БИБОСС
Войти

Отзывы о франшизе Skilla Работа

Это мой первый бизнес, начинал без опыта

Артем Калистратов
Тюмень
Начало сотрудничества: 01.10.2016
Артем, наше направление – это ваш первый бизнес или у вас был до этого какой-то ещё? Не напугало направление предоставления персонала? И какие были первые мысли, когда вы только познакомились с нашей бизнес-моделью?

Нет, в принципе, не напугало. Если честно, бизнес выбрал случайно.

- Были ли мысли, что этот бизнес принесет миллионы?

Нет. Я думал, что это малоприбыльный бизнес, что будет выходить чуть больше, чем в найме. Но, как оказалось, это очень рабочая схема, где можно зарабатывать серьёзные деньги.

- Круто! По итогу получилось, что оправдалась эта история?

Да, сто процентов.

- Есть ли какие-то ошибки, которые вы понимаете, что допустили в определенный момент в ведении бизнеса?

Ошибка, наверное, одна – поздно начал развитие других филиалов. Если бы начал раньше, я бы сейчас вырос намного быстрее.

- Что бы вы посоветовали партнёрам, которые только начали вести этот бизнес? Вы бы, наверное, ответили «расширяться»?

Да, обязательно расширяться. Нанимать, делегировать функции оператора, логиста – то есть не держать, не завязывать всё на себе.

- Это здорово! А вы в свое время такую ошибку допустили или нет?

Да. Почти год не делегировал никакие обязанности.

- И к чему это привело?

У меня почти год был очень низкий рост компании. Скажем так – слабый.

- Что сейчас вам мешает зарабатывать в 2, 3, 5 раз больше?

Я и так зарабатываю в 2, 3, 5 раз больше. У меня сейчас ежегодный рост идёт намного быстрее, чем раньше.

- У вас был какой-то момент стагнации? Обычно в начале: к примеру, зону комфорта какую-то поймали и надо расслабиться.

Нет, нет. Я ежегодно себе ставлю план по открытию филиалов и увеличению прибыли.

- В перспективе, я так понимаю, что еще какой-то город будет? Насколько я знаю, Москву уже открыли?

Москву, да. В следующем году планирую ещё.

- Спасибо большое, очень рада была пообщаться

С такими инструментами очень трудно, скажем так, не разработаться – не получится. Это надо просто не работат

Алексей Солдатенко
Барнаул
Начало сотрудничества: 01.05.2020
Алексей, это ваш первый бизнес?

Да. Это бизнес, с которого я начал. То есть сейчас уже есть другие. С этого мы начали и продолжаем. Просто попутно развиваемся во многих направлениях.

- Когда начали изучать наше направление, какие были первые мысли? Были ли какие–то страхи?

Спонтанно. Страхи были исключительно по неизвестности, потому что это был первый опыт бизнеса как такового, уход от работы, скажем так, на «дядю». Просто естественные страхи человека: получится, не получится; смогу, не смогу. Чисто такого плана.

- Но при этом, скажем так, какие–то мысли относительно найма были?

Был поиск партнёра, поиск направления. Почему именно это направление я, наверное, даже сейчас себе сказать не смогу. Единственное, что мне понравилось и зацепило в самом начале – это напористость менеджеров, которые умеют грамотно преподнести, скажем так, сферу деятельности. Она и заинтересовала, сама сфера. Хотя прекрасно понимали, что конкурентная база большая, что возможно тяжело будет. Очень много было неприятных сюрпризов поначалу, опять же, при начале сотрудничества. Ну, пережили, перемололось как–то. Сейчас всё хорошо вроде.

- Как вы оцениваете сотрудничество? Считает ли вы, что компания Skilla помогла вам заработать денег? Как вам наша поддержка, система?

Система – на пять с плюсом. То есть инструмент – без комментариев, их прямо нет. Мне полтора года звонят люди с разных, консультируются перед тем, как начать партнёрство. Я всем без исключений говорю, что инструмент – без всяких комментариев волшебный. Нет никаких претензий, куча похвалы – спасибо! В отношении партнёрства, скажем так, было несколько нюансов, которые разочаровали изрядно. Но мы работаем над этим – что–то корректируется, что–то меняется к лучшему. Что–то пока не озвучено. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, поэтому решаем все вопросы.

- Как вы думаете, что вам мешает увеличить ваш доход в 2, в 3, в 5 раз?

Точно не Skilla. Может быть, ущербность моих каких–то личных качеств как руководителя. С самокритикой у меня всё нормально.

- То есть вы в зоне комфорта?

Нет, у меня нет зоны комфорта. У меня есть, скажем так, битьё головой об стену. Говорю же – работаем над развитием. В принципе, мы на нормальные результаты вышли, но для меня они не удовлетворительны, я ими недоволен.

- Может быть, вы нашли на конференции какие–то ошибки у себя? Если да, то какие, и готовы ли вы их исправлять?

Ошибки есть в отношении руководительской деятельности. В отношении персонала, который постоянный, есть недочёты. Мы до сих пор не используем приложение – в силу неспособности, скажем так, привить интерес к нему наших соискателей, хотя оно у нас уже давно подключено. В этом нет вины Skilla. Насчёт нашей вины… Ну, я не могу купить всем грузчикам смартфоны. У меня 70% людей – с кнопочными, как бы это банально ни звучало. Я не звоню с кнопочного телефона, а грузчики у меня звонят – я ничего не могу с этим поделать. Но мы всё равно работаем в этом направлении. Запускать его надо, я полноценно согласен, что инструмент – нужный. Да и всё равно все перейдут на такие технологии, рано или поздно. Центр переходит быстрее, мы на удалёнкы – подольше чуть–чуть. Ну и в вопросах систематизации и налогообложения, во всех этих нюансах есть недочёты определённые. По началу делали согласно обучению, но из–за пандемии не смогли приехать на очное – как раз тогда был пик, мы сами все переболели. Поэтому не получилось, когда начинали. Потом просто уже было неактуально – были в процессе работы и прошли онлайн–обучение. Но мы ещё приедем – просто для исполнения контракта.

- Конечно! Но самое главное обучение для вас, на самом деле, прошло сейчас.

Я думаю, что да. Опыт коллег, скажем так, стоит гораздо больше, чем обучение в офисе. Потому что это живой опыт. Причём – из городов таких же, как наш.

- Что бы вы хотели пожелать партнёрам, которые только встают на путь предпринимательства? Может быть, хотите дать какой–нибудь совет?

Не отчаивайся, если что–то не получается. Если ты хочешь идти – иди. Сам пошёл – иди. Если не хочешь идти, значит зачем шёл? Это был твой выбор. Винить совершенно некого. Если что–то где–то не получается – только твоя личная недоработка где–то.

- Что–то в этом есть.

Ну, это просто объективная правда. Потому что никто же не заставляет, палкой никто не бил, когда контракты подписывались. Голова твоя, рука твоя. Что надо? Кто виноват? Только ты. Если чего–то достигаешь, опять же, не стоит все плюсы себе приписывать, потому что ты не с нуля начал. С такими инструментами очень трудно, скажем так, не «разработаться». Очень трудно, потому что… Это надо просто не работать. Если ты работаешь, не разработаться со Skilla нельзя – не получится. Потому что инструмент хороший.

- Всё зависит от вас?

От вашей напористости, трудоспособности. Правильно было сказано, что если ты не готов работать 24/7, не начинай. Не трать наше время, своё, чужое, деньги – зачем? Если готов – дойдёшь. Куда–нибудь, но дойдёшь.

- Спасибо вам большое!

Не за что.

Приятно было пообщаться.

Мы действительно как одна большая семья

Алексей Адаменко
Рязань
Начало сотрудничества: 01.12.2020
Алексей, это ваш первый бизнес, первые шаги? Или вы уже пробовали себя в бизнесе?

Да, это далеко не первый наш бизнес. Я в бизнесе с 2011–го года. А до этого был руководителем одного из машиностроительных предприятий Рязанской области. Работал сначала в энергетике, прошёл многие предприятия, потом пошёл в бизнес в 2011–ом году. Мы были дилерами «ТЕХНОНИКОЛЬ» долгие годы, до 2017–го года. В 2017–ом году закрыли, искали новую нишу. По разным причинам закрыли – я не буду сейчас объяснять, почему, но так получилось. Мы решили, что услуги – это одно из таких направлений в наше время, которое… Ну, по крайней мере, не должно умереть в ближайшие годы в России

- Как раз хотела спросить: какие были первые мысли, когда…

Я понял ваш вопрос. Я сейчас объясню, почему мы выбрали именно услуги. Во–первых: специфика услуг – это специфика бизнеса, в котором не нужно иметь никаких складов для того, чтобы складировать продукцию и, соответственно, нести какие–то затраты. Не нужно иметь какой–то начальный капитал для того, чтобы вложиться в какую–то продукцию, которую надо произвести сначала, потом продать. Нет никаких обязательств по объёму продаж. Ну и плюс – этот бизнес позволяет работать, скажем так, «семейно» – я привлёк ещё и свою супругу в бизнес. Наверное, вот эти все критерии повлияли на наше решение, и мы год назад приняли его. И вот теперь мы вместе с вами.

- А вообще, наблюдаете ли вы сейчас какие–то проблемы в своём бизнесе? И если наблюдаете, то что бы вам хотелось изменить в ближайшее время?

Ну, как и в любом бизнесе, проблем не бывает только у того, кто ничего не делает – я всегда так говорю. И не ошибается тот, кто ничего не делает. А если кто–то что–то делает, то обязательно будут ошибки, и методом устранения этих ошибок, появляется определенный опыт. И за счёт этого опыта развивается бизнес. Поэтому мы готовы пройти весь этот тернистый путь для того, чтобы дальше развиться и получить такие же цифры, которыми сейчас многие бизнес–герои могут похвастаться. Мы за год пока не можем, конечно, такими цифрами похвастаться, но на оборот в миллион мы вышли в начале лета. Мы поставили себе такую задачу – за полгода. 1–го февраля мы открылись – как говорится, «перерезали красную ленточку» и начали принимать заказы. И уже в июне месяце мы вышли на оборот в миллион. Это не большая, конечно, цифра для этого бизнеса. Этот бизнес – беспредельный, в нём можно получать и десятки, и сотни миллионов оборота. Но это лишь первый год нашего бизнеса. Тем более, мы ещё не масштабировались. Мы всё это делали совместно с моим ассистентом – моей женой – это наш как бы «семейный бизнес», благодаря которому мы сегодня видим перспективы развития. Поэтому и приехали сюда – поделиться опытом. И своим, и увидеть, как это делают наши коллеги, партнёры.

- Алексей, что бы вы хотели пожелать нашим перспективным партнёрам – людям, которые только думают, выбирают это направление или партнёрство в целом?

Ну, в первую очередь, пожелать я бы хотел… Даже, наверное, не пожелать, я бы хотел посоветовать. Людям, которые хотят начать крутиться в новом бизнесе – попробовать, испытать себя. Но только для того, чтобы попробовать и испытать себя в этом бизнесе, необходимо сначала для себя понять, насколько ты готов стать бизнесменом, да и вообще – насколько ты готов на этот шаг. Потому что путь бизнесмена – это очень сложный, на самом деле, путь. Мне очень многие звонили, когда мы год назад начали работать –те, кто как раз хотел встать на этот путь и попробовать себя. У многих возникали вопросы, такие как: «За сколько времени можно получить оборот в 100 тысяч в месяц?»; или: «За сколько времени можно получить прибыль 5-0 тысяч рублей в месяц». У меня к ним возникает вопрос: насколько вы готовы вообще к этому обороту? Насколько вы сами подготовлены морально? Потому что для этого бизнеса, да и для любого, надо морально подготовится – не только материально, но еще и морально надо быть готовым. Чтобы так: проснулся в любое время и у тебя все цифры – в голове. И ты уже понимаешь на завтра свои планы, чтобы развивать этот бизнес. А если у тебя в голове, как говорится, пустота, и ты не видишь этого бизнеса, то он должен приснится, ты его должен видеть, должен понимать, что ты хочешь от него увидеть. Если ты хочешь получать в день 3000 рублей – это можно пойти и обычным рабочим, на стройку. А если ты хочешь получать 3000 долларов – совсем другие должны быть амбиции. В любом бизнесе должны быть амбиции. И человек, который хочет начать бизнес, в первую очередь, должен быть амбициозным. Наверное, это самые главные требования для человека, который хочет вступить на этот путь – сложный, тернистый.

- Спасибо большое, Алексей! Очень приятно пообщаться. Рада, что вы поделились таким опытом – именно человека, который только–только на первоначальном этапе.

Вам большое спасибо, что вы нам тоже открыли глаза на бизнес, именно в сфере услуг. Потому что в услугах мы действительно новички. Продажами я в жизни занимался, именно товаров, а вот услуги мы продаём только год. Ну и, соответственно, уже много чему научились и видим, что перспектива роста очень большая. Причём Skilla масштабируется. Появилось приложение, которым мы очень успешно сейчас пользуемся и всех своих рабочих тоже посадили на это приложение. Они, соответственно, тоже очень довольны и им очень удобно. Мы действительно как одна большая семья. Вы думаете о нашем комфорте, а мы думаем о масштабировании всей большой организации Skilla.

Спасибо большое! Очень приятно.

Да, спасибо!

Очень помогают коллеги - мы извлекаем из партнерства все, что возможно

Михаил Гилев
Новосибирск
Начало сотрудничества: 01.10.2016
Михаил, хочу спросить у вас: почему вы вообще начали работать на себя? Что вас побудило?

Ну, я долго к этому шёл. Я работал в компаниях наёмным менеджером, а в какой–то момент решил, что хватит – нужно работать на себя. Самым интересным предложением на рынке для меня оказалось предложение от Skilla, то есть я мониторил рынок и понял, что Skilla – это для меня. Поэтому я здесь.

- Когда вы работали в найме, о чём вы думали? Вы ощущали, что вам не хватает возможностей?

Работа в найме предполагает, что ты работаешь на какого–то дядю – бывают решения, с которыми ты согласен, бывают, с которыми не согласен, и не всегда удаётся полностью воплотить то, что хочешь сделать. А когда работаешь на себя, всё зависит только от тебя. Соответственно, проводишь решения – получаешь прибыль, не проводишь – не получаешь.

- Скажите, этот бизнес оправдывает ваши ожидания? Чувствуете ли вы какой–то потенциал в перспективе?

Оправдывает. Потенциал большой, и особенно я чувствую его на этих встречах. Я вижу, как развиваются партнёры–коллеги и хочется, как в классическом соревновании – добиться такого же результата, превзойти и так далее. Ну и, соответственно, опыт – посмотреть, что делают коллеги и попытаться добиться того же, либо лучше.

- Как раз следующий вопрос: как вы считаете, что вам сейчас мешает увеличить ваш доход в 2, в 3, может быть, в 5 раз? Видите ли какие–тио препятствия?

Сложный и долгий вопрос. Наверное, в первую очередь, его нужно задать себе.

- Может быть, появилась некая зона комфорта? Появился комфортный заработок и как–то можно расслабиться.

Согласен, да. Это один из факторов – когда жирок подкопил, уже и не хочется пораньше вставать – хочется ложиться попозже и так далее. Но опять же, такие встречи, как эта, мотивируют.

- Вы с нами уже не первый год. Удалось ли вам найти друзей среди наших партнёров, с кем–то начать общаться, контактировать? Может быть, в вашем городе?

В нашем городе – однозначно. Там, посредством чатов, мы организовали сообщество – обмениваемся информацией, опытом, грузчиками, заказами. То есть всё, что возможно, мы из нашего партнёрства извлекаем. Ну и начиная с самого первого года работы со Skilla, были ребята с которыми много общались – тот же Артур Утенков, Валентин Слотин, Иван Митрофанов. Иван гораздо чаще меня общается и с Артуром, и с Валентином – он контактный, поэтому чаще всего общаемся с ним и получаем информацию от него.

- Поэтому мы и позиционируем себя как бизнес–тусовка – у нас не просто конкуренция между партнёрами. Мы все дружим, общаемся и партнёры в городах всегда чувствуют, что нужны друг другу. И это очень круто. Хотела бы вас спросить, Михаил, как уже опытного нашего партнёра: что бы вы хотели пожелать новым партнёрам – тем, кто ещё только хочет вступить на путь предпринимательства?

Я бы хотел пожелать настойчивости и чтобы ребята больше изучали опыт своих партнёров в тех городах, где они уже добились каких–то результатов. И не сдаваться.

- Круто! Спасибо большое, Михаил, очень была рада пообщаться.

Завсегда рад!

Хотел зарабатывать 100–150 тысяч – оправдалось во много раз

Иван Клочков
Москва
Начало сотрудничества: 01.02.2020
Иван, скажите, это ваш первый бизнес? Или вы ранее уже занимались предпринимательской деятельностью?

Ну… Занимался, но именно крупный постоянный проект – это первый.

- Наше направление не напугало? Какие были первые мысли, когда начали изучать?

Нет, на самом деле, не напугало. Первая ассоциация, когда я только узнал об этом, у меня была с такси – подумал, что похожая какая–то система, как агрегатор. Всё было хорошо – я как–то сразу свыкся с этой идеей.

Т- огда такой вопрос: когда вы начинали этот бизнес, наверняка у вас были какие–то определенные мысли, планы. Они оправдались?

Да, на данный момент практически оправдалось. Ещё не до конца, но практически. У меня была «программа минимум» – я хотел, чтобы у меня работало 10 человек в день и, как следствие, чтобы оно приносило условные 100–150 тысяч в месяц чистыми. Это уже оправдалось и во много раз. Но если говорить о начале… Это был апрель 2020–го года – как раз когда ввели все ограничения. Я запустил рекламу, отработал 4 заказа и после этого всё закрылось. Месяца 3–4 я сидел вообще без дела, к тому же, закончился льготный период и надо было как–то выбираться. Но потом я нашёл своего первого клиента, потом ещё одного и ещё, потом – первый тендер и контракт с юридическими лицами. И со временем всё стало хорошо.

- Когда вы начинали этот бизнес, семья вас поддерживала?

Да, определенно.

- Это, наверное дало вам силы, в пандемию в том числе.

Да, в пандемию особенно.

- Тогда такой вопрос: когда вы начинали этот бизнес, у вас были определённые вложения. Помните ли вы, сколько потратили на начальном этапе?

Так вспомнить не смогу, но мне кажется, что около 500–600 тысяч.

- Для Москвы это, в целом нормальные цифры!

Да, нормальные. Я снимаю офис за 7 тысяч рублей.

- Ничего себе! Вы меня прямо удивили, это круто. А была ли у вас какая–то подушка безопасности на момент старта? Затронули ли вы её?

Да, некоторая была. В пандемию затронул, потому что я тогда даже не успел запуститься, а ставки на этот бизнес уже были сделаны.

- Никто не знал, что так будет!

Конечно. Но если бы я запустился чуть раньше, допустим, на 2–3 месяца, то возможно, что в этот период самоизоляции был бы подъём. Потому что те, кто успел заключить контракты с распределительными центрами и прочее... В общем, есть такая вкладка в CRM–системе – «Заказы в городе». Я видел в ней, что заказов–то в достатке, то есть многие партнёры активно работают. Жаль, что я тогда не успел. Зато успел потом.

- А вообще, вы не задумывались, почему не начали этот бизнес раньше?

Да, такая мысль определённо была. Но так всегда, когда делаешь что–то. Всегда думаешь, почему не сделал это вчера.

- И последний вопрос: как достаточно свежий партнёр, что вы могли бы пожелать людям, которые только планируют начать этот бизнес? Что бы посоветовали?

Наверное, я бы посоветовал, в первую очередь, быть готовым к тому, что будет много интересных и сложных ситуаций – скорее, больше сложных, чем интересных. Но при этом нужно всегда быть уверенным, что они решаемы. Любая ситуация – решаема, всегда можно найти выход, главное – упорство, не сдаваться и двигаться вперёд. Наверное, так.

- Спасибо вам большое, Иван!

Вложения, которые ты делаешь, оправдываются. Это классно

Юрий Анчуков
Москва
Начало сотрудничества: 01.10.2016
Когда вы только начинали вести этот бизнес, не напугала ли вас сфера услуг, наше направление? Какие были первые мысли, когда вы только знакомились с нами?

Вообще, до того, как начать свой бизнес, я работал в этой сфере как сотрудник. Поэтому мне было проще – я знал, к чему идти, какая конечная точка, как это должно выглядеть.

- А что вообще побудило уйти в бизнес?

В целом – мне наёмным сотрудником было не так комфортно. Даже когда я пришёл работать в эту сферу, мне очень хотелось быть чуть повыше, чем просто подчинённый. Тем более, меня стимулировала финансовая составляющая, что немаловажно. И в целом хотелось управлять своим делом, своим временем.

- Здорово! Когда вы начинали бизнес, у вас наверняка были какие–то мысли насчёт дохода и развития. Оправдались?

Да, конечно. Самое интересное в бизнесе: как потопаешь, так и полопаешь. Это здорово. Те вложения, которые ты делаешь, они оправдываются – это классно.

- Кстати, Юрий, помните ли вы, какие у вас были вложения, когда вы только начинали?

Вложения были небольшими для бизнеса и большими для наёмного сотрудника – моя годовая зарплата, скажем так.

- А в цифрах, порядок сможете назвать?

Порядка миллиона. Он практически весь ушёл в расход.

- Как быстро окупилось?

Первые несколько месяцев было не радужно, но я всё–таки знал, к чему я приду – это давало мне надежду и силы. В любом случае, когда что–то открываешь, должны быть какие–то запасы.

- Какая у вас была подушка безопасности?

Порядка миллиона рублей. Я не всю её, конечно, израсходовал, но скажем так: издержки, с которыми я столкнулся в начале, немножко пугали.

- А вообще, семья вас поддерживала?

Ну, если честно, я не очень об этом распространялся, потому что я решил сообщить, когда уже будет результат. Поэтому, в основном, всё в себе. В дальнейшем я просто делегировал часть обязанностей и произошло небольшое масштабирование.

- И последний вопрос: что бы вам хотелось пожелать или посоветовать нашим перспективным партнёрам?

Как минимум – попробовать стоит каждому. Но нужно оценивать свои силы – и в финансовом, и в моральном плане. Я думаю, пока человек не попробует, вряд ли можно будет определить, получится или не получится. А в целом, хочется пожелать удачи партнёрам.

- Спасибо большое, Юрий!

У нас очень много клиентов

Светлана Панкратова
Ярославль
Начало сотрудничества: 01.02.2020
Говорят, что это «не женский» бизнес, но у вас получилось. При этом ваш город – не миллионник. Как вы добились этого?

Вы знаете, я верующий человек. Я могу твёрдо сказать, что я создана Богом и меня ведёт Господь. Это не моя заслуга, верите вы или нет. Я слышу от многих партнёров, что сейчас нет клиентов – у нас клиентов очень много. Сегодня я услышала ещё раз, как нужно приобретать сотрудников, как нужно проводить собеседования, как правильно пользоваться скриптами. А в моей практике доходит до того, что мне просто звонит потенциальный сотрудник, а я ему говорю: «Мне некогда с тобой разговаривать, присылай документы, я включу тебя в чат и ты будешь работать». Я понимаю, что даже при том, что я не уделяю сотрудникам достаточно внимания, у меня получается их приобретать. Это не мои усилия. Я свято верю, что это делает Господь.

- А как вы считаете, есть ли у вас какие–то ошибки, которые вы допускали? И как вы их разрешили?

Сегодня я увидела очень много ошибок в своей работе, слушая партнёров – это было ярко видно.

- Назовите пару каких–нибудь?

Например, я перешла по ООО в упрощённой системе с 6% на 15% налогообложения. Я поняла, что это было вообще недопустимо и что я только приобрела себе ещё больше работы и дополнительные трудности. Это был необдуманный шаг и сегодня я увидела очень много таких ошибок.

- Как вы считаете, что вам сейчас мешает увеличить ваши доходы в 2, в 3, в 5 раз?

Наверное, неумение делегировать – всё тащу на себе.

- Это чистая женская история, считаю!

Ещё заметила за собой, что когда принимаю сотрудников, наверное, не умею правильно поставить и донести им задачу. Ещё есть чему учиться.

- Светлана, всё–таки именно с женской стороны, как вы считаете: какой совет вы бы могли дать женщинам, которые переживают, не могут решиться начать этот бизнес? Что бы вы им посоветовали?

Не бояться! Не бояться и двигаться вперёд. Потому что мы действительно созданы Богом, и он даровал нам много талантов – не для того, чтобы мы закапывали их в землю, а для того, чтобы мы их развивали, чтобы мы могли этими талантами послужить на этой земле. Это действительно ценно. Мы – Божие творения, в нас всё есть, всё заложено – нужно просто начать этим пользоваться. Должна быть уверенность.

- Здорово! Спасибо вам большое. Очень была рада пообщаться.

Всё что подсказывает Skilla – очень полезно

Эдуард Альметов
Санкт-Петербург
Начало сотрудничества: 01.11.2018
Эдуард, бизнес по персоналу – это ваш первый бизнес–опыт?

Нет, не первый опыт. Мне 31 и сколько я себя помню, я никогда не работал по найму. Кроме одного раза: я работал по найму в Петербурге, потому что только–только переехал и мне пришлось. Но именно этот найм привёл меня в бизнес.

- А вообще, страшно было начинать именно наше направление?

Да, было страшно начинать. Но опять–таки – мне повезло. Перед тем как начать я посмотрел пять действующих бизнесов и на ребят, которые ими управляют – все такие толковые и всё у всех получается. И я подумал: «Значит, я тоже. Я туда».

- Есть ли в вашем бизнесе какие–то ошибки и как вы хотели бы их исправить? Например, насколько я знаю, вы работаете, в основном, с Вкусвиллом – это один клиент. Многие говорят, что работать с одним клиентом – это ошибка.

Так и есть. Но у нас не один клиент и это предостережение мы знаем. Мы постоянно работаем над собой: во–первых – есть конспекты Skilla, есть свой опыт и есть ещё разные обучающие материалы, которые я постоянно поглощаю. А насчёт ошибок… У нас была ситуация, что наши рабочие спёрли со склада 8000 паллетов за год. Если бы я хотел и мог что–то поменять, то, наверное, я бы усилил контроль ещё год назад. А так – ни о чём не жалею. Все ошибки – это позитивный опыт.

- Помните ли вы, сколько вложили средств на старте?

Изначально вложений было 1 200 000 рублей – это за возможность пользоваться CRM-системой, за само партнёрство и все остальные сопутствующие расходы, включая первоначальный рекламный бюджет. Первые 4 месяца было прям сложно – было мало денег, прямо вообще. Гречка, только гречка. Мы взяли каждый по кредиту 600 тысяч рублей, чтобы начать, плюс – у меня была арендная квартира. Всё было так: ты поставил всё и назад дороги нет. Поэтому, понятное дело, сами ходили таскать стёкла на 20–ый этаж, первое время сами ходили всё разгружать. Как рассказывали наши партнёры, плюс работы без персонала в том, что ты можешь всё прочувствовать. Я это прочувствовал, мой партнёр это прочувствовал. А потом, спустя три месяца, появилась разгрузка сети продуктовых магазинов, потом появился склад сети продуктовых магазинов. Правильно говорил Артур Утенков, ещё когда мы только познакомились: «Эд, терпи до первого клиента юрика». И всем, кто только открывается, я тоже могу это посоветовать. Дальше уже всё пойдёт. Как только вы начнёте стабильно выводить по 10–15 человек в день, можно считать, что вы сделали первый шаг и встали уверенно. А дальше – творите! До этого момента – сложно, и, вероятно, даже надо съездить самому поразгружать. Иначе никогда не поймёшь, почему твой работник говорит тебе: «Это невыполнимая работа!». А когда ты в офисе сидишь, весь такой красивенький и чистенький, хочется сказать ему: «Да ты чего? Давай работай!». Но на самом деле, нужно прочувствовать ситуацию с обеих сторон. К слову, сегодня был слайд: «Кто важнее: клиенты или исполнители?». Сначала мне казалось, что клиенты – это наш золотой актив, а исполнители – нет, но сейчас я могу сказать, что наши исполнители – это курочки, которые несут золотые яички. Именно они это делают, и их нужно, как минимум, понимать, нужно уметь разговаривать на их языке, уметь входить в их положение, даже когда это может показаться странным – первые разы это раздражает, но потом привыкаешь и учишься с этим работать. Без этих знаний, наверное, будет сложно двигаться в бизнесе. А так – весь цикл прошёл раз двадцать, а потом уже можно спокойной управлять.

- А вообще, сколько вы, примерно, тратите времени на бизнес сейчас? Насколько в вашем случае он автоматизирован.

Автоматизировать бизнес – мой фетиш. Не знаю, можно ли говорить об этом в интервью, но я не очень люблю приложение, которое делает Skilla – это моё право его не любить.

- Кто–то до сих пор работает по старинке – кому как удобно.

В целом, помимо CRM-системы, у меня всё дублируется в чатах WhatsApp – там стоят автоматизированные боты. По сути, весь функционал мобильного приложения я сам запрограммировал в ботов в WhatsApp. Сейчас у меня всё настолько автоматизировано, что если мы работаем только с постоянными клиентами и выводим человек по 50 в день, то можно работать с самого утра до 12, потом заниматься своими делами по типу тренажёрного зала, музыки, хобби, а потом только следить за вечерними «сливами» – проверять, вышли ли люди в ночь. Раньше бывало, что мы работали с 9 до 20 – так сказать, плотнячком, а сейчас всё автоматизировано. И что самое главное – это можно автоматизировать. Было бы желание.

- Лень, как говорится, двигатель прогресса! Мы в Санкт–Петербурге люди такие. Становимся ими, даже если не были такими.

Да!

- Ну и последний вопрос: исходя из вашего опыта, какой вы можете дать совет перспективным партнёрам – тем, кто только начинает вести этот бизнес?

Мой совет партнёрам, которые только начинают этот бизнес: кнопки «Бабло» не существует. Это правда. Не бывает такого, чтобы ты куда–то нажал и у тебя всё появилось. Бывает, нам звонят – видимо, по вашим рекомендациям – и спрашивают: «А правда ли всё хорошо?». Да, правда! Но нужно работать. В чём плюс Skilla – она даёт потрясающие инструменты. Но если я возьму гитару за 200 тысяч рублей, но буду знать только четыре аккорда, она не раскроется. Инструменты потрясающие – пожалуйста, учитесь ими пользоваться и тогда всё получится. Притом можно делать и по–другому – не обязательно слепо следовать тому, что подсказывает Skilla, хоть это и очень полезно. Можно делать по–другому и это тоже может сработать.

- Круто, спасибо большое!

Здесь, с учётом текущих технологических и технических решений, есть грандиозный потенциал

Сергей Спиридонов
Нижний Новгород
Начало сотрудничества: 01.09.2015
Сергей, вы наш самый первый партнёр. И возникает самый главный вопрос: как вы не побоялись? Такое направление, такая совершенно безумная затея – как это получилось?

Я думаю, что внутри каждого человека есть некое желание к чему–то стремиться. Каждый сам выбирает свой жизненный путь. Я попробовал многое: выучился на инженера, поработал инженером, попробовал себя в музыке, на сцене, другие должности тоже. Но в какой–то момент я просто понял, что я не свободен. Я хочу быть максимально неограниченным в своих потребностях и желаниях, хочу тратить своё личное время исключительно на то, что нравится мне – так, как я этого хочу и как я это вижу. Думаю, что все причины в этом – в желании освободиться. В будущем мне хотелось путешествовать, не быть на графике 5/2, не иметь какой–то обязаловки и не быть кому–то должным. Не хочу так, поэтому и получилось.

- Вы занимаетесь этим бизнесом с 2014–го года. На каком этапе он у вас сейчас? Приходите ли в офис? Или бизнес – только источник пассивного дохода, и он уже не требует от вас никакого внимания? А может, вы сейчас зарядились энергией здесь и вам хочется снова влиться в эту историю?

Ну, мы приезжаем на встречи для того, чтобы зарядиться – это в первую очередь. Часто бывает, что весь запас энергии исчерпан – из–за рутинных дел, личной жизни, домашних или семейных забот. Поэтому перезарядка необходима всегда. Об этапах бизнеса – сейчас он в состоянии стабильного роста, но я бы не сказал, что этот тот рост, который мне нужен. Я хочу сдвинуться максимально быстро и резко, чтобы всё получилось так, как я хотел и планировал. Я думаю, что всё обязательно получится – я всегда в это верю и знаю, что если приложу необходимое количество усилий, я всего добьюсь.

- Здесь я хочу спросить: что вам мешает сейчас зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз больше?

Часто бизнесмена отличает его внутренний характер, как сказал на конференции Илья. Я бы сказал, что люблю предпринимательскую деятельность, но я также люблю и семью – очень много вкладываю в семейную жизнь своих родных, близких. Стараюсь для них обеспечить своё присутствие – для ребёнка. Это немаловажный аспект моей жизни, поэтому я не могу сказать жене «Я поехал открывать ещё 5 городов, жди меня через месяц».

- То есть ваш бизнес всё–таки работает на пассиве?

Пассивом это не назвать ни в коем случае, потому что я всё равно активно принимаю участие. Я знаю, что мне нужно, знаю, какие усилия на текущий момент мне нужно приложить, чтобы бизнес вырос в 2, в 3 раза. Цели грандиозные, но вопрос в том, как ты добиваешься этих целей. Сейчас я, пожалуй, готов – я спокойно смогу это сделать, я уверен. У меня никаких страхов нет. Всем новым партнёрам пожелал бы это – не думайте, а делайте. Помню ещё с университета: на третьем курсе у нас был друг, который открыл первый бизнес. Он сидел на парах и откровенно дерзил преподавателям, потому что зарабатывал 150 тысяч в месяц – для нас это были какие–то баснословные деньги, тем более, когда зарплата начинающего инженера была 30–40 тысяч. Он уже на третьем курсе зарабатывал такие деньги с каких–то продаж, потому что просто взял и рискнул. Мы тоже пытались что–то создавать: продавали какие–то айфоны, запускали первые сайты, делали рекламу. Всё это было интересно и в какой–то момент просто произошло переключение – скорее всего, повлияла жизненная ситуация. Я не делал выбор. Я знал, что у нашего руководителя есть бизнес–направление, так почему бы к нему не обратиться? Просто знал, к кому обращаться и знал, что мне было нужно в тот момент.

- Ну и последний вопрос: были ли какие–то мысли, ожидания, проекции от этого бизнеса – они оправдались?

Я бы сказал, что сначала нет. И как у любого другого человека, в какой–то момент сдавали организм и нервы. Я попробовал себя и в должности логиста, менеджера, видел, как уходят сотрудники, понимал, что их нужно заменять – это непрерывный стресс. Мы работали 24/7, многие сейчас работают.

- Тогда процессы были совсем другие – ещё не было такой автоматизации.

У всех желание выйти на пассив, я думаю. У всех, кто хочет заниматься бизнесом, есть желание просто иметь активы, инвестировать и в долгосрочной перспективе просто не работать – чтобы была свобода и путешествия. В общем–то, мы все к этому стремимся, просто разными шагами. У кого–то получается быстрее, кто–то больше рискует, кто–то берет большие кредиты – стараемся и растём. У нас нет спадов, будет только рост. Самое главное – я знаю, как этого добиться и хотел бы помочь тем, кто только начинает. Пусть много глупейших вопросов, но они возникают при любых обстоятельствах у того, кто не совсем опытен в этих вопросах. Сейчас нет никаких страхов – хочется пробовать и продолжать эту деятельность. В какой–то момент я пытался открывать другие направления, совершенно «сторонние». Понимал, что это жизненный опыт и он мне нужен. Однако в итоге понял, что на два бизнеса не разорваться – в обоих был застой. А здесь я вижу сейчас, что с учётом текущих технологических и технических перспектив, есть грандиозный запас, который люди уже показывают. И я знаю, что это возможно. Зачем заниматься чем–то другим, если это приносит такие же деньги? А в будущем можно будет спокойно выйти на пассив и начать инвестировать.

- Спасибо большое, Сергей!

Мы очень довольны нашим сотрудничеством с вами

Сергей Козьминых
Пермь
Начало сотрудничества: 01.09.2020
Сергей, у меня к вам самый главный вопрос как к партнёру, который действительно считается новичком: что было самым сложным для вас, когда вы только начинали этот бизнес?

Пожалуй, сказался недостаток именно моего опыта в ведении бизнеса. До этого я долгое время работал наёмным сотрудником, пускай даже и на руководящих должностях, в системах службы безопасности – мониторинг и контроль транспорта, топлива. Чтобы перестроиться мне нужно было определенное время и, наверное, это было самым сложным. Но со мной рядом был мой партнёр и друг детства Михаил, который уже имел много направлений деятельности – он давал мне советы, поддерживал морально и у меня получилось. Но первое время не всё было просто.

- Как вы считаете, совершали ли вы какие–то ошибки на первых этапах, которые впоследствии помогли вам добиться успеха?

Безусловно, сразу ничего не получилось идеально. Были ошибки в формировании команды, были ошибки в делегировании – я этот процесс значительно затянул, потому что мне казалось, что никто кроме меня не сможет держать конверсию из звонка в заказ 89%. Так и получилось. Но прошёл месяц, прошёл второй и наш менеджер вышла на эту конверсию. Мало того, работая один и замыкая все процессы на себе, я упёрся в порог максимальной загруженности, который я уже не мог перешагнуть. Это первый момент. Второй – из–за недостатка именно предпринимательского опыта, в силу моего характера и воспитания, я через чур доверчиво относился к контрагентам – достаточно запустил дебиторскую задолженность. То же касается и сотрудников – давал авансы, увеличивал ставки, верил, что работа сложная, компенсировал такси – люди начинали этим пользоваться. После того, как я делегировал, то, общения с исполнителями стало меньше, а с клиентами начал общаться менеджер. Ушли вопросы о скидках, об авансах. Я пришёл к методологии, которая вами и рекомендовалась.

- То есть в итоге вы пришли к тому, что действительно стоит соблюдать наши рекомендации? Всё–таки, 11–летний опыт компании даёт о себе знать.

Сто процентов. В самом начале мне дали книжку, там был девиз: «Только тебе решать – можешь ты или нет». Были дни, когда я уходил от семьи каждый день в 6 утра, чтобы в 7 утра проверить людей на восьмичасовые заказы, в 8 включить рекламу и принимать звонки. А затем надо было объехать все объекты, выдать инструмент, забрать зарплату, привезти перчатки, вечером вернуться в офис, закрыть все заказы, рассчитаться с исполнителями. К слову, до нового года мы выплачивали зарплату каждый день вечером, а не раз в неделю. На мой взгляд, это было нашим конкурентным преимуществом – за счет этого я вытягивал людей и очень быстро смог собрать работоспособный штат. Особенно я горжусь тем, что прошёл год и со мной порядка 50 человек, которых я нанял в сентябре 2020–го года – это очень о многом говорит. В те дни мне звонила жена с ребёнком и говорила: «Время полдвенадцатого, ты ушёл в шесть. Где ты?». Я лишь прокручивал в голове эту фразу: «Только тебе решать – можешь ты или нет».

- Мурашки, честно.

У меня тоже. И поэтому, когда мы говорим о результатах – они не упали с неба. Это целеустремленность и методология, я её соблюдал. Может быть, с небольшими ремарками, исходя из стратегии, принимая во внимание регион, потому что все регионы разные, все заказчики – тоже. Но тем не менее, методология – это как система менеджмента качества.

- Как вы считаете, бизнес оправдал ваши ожидания? Чувствуете ли вы какой–то потенциал?

Сто процентов. Мы выполнили те цели, которые ставили на первый год. В октябре, то есть ровно через год после старта, открываем следующий город – Екатеринбург. Чуть–чуть забегу вперёд: в планах до 2024–го года – открытие 5 филиалов. Есть цели как на ближайший год, так и на «пятилетку».

- Вы можете открываться быстрее, как Валентин Слотин – он тоже сначала хотел растянуть, а потом – вот, пожалуйста.

Возможно. В любом случае, мы довольны. Мы видим, что система работает и очень рады, что выбрали компанию, которая не перестаёт развиваться. Все системы, начиная приложением Skilla Work и заканчивая доработками CRM-системы – это то, что позволит нам быть впереди на рынке.

- И последний вопрос, опять же, как партнёру, который открылся год назад: что бы вы пожелали перспективным партнёрам? Либо тем, кто только становится на путь предпринимательства.

В сегодняшнем выступлении спикером я как раз хотел дать месседж тем, кто либо ещё думает над открытием этого бизнеса, либо уже открыл, но по какой–то причине испытывает нехватку моральных сил, финансовых или чего–то ещё – не может довести начатое до конца. Я не стал выбирать какую–то типичную тему, я решил сказать именно «от души». Конечно, спикерам, у которых 3–4 года опыта за спиной, несколько регионов и более 100 миллионов выручки, я вряд ли смогу что–то дать и донести. Но самое важное – я могу искренне передать энергию и веру тем, у кого не получается, либо тем, кто ещё решается. Я и Михаил показали своим примером, что всё возможно. Нужно соблюсти методологию, нужно поставить амбициозные цели, разработать для себя стратегию и с позитивным настроем добиться результата.

- Очень круто, Сергей. Спасибо вам большое.

Спасибо вам!

Не надо бояться, всё уже дано: как говорить, как действовать. Выключайте мозг и делайте по инструкции

Сергей Глухов
Санкт-Петербург
Начало сотрудничества: 01.08.2016
Сергей, бизнес по предоставлению персонала – это ваш первый бизнес? Или у вас до этого уже был опыт?

Это первый бизнес. До этого работал по найму, по большей части в строительстве.

- А что побудило вас уйти из найма и начать своё дело?

Какое–то внутреннее «жжение» – не очень хочется на кого–то работать. Вроде как всё хорошо: можно хорошо устраиваться, получать хорошие зарплаты, но всё равно – что–то было «не своё». Ну и, может быть, хотелось больше свободного времени. Теперь я, по большей части, могу сам спокойно распоряжаться своим временем: если нужен – я с семьёй, не нужен – могу быть на работе.

- Оправдались ли у вас ожидания от бизнеса? Они же были в любом случае.

Конечно же, это лучше, чем работа по найму, поэтому, по большей части, оправдались. Но тут всё зависит от самого человека – если немножко запустил, то стагнируешь, если же будешь работать и развиваться – всё будет хорошо. Каждому своё – кому–то хватает и 300 тысяч, а кому–то не хватает и 5 миллионов. То есть всё от человека зависит.

- А вы к кому относитесь?

Ну, чуть–чуть хотелось бы побольше, чем сейчас.

- А как вы считаете, что вам сейчас мешает зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз? Может, существует какая–то зона комфорта?

Да, наверное. В принципе, всего хватает, можно даже не напрягаться особо. Но я думаю, что достаточно будет поставить себе новые цели, для них нужно будет больше средств, поэтому нужно будет чуть поднапрячься. Работать нужно для чего–то – допустим, для детей. Нужно что–то большее – нужно больше поработать, чтобы в будущем тоже получить больше.

- Как раз, Сергей, сейчас зарядитесь на конференции – и в стратосферу денежную!

Всё верно, я для этого сюда и приехал.

- Последний вопрос, с точки зрения вашего опыта: что бы вам хотелось пожелать или посоветовать тем партнёрам, которые только начинают? Всё–таки, вы наш партнёр уже 5 лет.

Не бояться. Не бояться стартовать, не бояться делать, как вы хотите. Здесь уже всё дано: как правильно говорить, как правильно действовать – просто отключайте мозг и делайте по инструкции. И всё будет нормально.

- Спасибо большое, Сергей! Очень была рада пообщаться.

Спасибо!

Я пришёл к Skilla из другой компании по предоставлению персонала. Так здесь и остался

Роман Аннагозов
Калуга
Начало сотрудничества: 01.12.2018
Скажите, наше направление – это ваш первый бизнес? Или у вас до этого тоже был какой–то опыт?

Да, был. До этого я тоже работал в достаточно крупной компании по предоставлению персонала, но в итоге я остановился здесь. Я начинал работать с ними, потом перешёл на Skilla. Как итог – увеличил обороты.

- Прекрасно! Оправдались ли у вас ожидания от этого бизнеса?

Да, ожидания более чем оправдались. На будущее настрой только на развитие – думаю, что захватим ещё некоторое количество городов и удвоим выручку.

- Как раз хотела спросить: мешает ли вам что–то сейчас увеличить доход в 2, в 3, в 5 раз?

Увеличить мой доход мне мешает только время. Сейчас мы увеличиваем количество сотрудников, работающих у нас, и тем самым освобождаем себе время для увеличения дохода.

- Когда вы только начинали вести бизнес в нашем направлении, с какими сложностями вы столкнулись?

В самом начале – отсутствие опыта. И то, что как раз являлось темой моего выступления – отсутствие персонала. Также включённость в работу 24/7 – отсутствие личной жизни и времени на жизнь в целом. Если продолжать так работать, то в какой–то момент перегоришь. Когда мы столкнулись с этим, мы наняли персонал, поэтому теперь, я думаю, этот вопрос решён.

- А что бы вам хотелось пожелать перспективным партнёрам? Тем, кто только выбирает или планирует начать вести этот бизнес.

Как раз–таки не бояться нанимать сотрудников – это можно делать сразу. Обязательно нужно делегировать обязанности. Одна вещь, которую я не упоминал в своём интервью – должностные обязанности, без них вообще никуда. И ещё у наших новых партнёров есть одна возможность – узнать у нас, у старичков, кто работает уже давно, всю информацию. Мы подскажем, поделимся с удовольствием.

- То есть к вам можно обращаться за обратной связью, помощью, подсказкой?

Да.

- Здорово! Потому что есть партнёры из небольших городов, которые очень сильно переживают, что в их городе бизнес не пойдёт – потому что в городе меньше 500 тысяч населения. Как вы считаете, влияет ли количество населения на то, пойдёт бизнес или не пойдёт?

Пойдёт. Абсолютно в любом городе можно найти те предприятия и те фирмы, которые будут работать с вами – было бы желание. Без разницы, какой город. Может быть, конечно, есть какие–то города, где совсем невозможно, но я в это не верю.

- Отлично, спасибо большое, Роман!

Мне есть куда расти. Всё реально

Ольга Вахитова
Новосибирск
Начало сотрудничества: 01.09.2020
Ольга, считается, что это не «женский» бизнес, однако вы всё же начали им заниматься. Скажите, какие были первые мысли, когда вы только узнали про наше направление?

Если честно, ничего не было понятно. Наверное, это банальная история и так многие говорят, не понимая, как с этого можно зарабатывать и как всё это организовать. В том числе, чтобы это было легально. Но мне было интересно попробовать.

- Как вы думаете, были ли у вас какие–то ошибки, которые в начале препятствовали вашему развитию? Или всё было более–менее гладко?

Конечно же, гладко ничего не шло – ошибки, естественно, были. Они и сейчас есть.

- Назовите одну–две – для примера. Что вы делали не так и, например, в момент конференции поняли это, осознали. Было такое?

Что–то глобально – нет, в нюансах – да. Это вопросы по найму персонала – много сегодняшней информации, возможно, стоит взять на заметку. Нужно больше делегировать, чтобы заниматься другими более перспективными вопросами – по развитию. Также это вопросы об официальном трудоустройстве тех же исполнителей, например, ну и так далее.

- Мне очень интересно с вами поговорить с женской стороны: скажите, как именно вы ведёте этот бизнес? Всё ли вы делаете сама, либо вам помогает кто–то из семьи?

Нет, из семьи в этом бизнесе я работаю одна. Из помощников был логист, мы начинали с ним, но логиста я поменяла уже дважды. Сейчас обучение проходит менеджер–оператор. А в целом – да, сначала больше брала на себя. Когда объёмы небольшие, это ещё полбеды, но когда они начинают расти – пусть и у каждого из партнёров своё понимание «больших объёмов» – резко начинаешь ощущать тяжесть.

- Как вы считаете, что вам сейчас зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз больше?

Возможно, делегирование в том числе – больше приходится заниматься операционной работой. Есть куда расти, но пока, из–за операционки, не видно этой «картинки» полностью. Наверное, это касается и стратегии в общем.

- И последний вопрос: что бы вы пожелали женщинам, которые сомневаются, начинать этот бизнес или не начинать? Может быть, какой–нибудь совет или просто пожелание?

Это же специфичный бизнес. Не сказать, что я раньше занималась грузчиками или какими–то строительными, складскими работами – до этого я работала вообще в другой сфере. Но у меня было желание что–то поменять и чего–то добиться в этом. Соответственно, если оно есть, тогда стоит начинать. Тут всё реально.

- Спасибо большое, Ольга! Очень рада была познакомиться.

Пожалуйста!

Ожидания оправдались

Николай Бушуев
Екатеринбург
Начало сотрудничества: 01.12.2014
Скажите, наш бизнес – это ваш первый бизнес или у вас до этого уже был какой–то опыт?

Практически первый.

- Какие были первые мысли, когда познакомились с бизнес–моделью? Почему выбрали именно этот бизнес?

Ну, заинтересовало это направление. Пообщался с друзьями, мне подтвердили, что это вправду интересно. И я решил попробовать.

- Вы советовались – прикидывали перспективы?

Честно говоря, я не знал, перспективный бизнес или нет. Просто решил рискнуть.

- Ожидания оправдались?

Оправдались.

- Отлично! Как вы думаете, что вам сейчас мешает увеличить доход в 2, в 3, в 5 раз? Может быть, зона комфорта?

Может быть и это. Может быть, мне не хватает поддержки от близких людей. Я вижу, что многие работают семьёй – братья, сёстры, жёны. Конечно же, меня поддерживала супруга, помогала, но сейчас она, так скажем, отошла после рождения второго ребёнка. Сейчас она не готова подключаться.

- Я вас поняла! Скажите, как вы думаете, есть ли у вас какие–то недочёты в работе и как вы хотели бы их изменить?

Сейчас надо как–то просто поменяться, пересмотреть взгляды. В последнее время я стал много делегировать, а сейчас чувствую, что нужно вернуться и больше участвовать. Было на что отвлечься – какие–то свои, так скажем, проекты… Например, недавно приобрели дом и надо было заняться им – ремонтом. Я, конечно, уже слышал, что тут говорят про меня, мол, я не развиваюсь. Но я это понимаю: кому–то нужно миллиард зарабатывать, а у кого–то другие цели.

- С недавних пор мы сильно автоматизировали все бизнес–процессы. Скажите, ощутили ли вы, что бизнесом стало возможно заниматься меньше, что его можно перевести на пассив?

Автоматизация, конечно, помогает. Но дело в том, что где–то нужно менять сотрудников, потому что не всегда сотрудники хотят вникать во что–то новое, ибо привыкли к чему–то старому. Это тоже немного тормозит весь процесс.

- Николай, с высоты вашего действительно многолетнего опыта: что бы вы могли посоветовать людям, которые только встают на путь предпринимательства? Всё–таки вы с нами с 2014–го года.

Нужно иметь большое желание заработать. И вложить в дело свою душу. Пока ты не прочувствовал это всё, не прошёл от логиста до директора, ничего не получится. Есть ещё такой нюанс: иной раз ты уже настолько отошёл от каких–то процессов, что если ты начинаешь подменять своего же сотрудника, то не справляешься. Например, тот же Контур.Диадок – я в нём не разбираюсь, а мой менеджер в нём работает, создаёт документы, подписывает.

- Спасибо большое, Николай! Очень рада была пообщаться, познакомиться лично. Если будут какие–то планы на конкретные города – обращайтесь, подскажу и расскажу

Планы в любом случае есть, я собираюсь развиваться дальше. Просто пока нужны вложения.

- Конечно! Карабкаться, развиваться, расширяться – это всегда полезно и круто.

Поддержка очень помогает – первые 3 месяца я звонила постоянно

Надежда Заводцева
Чита
Начало сотрудничества: 01.06.2019
Надежда, наше направление – это ваш первый бизнес или раньше вы тоже чем–то занимались?

Нет, этот бизнес у меня первый.

- А что вас, так скажем, побудило уйти из найма в предпринимательскую деятельность?

Ну, у меня вообще давно были такие планы. Я несколько лет жила в другом городе, и когда вернулась в родной, у меня сразу появились мысли делать что–то своё. На работу тогда уже было сложно устроиться, да и зарплаты там, конечно…

- То есть хотелось как–то доход увеличить?

Да, конечно!

- А вас вообще кто–нибудь из родственников или близких поддержал?

Да, меня очень хорошо поддержал сын мой старший. У него бизнес появился ещё раньше, чем у меня.

- То есть он сказал «Давай, вперёд, я тебе помогу»?

Он меня очень сильно поддержал морально.

- Помните ли вы, сколько вы вложили на первоначальном этапе, чтобы открыться?

Точную цифру, конечно, не помню, но не много. Наверное, около 300 тысяч.

- У вас же в любом случае сначала были какие–то ожидания от бизнеса. Они оправдались?

В принципе – да. Я понимала, что мой доход будет зависеть от меня – как я поработаю, такой и будет доход. Я чувствую, что если я активнее работаю, доход получается больше, если же нет – меньше.

- Как вы думаете, что вам сейчас мешает ваш доход увеличить в 2, в 3, в 5 раз?

Мешает отсутствие помощника.

- То есть вы понимаете, что в этом ваша ошибка и вам хотелось бы её исправить?

Конечно. Очень. У меня был помощник, но нам пришлось попрощаться.

- А вообще, с каким ещё ошибками столкнулись на начальном этапе, помимо того, что не делегировали полномочия?

Даже не знаю… На первых этапах, может быть, неправильно с клиентами общалась. Не знаю, ничего конкретного.

- Что бы вы могли и хотели пожелать, в первую очередь, женщинам, которые хотят начать вести этот бизнес? Потому что, всё–таки, бизнес не очень «женский», а у вас получается.

Ну, я вообще всегда работала в мужских коллективах, у меня у самой два сына. Поэтому мне, наверное, с мужчинами нормально справляться. Даже где–то легче, чем с женским коллективом я бы работала.

- То есть вы считаете, что это – ваше дело?

Наверное, да.

- Какой бы совет вы дали женщинам, которые думают, переживают, не могут решиться?

Я всегда всем говорю: стартуйте! И всё. Не бойтесь.

- Я так понимаю, что перспективные партнёры могут обращаться к вам за обратной связью? Обычно, если я даю ваши контакты, то женщинам. Ибо город у вас всё–таки небольшой, доходы есть и вы развиваетесь, как ни крути.

Я всегда всех рада слышать и что–то подсказать. Всем, кто мне уже звонил, я говорю: открывайтесь! Если что – звоните, помогу чем смогу. И девочки в Санкт–Петербурге всегда вам помогут. Они спрашивают: «Правда?». А я отвечаю: «Правда! Сама испытала».

- То есть вы чувствуете нашу поддержку? Вам нравится сотрудничество с нами?

Конечно. Первые месяца три я вообще от вас не отставала – постоянно звонила по любому поводу, по каждой мелочи. Боюсь кнопку лишнюю нажать – звоню вам.

- И с этим не было никаких проблем?

Никаких. Буду дальше звонить и надоедать!

- Мы всегда рады вас слышать! Спасибо вам большое, Надежда!

Вам спасибо большое!

Благодарю Господа Бога, что познакомился с этими ребятами

Михаил Никифоров
Севастополь
Начало сотрудничества: 01.04.2017
Скажите, что побудило вас стать предпринимателем?

Ну, изначально, после окончания университета, работать на дядю не хотелось. Поэтому, признаюсь честно, я никогда в жизни этого и не делал. Так и стал предпринимателем – начал заниматься бизнесом.

- Сколько вы вложили денег, чтобы начать именно наше направление?

Как сказал мой партнёр – примерно 12 тысяч рублей, не считая покупки партнёрства и всего остального. Сначала у меня даже не было офиса – первый месяц я работал дома.

- Вы – один наш действующий партнёр на весь Крым. Какие у вас есть ошибки, которые вы совершали, чему вы на них научились? Хотели бы вы что–то изменить?

Ну, ошибки есть всегда. А насчёт изменений… Если бы я сейчас заново начал этот бизнес, я бы не начинал вести его один – я бы сразу нанял сотрудников. Думаю, что так я бы быстрее продвинулся вперёд.

- А как вы считаете, что вам сейчас мешает зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз больше?

Ну, какие–то объективные причины… Нехватка рабочего персонала.

- То есть вы с таким сталкиваетесь?

Да, у нас это постоянно – особенно после пандемии, COVID-19 сыграл свою роль.

- Думали ли вы над каким–то решением этой проблемы?

Думали – постоянно пробуем что–то новое, новые рекламные площадки. И вот сегодня Иван Митрофанов выступал, очень много сказал интересного, приедем – будем пробовать, внедрять.

- Это круто! Хотела ещё спросить: помогает ли вам компания Skilla зарабатывать? Что в целом можете сказать о сотрудничестве, о поддержке?

Честно сказать: благодарю Господа Бога, что познакомился с этими прогрессивными ребятами. Очень комфортно работать, потому что ребята так же как и я – не сидят на месте, двигаются вперёд. Выходит приложение, обновляется CRM-система и так далее и тому подобное. Поэтому очень комфортно работать в этой команде и я думаю, что у нас с каждым годом всё будет только лучше и лучше.

- Было ли у вас ощущение, что вам нужно было начать этот бизнес раньше?

Нет. Мне кажется, что я пришёл именно в тот момент, когда это было нужно – вовремя.

- А вообще, что бы хотелось пожелать или посоветовать перспективным партнёрам – тем, кто только начинает вести этот бизнес или только планирует?

Ничего не бояться. Только вперёд. Работать, работать, работать – и всё получится.

- Видите ли вы какие–то границы в нашем направлении?

Вы знаете, у меня нет границ, если честно. И в Крыму, в регионе, который сейчас строится и развивается, в который много вкладывается денег, у нас есть работа на долгие годы вперёд – только развиваться и расти.

- То есть перспективы бизнеса, в целом, видимые?

Да, перспективы видим. Даже подумываем купить ещё один бренд.

- Круто! А в каком городе?

Симферополь и Севастополь, так же. Два самых крупных города в Крыму.

- Оккупировать хотите?

Хотим, потому что работы становится всё больше и больше. Мы тоже хотим развиваться и расти.

Изначально отнеслась скептически

Марина Чинякина
Тольятти
Начало сотрудничества: 01.01.2018
Вы одна из немногих наших женщин бизнес–партнёров. Хотела спросить у вас: это ваш первый опыт в бизнесе или вы занимались им ранее?

Именно в этой сфере – нет. У нас с супругом был опыт, занимались бизнесом в другом направлении, но решили дополнительно ещё попробовать в этом.

- Какие были ваши первые мысли, когда вы узнали о таком виде бизнеса – предоставление персонала? О чём подумали?

Изначально я отнеслась к этому скептически и до конца не верила, что что–то получится.

- Бизнес–то ещё, вроде как, «не женский».

И это тоже. К тому же – грузчики, подсобные рабочие… Думала, что неактуально, что спрос не очень высокий. Но потихоньку начали вливаться и выяснилось, что это всё–таки рабочая схема. Всё это приносит прибыль.

- По итогу: оправдались ли ожидания? Чувствуете ли потенциал?

Да! Конечно. Потенциал большой.

- В какой момент вы поняли, что хотите открыть второй город?

Наверное, в процессе работы в первом городе. Решили попробовать город побольше и я думаю, что там у нас потенциал тоже будет хороший.

- Будете переносить ключевых клиентов из Тольятти в Самару?

Да–да, потому что это Самарская область – клиенты бывают и там, и здесь одновременно – и в Тольятти, и в Самаре.

- Такой вопрос: что вам мешает сейчас увеличить свой доход в 2, в 3, в 5 раз?

Мешают другие бизнесы, которые мы ведём параллельно, потому что не всегда хватает физического ресурса, если честно. Дело только в этом. Но вообще – мы планируем.

- То есть это направления для вас больше как пассивный доход?

Да, пассивный.

- Это здорово, потому что мы часто об этом рассказываем: можно делегировать полномочия и бизнес будет работать дополнительным направлением. К слову, что бы вы посоветовали нашим перспективным партнёрам – людям, которые только начинают предпринимательскую деятельность? Именно с женской стороны, для женщин.

Я думаю, что женщины во всех сферах – лояльны и оптимистично настроены. Многое, что мужчинам не удаётся, женщинам подвластно. Поэтому я думаю, что женщинам не стоит опускать руки или отчаиваться – полный вперёд.

- Спасибо вам большое, Марина, очень была рада пообщаться!

Я тоже!

Практика показала, что надо было стартовать ещё раньше, чем я это сделал

Леонид Алексеев
Тольятти
Начало сотрудничества: 01.05.2021
Расскажите, как вы вообще пришли к тому, чтобы открыть свой бизнес? Работали ли вы в найме или это не первая ваша предпринимательская деятельность?

На самом деле, практически всю жизнь работал в найме и боялся сделать этот шаг, даже когда уже понимал, что пора создавать что–то своё. Причём создавать хотелось не где–то, а у себя дома, поскольку последние 7 лет я проработал здесь, в Москве. Семья при этом находилась в Тольятти. И каждый понедельник, как сегодня, в 5 утра я прилетал в Москву и в пятницу улетал обратно. Не хотелось мне бросать свой дом – хотел работать в Москве, а жить в Тольятти. В принципе, было нормально, но всегда было желание вернуться домой и зарабатывать те же деньги, что и в Москве. Как–то так получилось, что я смог психологически сделать этот шаг, и ни о чём абсолютно не жалею.

- Как отнеслись ваши близкие к тому, что вы не просто вернулись домой, но ещё и начали предпринимательскую деятельность? Поддержали ли они вас?

Я бы даже сказал, что скорее благодаря моей супруге, которая всячески меня поддерживала в моих начинаниях, у меня получилось. Она всегда мне говорила: «Леня, ты справишься, у тебя всё будет хорошо». Окружение поддержало, а моё окружение – это моя семья.

- Была ли у вас какая–то подушка безопасности, когда вы начинали бизнес? Всё–таки вы не так давно стартовали, а старт – это ответственный момент.

Скажу более того: для меня это был значимый барьер в сроках старта бизнеса – я не понимал, на сколько мне хватит моей подушки безопасности. Даже когда я приезжал в Питер, я всё время думал: «Хватит или не хватит мне тех денег, которые я отложил?». А на самом деле, практика показала, что надо было стартовать ещё раньше, чем я это сделал, не бояться. Ничего тут особо сложного нет, и в принципе можно было сделать это на несколько недель раньше.

- А может быть и ещё раньше – полгода и год?

Да. Может быть и ещё раньше.

- Ну и в итоге: бизнес оправдывает ваши ожидания? Какой потенциал вы чувствуете?

Я бы как раз и начал с потенциала – в данном бизнесе, на мой взгляд, он безграничен. Несмотря на то, что наш город чуть меньше миллионника – 850 тысяч жителей – я понимаю, что для моего бизнеса потенциал здесь ещё… Одним словом: работать, работать и работать. Насчёт того, оправдывает ли ожидания, я скажу честно: в этом бизнесе нужно вкладывать силы самому. Прекрасное приложение Skilla, оно очень помогает, и я могу так сказать: первое время, когда я работал один за всех, думаю, что если бы не сама система Skilla, мне было бы сложно с этим справиться. А поскольку всё универсально, всё быстро работает, многие вещи автоматизированы, я сейчас осознаю, спустя всего лишь каких–то три с половиной месяца, что благодаря этой системе я и смог стартануть один, не имея сотрудников, и сейчас у меня уже работают люди. Всё классно, всё супер, но надо работать самому: продажи, продажи и ещё раз продажи.

- Что бы вы пожелали новичкам, которые только задумываются начать работать на себя, заняться подобным бизнесом?

Ну, в первую очередь, наверное, как и мне все желали – не бояться. Потому что, на самом деле, страхи только у нас в голове. Как говорится: глаза боятся, а руки делают. Это первое. Второе – я бы посоветовал всем быть максимально позитивными. В этом бизнесе есть свои нюансы, но надо всегда оставаться позитивным. Даже если что–то не получается, надо идти вперёд, сквозь стены, прорываться… В принципе, больше ничего. Всё зависит от человека. Так что всем желаю удачи. Ребята, начинайте! Пробивайте стены.

- Спасибо большое, Леонид!

Я вижу здесь много точек роста

Кирилл Дахин
Воронеж
Начало сотрудничества: 01.05.2018
Кирилл: это ваш первый бизнес или у вас был какой–то опыт до нашего направления?

Нет, это мой первый бизнес. Я вообще был занят в абсолютно другой отрасли, очень долго работал в алкогольной компании. Решил сменить сферу деятельности, уйти от наёмного труда и заняться чем–то своим.

- Когда вы уходили из найма, какие были ваши мысли, причины?

Было уже просто неинтересно работать – я понял, что я это перерос и мне хочется чего–то большего. У меня был пятидневный рабочий график, нужно было делать отчёты и фотоотчеты, что я на работе – я это делал максимум за один день и дальше мне просто было нечего делать. Я понимал, что нужно что–то ещё.

- А почему именно сфера услуг?

А это у жены можно спросить – она мониторила рынок франшиз, я ей доверил это. Почему–то наткнулись именно на партнёрство с вами, но не пожалели.

- Как раз хотела спросить, поддерживал ли кто–то. Жена – прямо генератор, да?

Ну да! Изъявили желание уйти из наемного труда и сосредоточиться на чём–то своём. Решили на этом направлении. Было тяжело, но сейчас всё нормально.

- А что было самым сложным, когда начинали этот бизнес?

Артур Утенков как раз об этом рассказывал: заказали грузчиков, а грузчики не приехали. В такие моменты ты просто выключаешь рекламу, садишься в машину и гонишь грузить шкафы – и так далее и тому подобное. У меня это продолжалось до тех пор, пока я не понял, что надо что–то менять. В очередном разговоре со службой поддержки мне объяснили: «Кирилл, либо ты занимаешься работой так, как мы уже на своём опыте это «прочухали», либо ты занимаешься тем, чем ты занимаешься и это не будет приносить ничего». Я просто не был готов к самому такому тяжёлому в этой работе – к тому факту, что грузчик – это, так скажем, человек, который оказался в некой ситуации и ему непросто. Грузчиком пойдёт не каждый, и это надо принять в первую очередь. А у меня получилось наоборот – я сначала этого вообще не понимал. И когда люди говорили «Я выйду» и не выходили, мне это казалось просто диким.

- «Как так, ты же пообещал?!»

Да–да! А потом мне просто объяснили, что есть я, есть исполнитель, есть заказчик. И в первую очередь нужно задавать вопрос себе: всё ли ты сделал, чтобы исполнитель вышел на заказ? Потому что ты нанимал его на работу, объяснял во сколько и куда приехать, и самое главное – ты хочешь ему помочь, хочешь, чтобы он заработал денег, а уже потом их заработал ты. Соответственно, если всё сделано на 100%, то ты перед клиентом не виноват – виноват тот, кто не приехал. Объясни это клиенту, найди нового исполнителя, ну или если складывается такая ситуация, отмени заказ и потеряй его.

- А вообще, Кирилл, помогает ли вам Skilla, команда поддержки и бизнес–ассистентов, зарабатывать деньги? Дают ли рекомендации, помогают вести бизнес?

К сожалению, 2020–ый и 2021–ый прошли абсолютно без моего участия в этом проекте, потому что это не основной мой доход. Но я уже принял решение – надо уделить этому направлению 2022–ой, потому что я вижу тут много точек роста, и это намного экологичнее, нежели то, чем я занимаюсь сейчас – скажем так. Постараюсь уйти с головой.

- Здорово! Ну и хотела спросить: что бы вы пожелали людям, которые ещё думают, выбирают направление, либо же думают о партнёрстве с нами?

Как раз только что общался с человеком, который недавно приобрёл партнёрство. Он спрашивал, как я начинал и всё такое. Хочется пожелать, чтобы люди просто не стеснялись звонить друг другу и спрашивать про какие–то ошибки. Потому что одно дело, когда об этом рассказываете вы – это как бы одна сторона. А человек, который купил партнёрство, будет намного ближе новому партнёру. Поэтому не стоит стесняться – звоните друг другу и общайтесь, так сказать, «онлайн» – это даст плоды однозначно.

- Кирилл, а можно попросить вас давать какую–то обратную связь, общаться иногда с перспективными бизнес–партнёрами из разных городов? Если вы, конечно, не против.

Я только «за».

- А вы насколько часто в офисе бываете? Потому что если мы даём контакты партнёров, то обычно мы даём просто сайт – говорим звонить по номерам и если будет собственник, то он пообщается.

Я в офисе бываю нечасто, но надеюсь, теперь буду чаще. Вот пообщался с Евгенией…

- Тендерный отдел?

Да. Поймал её на лестнице, очень хотелось с ней пообщаться. Сразу на лестнице, так сказать, схватил «в тиски» и спросил: «А почему звонков в Воронеж не поступает?». Она дала понять, что пока что они сосредоточены на Москве и Питере, и если я хочу звонков в Воронеж, то надо чётко обозначить, что мы можем. Так что сейчас в этом направлении будем работать.

- Спасибо большое, Кирилл! Очень рада была пообщаться.

Пришло понимание, что ребята порядочные, и всё – пошло–поехало

Константин Соковиков
Ижевск
Начало сотрудничества: 01.07.2016
Что вас в целом побудило начать вести свой бизнес?

Бизнес я начал ещё в 2013–ом или 2012–ом. Много чего пробовали. Со Skilla мы начали сотрудничать с 2016–го года и до сих пор я здесь.

- Страшно было начинать именно наше направление, сотрудничество с нашей компанией?

Нет. Когда мы открывали ваше направление, у меня на тот момент была строительная фирма.

- Очень смежное направление.

Поэтому – нет, не страшно. Пообщались, приехали в офис к ребятам на личную встречу, встретились. Пришло какое–то понимание о том, что ребята вроде порядочные и всё – пошло–поехало.

- А вообще, когда вы только–только начинали свой путь предпринимателя, вас как–то поддержала семья или, может, кто–то конкретно?

Да нет, сам как–то карабкался. Потом с братом открыли ваше направление.

- Слушайте, это круто. Это очень здорово, когда есть действительно с кем плечом к плечу начинать вести этот бизнес – это прям здорово. Наблюдаете ли вы сейчас какие–то проблемы в бизнесе? Что хотелось бы изменить в ближайшее время? Учитывая опыт, полученный на конференции.

Ну… Проблемы в бизнесе всегда есть, бизнес – сложный механизм. Но в целом – вообще всё хорошо. То есть поле непаханое, можно развиваться, работать – всё зависит, так скажем, от предпринимателя. Работы много.

- Что вам сейчас мешает увеличить ваш доход в 2, в 3, может быть, в 5 раз? Что препятствует?

На мой взгляд, препятствует развитию только мышление предпринимателя и всё, то есть какие–то рамки в голове. Эти рамки нужно стараться раздвигать, и чем шире ты их раздвигаешь, тем больше прибыли получаешь. Тут полностью от головы предпринимателя всё зависит.

- Считает ли вы, что у вас была какая–то бизнес–ошибка в определенный момент?

Именно в этом направлении?

- Да, конкретно в нашем бизнесе. Может быть, это вас чему–то научило?

Хм, в этом направлении ошибок не было. Но был один хороший контракт, всю прибыль с которого мы потратили на открытие кафе и этого кафе сейчас нет. В минус на 4 миллиона мы ушли. А именно в этом направлении каких–то сильных ошибок, наверное, нет. Ну, может пару контрагентов потеряли из–за того, что людей не хватало в определенный момент, а так, в целом – нет, всё нормально.

- Ну и на основании вашего уже многолетнего опыта предпринимательства, не только в нашем направлении, но и в целом: что бы вы хотели пожелать людям, которые только собираются начать свой бизнес?

Что пожелать… Смелости и трудолюбия, да и всё, в принципе. И фарта – это надо.

- Что–то в этом есть, я согласна. Спасибо большое, Константин, очень рада была пообщаться!

Спасибо вам.

Это наш первый успешный бизнес

Юлия и Антон Мельник
Казань
Начало сотрудничества: 01.02.2018
Вы – очень успешный наш партнёр в городе Казань. Как вы думаете, какие ошибки вы допустили на начальном этапе, которые, так или иначе, притормозили ваше развитие? Или всё было гладко и хорошо?

У нас было две больших ошибки. Первая – это долгое открытие, потому что мы профилонили 3 месяца, а потом быстро–быстро начали всё делать. А вторая ошибка – кадры. Мы очень боимся брать новых сотрудников, потому что нужно обеспечить им, скажем так, зарплату вне сезона, обеспечить им какие–то гарантии. Поэтому, когда мы берём сотрудника, мы точно знаем, что мы его вытянем.

- А это вообще ваш первый бизнес или вы до этого тоже занимались предпринимательской деятельностью?

Первый успешный.

- Хорошее уточнение!

Я пытался делать сам, но это было не очень успешно, не очень хорошо.

- Как вам в целом сотрудничество со Skilla? Как вам поддержка? Чувствуете ли вы, что мы, условно говоря, помогаем зарабатывать вам деньги? Есть такое чувство?

Есть, конечно!

- В чём проявляется?

Нам очень сильно понравилось на первом этапе – у нас был менеджер Диана, она решала все наши вопросы. Всё, что у нас не получалось с рекламой и её настройкой, с бизнес–процессами, в общении с грузчиками и с клиентами – она помогала нам со всем. Мне кажется, если бы не она, нам было бы труднее.

- Когда вы думали заниматься нашим направлением, были ли какие–то переживания?

Когда мы только хотели начать заниматься, мы увидели, что наш товарищ, скажем так, тоже начал бизнес – тогда он купил направление в бизнесе. Мы задумались, что надо тоже что–то такое попробовать и выбрали, как нам показалось, самую проверенную вещь. Думали только о том, получится или не получится. В итоге всё получилось.

- То есть ожидания оправдались?

Оправдались. У нас были минимальные ожидания, а оправдались они максимально.

- Это вообще отлично! Ну и последний вопрос: что бы вы хотели пожелать нашим перспективным партнёрам, кто сомневается, переживает? Ведь у вас всё–таки семейный бизнес – вы работаете вместе, в одной сцепке. Может быть, вы бы хотели дать какой–то совет?

Не у всех получается вместе работать с семьёй, поэтому здесь надо подойти очень осторожно. А в целом – бизнес очень прозрачный, хороший, удобный, очень сильно расписаны все процессы. Заниматься однозначно стоит, а вот с семьёй ли – надо подумать.

- Спасибо вам большое!

Вам спасибо!

Привлекло, что не нужно будет ничего продавать – только сидеть и назначать людей

Артем Шалагинов
Пермь
Начало сотрудничества: 01.12.2016
С какими проблемами вы столкнулись, например, в последнее время? И какие пути решения нашли?

Знаете, самая большая проблема – это даже не поиск клиентов. Это кадры. Кадры решают всё, причём не только исполнители. Тут сегодня много говорили по поводу исполнителей – о грузчиках или любом другом линейном персонале, но важен также и административный персонал – именно логисты, бригадиры. Правда, у меня уже нет этих понятий, у меня сейчас все – супервайзеры, то есть люди работают на должности супервайзера. Самая главная проблема возникла у меня именно на административном уровне. Понятно, что пока не решишь проблемы на верхнем уровне, нижний будет всегда хромать.

- Рыба всегда гниёт с головы!

Всё верно. Но как–то в последнее время удаётся найти нужных людей, которые заинтересовываются. Конечно, мы их не обижаем финансово, поэтому и заинтересовываются.

- Это правильно. Артём, а когда вы начинали, были ли у вас какие–то ожидания? Например, «хочу за такой–то период заработать вот столько–то». Оправдались?

Честно скажу – в начале таких целей не было. Понятно, что любой бизнес начинается из меркантильных интересов – просто заработать деньги. У меня на начало этого бизнеса была цель заработать деньги под другой бизнес. Думал, что сейчас здесь заработаю и начну другой. И начал!

- Что за бизнес, если не секрет?

Прокат и аренда строительной техники. Думал, что здесь заработаю, приобрету себе строительную технику; может быть, в лизинг, может, ещё как–нибудь и буду её продавать. Я просто как раз работал в большой государственной компании, которая в тот момент занималась стройкой. Мы выполняли Федеральную целевую программу, и меня тогда эта тема заинтересовала: увидел, сколько люди зарабатывают. А чем привлекло партнёрство со Skilla тогда – мне писали, что сделают так, что будет продаваться, а я только буду сидеть и назначать людей: «Вам не надо будет продавать ничего, холодных звонков и холодного поиска не будет». Меня это очень привлекло – честно скажу. Потому что и сейчас, признаюсь, я не совсем умею в холодную позвонить и предложить свои услуги. Мне гораздо легче, когда уже заинтересованы в моих услугах – тогда да, я могу зацепиться, «поймать» клиента. А когда не заинтересованы – мне тяжело, может быть, на каком–то своём подсознательном уровне. В итоге не стал я никаким другим бизнесом заниматься – то есть вот уже пять лет прошло, а я всё равно в аутсорсинге.

- Тогда такой вопрос: как вы думаете, что вам мешает зарабатывать в 2, в 3, в 5 раз больше, чем сейчас?

Да если честно, объективных причин каких–то нет.

- Зона комфорта влияет?

Нет, у меня зоны комфорта нет – я её всегда «перешагиваю». Я хоть и очень ленивый человек, но уровень долга и ответственности – зашкаливает и, как мне кажется, эту лень перебарывает. А находить новых клиентов и выводить людей мешает, наверное, перфекционизм – то есть я хочу сделать один объект прямо хорошо, и только потом приступать к новому. Хотя я понимаю, что для того, чтобы быстро расти, можно искать и новые объекты, клиентов и начинать работать и там, и там. Но в итоге – чувство неудовлетворения, что я не достигают этого «идеала» – наверное, это меня тормозит.

- Я вас поняла. И последний вопрос: с высоты многолетнего опыта предпринимательства и многолетнего опыта сотрудничества с нами, что бы вы посоветовали партнёрам, которые только начинают свой путь?

В принципе, сегодня со сцены все советы прозвучали – такие, прикладные, по типу «не бросайте рекламу» и тому подобное – это чистая правда. Ни в коем случае: отчаиваться и экономить на продвижении не надо. При это на продвижении всего – не только своих услуг, но и вакансий, которые вы продаёте. Ну, это главное. А так, стандартные вещи: не сдавайся, верь в себя. Это такие аксиомы, которые, наверное, каждый может сказать. Но это правда.

- Здорово. Спасибо большое, Артём! Очень была рада пообщаться.

Пожалуйста!

Думаю, что точно удвою доход до нового года

Денис Гультяев
Тверь
Начало сотрудничества: 01.02.2021
Насколько я знаю, вы достаточно спонтанно приняли решение. 31 декабря, грубо говоря, прямо оккупировали Евгению, чтобы начать этот бизнес вести. Хотелось спросить: это ваш первый бизнес или у вас есть какой–то опыт?

Нет, на самом деле, это первый бизнес, до этого я работал в найме. Это не было спонтанно, я думал три месяца и, соответственно, к концу года принял решение – тогда всё как–то сошлось.

- 31 декабря. Прямо подарок себе сделали!

Да!

- Я вас поняла. Долго думали, потому что смущало наше направление?

Нет, я всё просчитывал: варианты развития событий, риски и так далее. В связи с тем, что я женат, у меня есть определенные обязательства, соответственно, финансовые тоже, поэтому мне нужно было всё просчитать и продумать. В результате я принял решение.

- Вы всё считали, и у меня есть главный вопрос: оправдалось?

На данный момент – в процессе. Я пока не ставил невыполнимых целей, которых бы я не достиг в этом году. Думаю, что всё идёт по плану.

- Насколько я знаю, вы ведёте деятельность в основном через мобильное приложение – вы один из самых активных пользователей из наших действующих партнёров. Расскажите немного про это: почему вы не проводите очные собеседования, почему полностью автоматизируете?

Я провожу очные собеседования и, тем не менее, пользуюсь мобильным приложением – я вижу в этом плюсы. Сначала я выкладываю заказы в приложение, а затем уже использую другие способы – по типу переписок и звонков. То есть я даю преимущество людям, которые устанавливают приложение. Тем не менее, иногда люди дистанционно устанавливают его и мы не приглашаем их в офис, они делают всё дома.

- Есть ли у вас сейчас какие–то проблемы в бизнесе, которые вы бы хотели исправить?

Я думаю, что проблема у всех партнёров общая – иногда не хватает исполнителей, а заказ хочется взять, особенно если это крупный клиент, которого не хочется терять. Иногда исполнители подводят и приходится эти вопросы решать. Наверное, в основном – это. А так, каких–то нерешаемых проблем точно нет. Это рабочие моменты. На самом деле, за год работы в этой сфере я научился проще относиться к подобным ситуациям.

- Тогда такой вопрос: что вам сейчас мешает увеличить ваш доход в 2, в 3, в 5 раз?

Да в принципе ничего не мешает. Нужно наращивать базу клиентов, проводить переговоры. Уже есть клиенты, с которыми нужно это сделать по возвращению – буду заниматься этим на следующей неделе. Думаю, что до нового года удвою–то я точно.

- Ну и последний вопрос: что бы вы порекомендовали перспективным партнёрам, тем, кто только стартует? Всё–таки, вы сами недавно начали этот бизнес.

Я могу дать совет тем, кто переходит из найма, ибо я молодой бизнесмен и это мой первый бизнес: не переживать и не бояться сделать какой–то шаг. Тот, кто не рискует, тот не побеждает, не добивается каких–то результатов. Если бы я продолжал работать в найме, перспектив было бы очень мало. А здесь нет потолка какого–то определённого, можно достичь намного больших результатов. Поэтому я бы посоветовал просто не бояться, принимать решения, просчитывать всё и, конечно, подходить с разумом, двигаться вперёд.

- Спасибо большое, Денис! Очень рада была пообщаться, познакомиться.

Не верил, что люди пользуются такими услугами. Но я ошибался

Гарник Гукасян
Кемерово
Начало сотрудничества: 01.04.2017
Гарник, это ваш первый бизнес?

Нет, это не первый бизнес, до этого было много бизнесов. Строительством занимались… Последний бизнес был – комиссионные магазины. Они были действующими, но, скажем так, там перспективы роста были не такие. Там не было того, что может дать партнёрство со Skilla, поэтому выбор пал сюда.

- Когда вы услышали про направление предоставления персонала, какие были первые мысли? Может, были какие–то сомнения или наоборот – мысли, что это точно перспективное направление?

Были огромные сомнения. Потому что я, скажем так, до первого заказа не думал, что люди заказывают грузчиков – я думал, люди сами переезжают. Как бы, я сам не раз переезжал, и всегда своими силами – позвонил друзьям, у кого–то машина, приехали и помогли. Вообще не верил, что это востребовано, что люди будут пользоваться услугами. Ну, я ошибался.

- Насколько я понимаю, ваши ожидания от бизнеса оправдались?

Более чем оправдались. Я даже такого не ожидал. Поэтому рекомендую всем, кто сомневается.

- Здорово, отлично! Такой вопрос: поддержали ли вас родственники в этом направлении, когда вы думали и выбирали?

Да, конечно. Супруга более чем поддержала.

- Помните ли вы, сколько вы потратили денег первоначально для того чтобы открыть бизнес?

Ну, первоначально у меня накопились какие–то 250–300 тысяч – это и был стартовый капитал.

- А подушка безопасности какая–то была?

Вообще не было. Ничего не было. Мы накопили только эти деньги и… Ну, даже на рекламу не осталось – с учётом перелётов и так далее.

- В общем – впритык?

Да!

- И как всё сработало, хорошо? Как начинали? Были ли какие–то ошибки на старте, которые затормозили?

Ой, конечно! Получилось так, что я заключил партнёрство с вами и первый год вообще не занимался этим бизнесом. Тогда у нас получился другой бизнес – заключили контракт, не до партнёрства было. В итоге через год только начал заниматься – как бы, год потерял, что тут ещё сказать.

- На основании вашего опыта, помимо количества городов, которые вы ведёте и количества лет, которые занимаетесь бизнесом: какой совет вы бы хотели дать перспективным партнёрам или начинающим предпринимателям в целом?

Знаете, есть такое выражение: лучше сделать что–то и пожалеть, чем не делать и жалеть об этом. Поэтому если есть сомнения – прочь сомнения. Делайте, рискуйте, пробуйте. Лучше совершить ошибку, чем потом думать, что упустил какие–то возможности и так далее. Поэтому… Мы ошибок совершали много.

- Что–то в этом есть. Гарник, спасибо вам большое. Очень рада была пообщаться.

Взаимно!

- Если будут какие–то вопросы по городам, желание развиваться…

Однозначно, конечно будут вопросы.

- Обращайтесь! Подскажем, где и куда лучше. Потому что всё–таки городов у нас в России много, и даже я вам смогу подсказать, где у кого какие выручки и всё в таком духе. Всегда, с удовольствием.

Вообще супер.

- В любом случае, после конференции будем вас набирать и общаться.

Очень круто, спасибо!

- Спасибо вам!

Честно говоря, я просто получаю удовольствие

Владислав Чепсарков
Омск
Начало сотрудничества: 01.05.2019
Владислав, хотелось бы задать вам несколько вопросов. Когда вы увидели наше направление, о чём вы подумали в первую очередь?

Вообще, когда первый раз увидел направление, было очень много вопросов. Сам я принимал решение достаточно долго – наверное, полгода. Было несколько критериев в пользу принятия решения – оцифрованность, контроль бизнеса и ваш очень хороший менеджер–переговорщик, которому я тоже благодарен, что он удержал меня и пригласил в компанию. Вот! Как–то так.

- Если помните: какие средства вы потратили первоначально, чтобы запустить этот бизнес?

Средства потрачены, в общем–то, на приобретение, на открытие бизнеса и, конечно же, на рекламу. Очень важный момент, в который особенно нужно вложиться на начальном этапе – дать большую рекламную кампанию.

- А именно количество инвестиций? Хотя бы приблизительный порядок помните?

В цифрах? Ну, скажем так, на НЗ у меня было отложено примерно 200 тысяч.

- Как раз хотела спросить – была ли подушка безопасности?

Конечно, однозначно.

- Понадобилась ли она вам?

По большому счёту – нет. Скажем так: окупаемость пришла достаточно быстро – это буквально второй–третий месяц. Я не воспользовался этой подушкой безопасности, она мне не понадобилась. Слава Богу.

- Вы долго не могли принять решение, переживали. Вас кто–нибудь из родственников или близких поддержал?

Ну, скажу честно, сомнения были, потому что это для меня новый бизнес. До этого я занимался другим. Я занимался продажей строительных материалов буквально 20 лет. Когда стало неактуально на фоне конкуренции с гигантами вроде Леруа Мерлен, стал искать новый вид деятельности, новый бизнес. Когда я принял решение, семья сомневалась, но короткое время – скоро мы увидели прибыль, сомнения отпали. Мало того, мой старший сын, который учился в Омском государственном университете, он был и является сейчас моим главным помощником. Его зовут Алексей. Сейчас он учится в Санкт–Петербург, на магистратуре, удалённо помогает мне вести бизнес.

- Как здорово! Надеюсь, мы когда–нибудь познакомимся. А вообще, хотела спросить: помогает ли вам Skilla зарабатывать деньги? Что можете в целом сказать про сотрудничество с нами?

Однозначно – да, Skilla помогает во всех вопросах. В начале их было огромное количество, миллион! Звонил по 10 раз в день. Потом в течение двух–трёх месяцев их становилось всё меньше и меньше. Но всё равно сейчас вопросы возникают, я, конечно же, обращаюсь и конечно же получаю полный ответ. Сотрудничество ещё нравится в том плане, что я вижу перспективу. Мне очень удобно работать благодаря чёткому контролю бизнеса. Очень удобна работа с юрлицами и с физлицами, очень удобный документооборот. Я, честно говоря, просто получаю удовольствие.

- Оправдались ожидания?

Однозначно. Я получаю удовольствие и самое главное, ещё раз повторюсь, – я вижу перспективу. Спрос огромен, всё в законных рамках, бизнес полностью оцифрован, удобно управлять. Сегодня мы затронули тему госконтрактов – очень интересует, потому что в этом году, летом, мы отработали с крупными компаниями, которые выиграли госконтракты и мы были субподрядчиками. Построили наш Омский кадетский корпус. Я увидел, что это большая прибыль, большая маржинальность.

- Что бы вы хотели пожелать или посоветовать нашим нерешительным партнёрам – тем, кто боится, переживает, не понимает нашу сферу, не понимает, что она работает?

Хотел бы посоветовать. Я не скажу, что это лёгкий бизнес – он связан с неквалифицированным персоналом, который может не выйти на заявку и так далее. Тем не менее, масштабность бизнеса и его перспективы всё перекрывают. Пожелать хочу одно – принять решение. Всегда, когда мне кто–то звонит и спрашивает, выбрать или не выбрать, я говорю плюсы и минусы. Минусом, возможность, будет вовлечённость 24/7 – некоторые представляют, что могут параллельно вести 2 бизнеса. Я думаю, что вряд ли. Это бизнес, который требует полной вовлечённости. А плюсом будут те доходы, которые получаются, перспективы, надёжный помощник в лице Skilla – говорю об этом искренне. Желаю принять решение. Я могу точно сказать, основываясь на своём личном примере, что если есть вовлечённость, вера и движение в плане развития, то однозначно всё получится. И тот доход, который вы будете получать, превзойдёт все ожидания.

- Владислав, вопрос от меня лично: когда вы начали вести этот бизнес, когда начали зарабатывать, вы пожалели, что не занялись им раньше? Были ли такие мысли?

На самом деле, не жалею. Я отношусь к жизни как к получению опыта – всему своё время. То, чем я занимался, дало мне достаточно большой опыт в управлении, пусть и небольшим, но коллективом; дало знания в ведении бизнеса и так далее. А когда я пришёл в Skilla, я уже был готов не только морально, у меня был ещё и этот опыт, во всём. Единственное – я немного переформатировался – от продаж к услугам, но это произошло достаточно быстро.

- Спасибо большое, Владислав! Всегда очень рада услышать, увидеть, пообщаться. Вы – наша звёздочка, мы вами гордимся и всегда вас приводим в пример.

Василиса, я всё–таки не могу удержаться: пользуясь случаем, хочу сказать искренние слова благодарности основателю этого непростого бизнеса. Он возвёл работу грузчиков и разнорабочих в ранг масштабного, интересного, оцифрованного бизнеса. Я вижу это так: были маленькие продовольственные киоски, а потом пришла Пятёрочка – такая разница. И поэтому огромное спасибо Кириллу Андреевичу Упорову за то, что здесь есть возможность работать как предпринимателям, так и исполнителям.

- Отдельное спасибо вам за обратную связь, за ваши эмоции, за ваши успехи. В первую очередь, нам важно, чтобы наши партнёры развивались, потому что мы всегда развиваемся вместе с вами.

- Спасибо большое!

Здесь я увидел, что без каких–то дополнительных вложений я могу начать зарабатывать

Валентин Слотин
Пермь
Начало сотрудничества: 01.10.2018
Валентин, что вас побудило стать предпринимателем?

Ну, наверное, как и всех предпринимателей: нужны были деньги, а работать в найме уже было «не вариант».

- Ага. А бизнес по персоналу – это ваш первый бизнес? Страшно ли было начать это направление?

Нет, это не первый бизнес. До этого работал в системе прямфых продаж. Но буду говорить прямо: прежде чем начать заниматься именно этим бизнесом, было достаточно страшно. Это был страх перемен.

- Интересно. А поддерживал ли вас кто–то из семьи, когда вы открывали этот бизнес?

Само собой. Жена.

- Какая прелесть, отлично! Скажите в целом: какие вы наблюдаете проблемы в нашем бизнесе, в нашем направлении?

Ну, если честно, я в принципе не вижу проблем. Это, наверное, больше задачи. Появляется задача – её можно решить и, в принципе, как таковых серьёзных задач я не видел. Основной момент, который приходилось решать – нужны были оборотные средства для бизнеса.

- Как вы считаете, государство вам мешает зарабатывать деньги или наоборот – помогает?

Ну, государству абсолютно всё равно, буду я зарабатывать эти деньги или не буду. Наверное, задача государства – следить за тем, чтобы я это делал максимально легально.

- Что вам прямо сейчас мешает увеличить свой доход в 2, в 3, может быть, в 5 раз?

На самом деле, ничего не мешает. И возможность есть увеличить его даже в 10 раз. Но, наверное, здесь влияет недостаток кадров – именно тех людей, с которыми можно двигаться, в которых ты будешь уверен. Для того чтобы вырастить такие кадры, требуется время.

- Ага. Что бы вы могли пожелать новичкам, которые только задумываются о том, чтобы начать работать на себя, открыть какой–то бизнес, стать предпринимателем?

Тем, кто только задумывается об этом, наверное, ничего не могу пожелать. Потому что если человек решил стать предпринимателем, то это больше вынужденная мера, нежели некое желание. Тем, у кого это вынужденная мера, могу пожелать только не сворачивать с пути, который выбрали. Зачастую очень хочется сдать назад, но если не даёшь себе этого сделать и идёшь только вперёд, тогда всё получается

- Нужно бороться?

Однозначно. По большей части – бороться с самим собой.

- Отлично. Насколько я поняла, для вас это была вынужденная мера – захотелось увеличить доходы, поэтому шли в предпринимательство?

Когда начал заниматься этим бизнесом – да. На тот момент у меня не было абсолютно никакого дохода, более того – мой долг составлял порядка 7 миллионов. Поэтому мне нужно было чем–то заняться и здесь я увидел, что действительно без каких–то дополнительных вложений я могу начать зарабатывать.

- Сколько денег вы потратили на первоначальном этапе, чтобы открыть этот бизнес?

На первоначальном этапе я потратил 11 тысяч. 9 из них ушли на аренду офиса и 2 тысячи я потратил на рекламу на Авито.

- Спасибо большое, Валентин! Очень была рада пообщаться.

Перспективы, в отличие от работы по найму

Алексей Соломин
Санкт-Петербург
Начало сотрудничества: 01.01.2018
- Алексей, вас не напугало направление бизнеса по персоналу?

Нет. Я думаю, что не напугало, и думаю, что то количество людей, которое здесь находятся – это доказательство тому.

- Насколько я знаю, Алексей, вы ранее работали в этой сфере и знаете её изнутри. Ключевой вопрос: какие ошибки были допущены на первоначальном этапе и как вы их исправили?

Ошибок, на самом деле, очень много. Возможно, доверие к грузчикам – то есть вы помогаете им, они помогают вам. Это очень большой минус: в первую очередь, тут все зарабатывают деньги и все должны считать маржинальность.

- Когда вы только начали заниматься этим бизнесом, наверняка были какие-то определенные ожидания. Оправдались?

Конечно – в первую очередь! Я хотел себе купить Инфинити. Практически купил, но не Инфинити.

- Это тоже хорошо, кстати! Тогда такой вопрос: семья поддержала начать бизнес?

В первую очередь. Это послужило большим первым шагом, чтобы я пошел вперёд к поставленной цели.

- Алексей, вы работаете только на Санкт-Петербург. Такой вопрос: что мешает вам зарабатывать в 2, 3 или в 5 раз больше?

Наверное, всё-таки персонал. То есть когда у меня будет определенный персонал и я буду в нём уверен, – скажем так, фундамент, который будет закреплен, – я думаю, что тогда это не будет проблемой.

- Какие есть планы на развитие, перспектива?

Слушайте, планы развиваться есть всегда. Возможно, я хотел бы открыть бизнес ещё в одном городе, как это делает большая часть наших партнёров здесь.

- Удалось ли вам, Алексей, за все время, сколько вы с нами, – а это уже такой продолжительный период, – найти друзей, найти свою компанию? Что для вас в целом значит компания Skilla?

Насколько я понимаю, друзей среди партнеров?

- Да.

Skilla, в первую очередь – это все мои друзья. Что касается наших партнеров, которые здесь присутствуют – действительно, есть люди, с которыми мы встречались ранее, и мы встречаемся здесь, они подходят, здороваются. Живое общение, как все здесь и говорят, очень помогает. Прямо очень – на сто процентов. Прямо друзей – нет, но есть коллеги.

- Вы, Алексей, – человек, который в этот бизнес пришёл прямиком из найма. Что бы вы пожелали перспективным партнёрам, которые находятся в такой же ситуации?

В первую очередь – верить в себя, не бояться. И ставить перед собой цели – если есть цель и человек к ней идет, он дойдёт. Возможно, как сегодня говорил один из спикеров, получится не на 90%, а на 88% – чуть-чуть не хватит, но всё же. Это самое главное.

- Спасибо большое, Алексей!

Бизнес это классно

Артур Утенков
Санкт-Петербург
Начало сотрудничества: 01.01.2015
Артур, как один из партнёров, которые с нами давно, скажите: есть ли у вас сейчас какие–то проблемы в бизнесе и какие пути решения этих проблем вы видите?

Тогда мы не успеем поговорить за 4 минуты.

- Тезисно!

Да проблем нет – все проблемы в голове. Всё решаемо, а если не получается, то надо пробовать ещё, искать новые пути. Ни в одном бизнесе, наверное, нет проблем – есть только пути решения.

- Что вам сейчас мешает увеличить доход в 2, в 3, в 5 раз?

Ничего не мешает, я сейчас как раз активно этим занимаюсь. Собственно, вчера была встреча с одним из ключевых партнёров, подписали все договоры и скоро начинаем выводить большое количество людей. Проблемы были: проблемы роста, проблемы с исполнителями. Об этом, кстати, сегодня много кто говорил, и большинство говорили правильно: проблем с людьми нет – нужно учиться их искать, нанимать и так далее. Бизнес действительно поменялся за 3–5 лет. Если раньше мы продавали только услуги, а исполнителей находили играючи, то сейчас мы вынуждены учиться продавать нашу работу, наши вакансии. Ключевая компетенция сейчас – умение работать с персоналом, а не выводить этот персонал на заказы и тому подобное.

- Как вы считаете, государство помогает вам вести бизнес или же наоборот?

Государство в нашей стране помогает только само себе. Мешать оно тоже может, но только если это ему интересно. Как–то та

- Такой вопрос: что заставляет вас утром встать с постели?

Это очень сложный вопрос.

- А если мы говорим конкретно про бизнес?

Ну… Так это же прикольненько. А что ещё делать? Допустим, не будет у нас бизнеса – мы будем вынуждены, к сожалению, работать по найму. А там же совсем неинтересненько. Здесь мы можем экспериментировать: любые свои сумасшедшие идеи – а они есть – пробовать на других людях, на своих сотрудниках. Это очень весело.

- Если бы с сегодняшнего дня вы могли выйти в отпуск на полгода, чем бы вы занимались в течение всего этого времени?

Я бы сошёл с ума! И был бы где–нибудь в дурке. Сто процентов.

- Привыкли к тому, что ваше участие в бизнесе – так или иначе постоянное?

Дело не в участии, а в том, что надо что–то делать. Я могу отдыхать максимум две недели, но и через неделю обычно я уже лезу на стену. Чем заниматься? Все дела можно переделать, Бог с ними, за месяц – личные, не личные и тому подобное. А всё остальное время? Все приходят к одному, как говорят наши рабочие: «А что мне делать? Я же пить буду всё это время, поэтому я и прихожу к вам работать» – чтобы просто не пить, чтобы чем–то заниматься. Поэтому я противник длинных отпусков. Через 5–6 дней отпуска я уже хочу узнать, изменилось ли что–то, пока меня не было, всё ли хорошо.

- С работы на день пропадёшь – уже как будто полжизни прошло!

Да–да, и кто все эти люди в офисе? Есть такая история.

- Артур, последний вопрос: что бы вы пожелали нашим перспективным партнёрам – тем, кто только собирается открываться? Ведь многие к вам обращаются с вопросами.

Я всегда говорил одно, и сейчас, пожалуй, не буду изменять себе: стоит просто начать работать, большего не требуется. Skilla даёт много инструментов, их нужно просто брать и пользоваться. Это всё.

- Спасибо большое!

Отзыв от партнера Skilla

Иван Митрофанов
Новосибирск
Начало сотрудничества: 25.01.2017
- Иван, скажите, наше направление – это ваш первый бизнес? Или вы раньше тоже вели предпринимательскую деятельность?

Да, это первый бизнес. Единственное – я начал его без Skilla. К Skilla я пришёл, когда нужно было расти. То есть когда мы начинали, мы делали всё «на коленке» – просто в обычных записях в блокноте. Нужно было расти и развиваться – нужна была CRM-система. Skilla как раз дала ту нужную CRM-систему, поэтому мы начали партнёрство.

- Как вы считаете: компания Skilla, наш отдел поддержки – мы как–то помогаем зарабатывать? Что скажете именно про сотрудничество?

Представьте, что всю бухгалтерию, все выплаты исполнителям, все входящие деньги вы ведёте на листочке. И представьте, что у вас это есть в программе. Как вы думаете, сколько операций вы сможете обработать, где вы будете больше расти? Естественно – помогает. Это первое. Второе – приложение, о котором сегодня рассказывал Никита – это очень классная вещь. К сожалению, мы пока им не активно пользуемся, но уже осваиваем. Я думаю, через 2–3 года это будет то, через что исполнители будут работать. То есть это будет наподобие Яндекс.Такси либо Ситимобил – аналогий можно привести много.

- Когда вы начинали вести с нами бизнес, в любом случае были какие–то ожидания, какие–то мысли. Как они, оправдались?
Когда я начал партнёрство со Skilla, мысль была одна: перенести все те записи, которые велись на листочке, в программу, в компьютер. Систематизировать выручку, систематизировать выплаты исполнителям. Плюс – я получил такую штуку как реклама. Изначально мы искали клиентов только активными продажами. Когда мы начали партнёрство со Skilla, мы начали рекламиться и, соответственно, пошёл тёплый поток. С тёплым потоком работать легче и цены можно давать выше.