БИБОСС
Войти

Дополненная реальность в ресторанном бизнесе

Представитель франшизы
Яна Сергеева
Яна Сергеева
07.08.2023

Дополненная реальность [Augmented Reality, AR] — это технология, позволяющая дополнить окружающий нас мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом с нами с помощью каких-либо устройств (смартфонов, планшетов, AR-очков и линз).

Дополненная реальность обладает большим числом как качественных, так и количественных преимуществ в любом бизнесе. Она повышает конверсию, увеличивает продажи, приводит новых клиентов и восхищает уже существующую базу покупателей, формирует лояльное отношение и делает эффективнее любую рекламу.

Давайте рассмотрим преимущества AR конкретно для ресторанного бизнеса:

улучшение трафика посетителей;

повышение качества обслуживания;

помощь гостям ресторана с выбором блюда (особенно, если это незнакомая кухня);

предоставление иностранным путешественникам возможности с уверенностью делать заказы;

интеграция дополненной реальности дает возможность посетителям скрасить ожидание приготовления блюда;

сокращение количества времени на выбор заказа;

возможность красочно и «вкусно» показать большее количество блюд, что приводит к увеличению позиций в заказе, повышению среднего чека и росту прибыли.

Как следствие — Ваш ресторан приобретает гарантированное конкурентное преимущество, которое никого не оставит равнодушным.

Как конкретно можно использовать технологию дополненной реальности в ресторанах, кафе, барах, кофейнях и т.д.? Сейчас расскажем!

Можно «оживить» следующие продукты с дополненной реальностью:

  • Меню.
  • Рекламные материалы.
  • Развлекающие материалы-игры (для детей, для взрослых).
  • Обучающие материалы для сотрудников.
  • Предметы интерьера, посуда.
  • Настенные/уличные вывески.
  • 3D-проекции на обеденные столы.

«Оживающее» меню

Здесь дополненная реальность дает возможность Вашим посетителям рассмотреть потенциальный заказ в полном размере, со всех сторон в 3D-формате.

Во-первых, это поможет клиенту выбрать то самое блюдо.

А во-вторых, психология действует таким образом, что фотографии еды способны побудить поесть даже совершенно не голодного человека. И как часто мы сами любим заказывать незнакомое блюдо исключительно из-за того, что в меню оно выглядит невероятно сочным, привлекательным, аппетитным? Очень часто! Поэтому решение с интеграцией AR в стандартные меню — наиболее эффективный инструмент для повышения продаж. К тому же, при наведении телефона на фото в меню, клиент может получить не только 3D-изображение блюда, но и впечатляющее видео.

Также через дополненную реальность в виртуальном меню можно указать ингредиенты блюда и его состав, калорийность, показать процесс готовки, отразить историю возникновения.

Кроме того, визуализация блюда поможет Вашим посетителям с незнакомой для них кухней. Бывает, читаешь название блюда, но совершенно не представляешь, как оно может выглядеть конкретно в данном ресторане. Вероятность получить негативный отзыв в книгу жалоб или на сайте за несоответствие ожидание/реальность — значительно меньше.

Или вдруг даже нет возможности прочитать меню, потому что Вы — иностранный гражданин, который 1-й день в России и не знает местного языка. Здесь визуальный ряд как никогда приходит на помощь. Для гастрономических заведений городов-мегаполисов особенно в центральных точках — это точно стоит взять на заметку, чтобы иностранные клиенты даже в незнакомой обстановке чувствовали себя комфортно и уверенно покупали разные позиции.

И еще один немаловажный элемент — интерфейс дополненной реальности в смартфоне позволяет размещать на экране нужные кнопки призывы к действию. Например, «сделать заказ» и «вызов официанта», «оставить отзыв». Универсальная платформа по созданию дополненной реальности ATLANTIS позволяет разместить до 16 кнопок.

Таким образом, Вы значительно упрощаете операционные процессы и сокращаете расходы компании.

«Оживающие» рекламные материалы

«Оживающие» рекламные материалы — это буклеты, флаеры, билборды, сувенирная продукция Вашего заведения, которые в режиме реального времени будто дополняются в экране телефона клиента 3D-моделями, видео-посланием, Вашей рекламой при наведении смартфона на данные предметы. При этом Вы в любое время можете поменять контент дополненной реальности, не изменяя физического объекта (флаера, билборда и т.д.).

Обратимся к цифрам:

  • взаимодействие с рекламными продуктами по сравнению с обычными на 60%;
  • продолжительность жизни рекламного продукта увеличивается до 6 месяцев;
  • среднее время взаимодействия с продуктом 2 минуты;
  • 80% людей понравятся продукты с AR;
  • до 300% увеличение конверсии от рекламного продукта.

Выгодное, результативное решение? Безусловно.

«Оживающие» развлекающие материалы-игры

Чем посетителю занять свое время, пока на кухне жарко готовится пицца, а официант пообещал вынести ее через 15-20 минут? Воспользоваться технологией дополненной реальности!

