, уверен Илья, ведь от этого зависит успех вашего начинания: «Так как я работаю с проектами, которые занимаются продажами через Instagram-аккаунт, то могу сказать, что от соблюдения контент-стратегии и своевременных ответов на поступающие
заявки зависит очень многое – и рост числа подписчиков, и число заказов, и, в конечном счёте, ваш заработок».

Однако, если франчайзи заключил договор и приобрёл качественную
франшизу, то многие проблемы смогут решиться ещё в самом начале – при
условии, что компания оказывает поддержку и заботится о развитии и
обучении своих партнёров.

«В прошлом я сталкивался с такими компаниями, где материалы для
обучения предоставлялись в отвратительном качестве: абсолютно
неотредактированными и несортированными. Пришлось бы потратить
немало времени, чтобы хоть что-то понять», – делится Илья. – «Создаётся
впечатление, что подобные франчайзеры вовсе не думают о том, как
будущий партнёр будет взаимодействовать с их материалами и
продуктами.

Большая проблема на рынке франшиз заключается в нежелании многих компаний выстраивать стратегию работы на годы вперёд. Все думают о большом заработке здесь и сейчас, без вложений в маркетинг и обучение франчайзи. Такой подход вызывает подозрение, и я бы рекомендовал выбирать те франшизы, где существует отдел поддержки, чтобы компания могла на самом деле помогать своим партнёрам».

Илья Воробьёв уверен, что будущее как раз за такими проектами: «Подобный формат дал возможность быстро распространиться франшизам в бьюти-сфере и сфере продаж. Неслучайно, что популярными стали именно эти направления, где большое внимание уделяется работе с клиентом. В общении с франчайзи также необходимо искать индивидуальный подход и внимательно слушать: это делает обе стороны более человечными и вызывает доверительное отношение. Только так можно стать успешным и добиться высокого дохода».