Ресторан совместно с командой ATLANTIS (универсальной платформой по созданию и интеграции AR) могут придумать и реализовать занимательные игры для своих взрослых и маленьких гостей. Может, это будет виртуальный мини-квест по заведению, или экскурс в его историю с главным персонажем? Или викторина, кроссворд?

За правильные ответы и прохождение новых уровней ресторан порадует своих активных посетителей приятными бонусами — скидкой, призовым блюдом или чем-либо другим.

Данная интеграция — отличный досуг для Ваших посетителей, который поможет им скрасить время ожидания или занять ребенка, расслабиться, сплотиться компанией друзей, получить новые эмоции и впечатления, найти повод вернуться туда снова и рассказать об увиденном своим близким и знакомым.

«Оживающие» обучающие материалы для сотрудников

Сколько ценного времени тратит менеджер, каждый раз проводя стажировку новым сотрудникам и в тысячный раз повторяя одну и ту же информацию? Особенно, если в заведении сложилась высокая текучесть кадров.

А что делать, если обычная инструкция не может заменить усилия менеджера? — спросите Вы. Но, на самом деле, есть и другой выход из данной ситуации — применение дополненной реальности в обучении сотрудников.

Она позволяет «оживить» сухие инструкции и при этом не занимать столько времени у менеджера, когда в коллектив приходит новый человек.

Например, можно оживить инструкцию по использованию какого-либо оборудования на кухне или процесс приготовления сложного блюда. Таким образом, при помощи одной технологией Вы эффективно объединяете теорию с практикой. Обучение проходит результативно и с минимальными затраченными ресурсами.

«Оживающие» предметы интерьера, посуда

Здесь идет речь об «оживлении» брендового изображения на чашках/тарелках, например. Это усилит позиционирование заведения и тоже вызовет интерес у Ваших гостей. К тому же — это еще один трендовый способ рекламы.

С ATLANTIS Вы в любое время можете поменять контент дополненной реальности, не изменяя физического объекта. Что очень удобно в пору праздников и знаменательных событий.

«Оживающие» уличные вывески

Как случайному прохожему проникнуться атмосферой Вашего заведения, даже не заходя в сам ресторан?

Для этого можно использовать «оживающую» вывеску, которая за несколько секунд все расскажет и покажет за Вас.

Только представьте: потенциальный гость наводит телефон на вывеску и тут же вся улица серого города вдруг становится солнечной Италией. По улочкам спешат торговцы, а вальяжные, хорошо одетые господа спешат вон в тот ресторанчик с настоящей итальянской пастой!

Это очень сильный маркетинговый ход. Он точно вызовет WOW-эффект и привлечет новых посетителей в Ваше уютное место.

Также вывески можно оживить в качестве указателей-путеводителей, чтобы помочь клиентам найти Ваше заведение в большом здании.

3D-проекции на обеденные столы

Один из способов провести необычную виртуальную презентацию своих блюд и даже устроить из этого настоящее шоу — дополненная реальность. Как, например, это реализовали в Москве в гастротеатре «Krasota».

Недалеко от Кремля открылся впечатляющий проект White Rabbit Family с мультимедийными шоу и авторской кухней. Гастротеатр — это пространство с большим круглым столом на 30 человек. Сидя за ним, гости наблюдают за масштабными сменяющимися проекциями, которые транслируются даже на столовые приборы.

Для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление и привлечь новых клиентов, успешно рекламировать свое меню и продажи других товаров/услуг — это очень современное и смелое решение.

Вывод

Таким образом, технология дополненной реальности грамотно интегрируется в ресторанный бизнес и, помимо трендовой стратегии, несет в себе несомненную пользу — и для самого заведения, и для его посетителей.

Дополненная реальность помогает повысить узнаваемость бренда и информировать своих потребителей об идеях и ценностях компании, упростить сложные процессы и увеличить доход от бизнеса.

С универсальной платформой по созданию дополненной реальности ATLANTIS, приведенные выше решения доступны и для крупного, и для малого бизнеса. Наша команда поможет Вам разработать и реализовать любую идею с технологией AR, чтобы сделать Ваше гастрономическое заведение вне конкуренции и превратить в жизнь самые смелые мысли.

30 российских ресторанов попали в мировой рейтинг La Liste 2023. Гид из 1000 ресторанов, рекомендуемых к посещению, был создан в 2015 году в Париже при поддержке МИД Франции. Проекты оцениваются по 100-балльной шкале на основании «нескольких сотен гидов, тысяч публикаций, миллионов онлайн-отзывов».

Такие новости не могут не вдохновлять! Россия занимает значимые позиции в ресторанном бизнесе, а значит ему всегда нужно развиваться и внедрять новые технологии.

С дополненной реальностью ресторанный бизнес — больше, чем просто бизнес. Это искусство, пространство для творчества и возможность стать услышанными.

Яна Сергеева
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС