БИБОСС
Войти

Предприниматель Сергей Тагиров развивает бизнес по франшизе "Кладовая здоровья"

Представитель франшизы
Дмитрий Воропаев

Награды франшизы

Кладовая здоровья
07.09.2015

В условиях нестабильности экономической ситуации правильный выбор франшизы для предпринимателя становится особенно важным, так как цена ошибки возрастает, требуется точное попадание. Сегодня мы познакомим наших читателей с предпринимателем Сергеем Равильевичем Тагировым, генеральным директором ООО «Форма». Несколько лет назад Сергей приобрел франшизу ортопедического салона «Кладовая Здоровья». Он считает, что принял правильное решение и, как подтверждение этому — открытие второго ортопедического салона в мае 2015 года, как раз в тот момент, когда повсеместно декларируется, что экономика находится в кризисе, и риски стартапов высоки.

— Несколько лет назад я решил попробовать себя в другой отрасли бизнеса: до этого момента я около пяти лет занимался строительством загородных домов. Это была не диверсификация, я сознательно искал бизнес с высоким социальным потенциалом, так сказать, экологичный. Хотелось приносить пользу людям, чтобы кроме денег получать от клиентов положительную эмоциональную отдачу. Поэтому при поиске франшиз приоритетно рассматривал предложения в сфере медицинских услуг.

Предложение по франшизе ортопедического салона «Кладовая Здоровья» заинтересовало сразу. Решение принял быстро, потому что альтернативных интересных вариантов по ортопедии не было. Изучил франшизу, связался с офисом ООО «Кладовая здоровья», через несколько дней поехал в Санкт-Петербург в командировку, пообщаться с руководством. Предметно обсудил детали франшизы с директором по маркетингу, коммерческим директором. Меня интересовали конкретные показатели продаж по салонам сети. Все мы знаем, что одно дело рекламное предложение, красивое, с заманчивыми числами, а другое — реальная жизнь. Ответы специалистов компании на мои вопросы меня удовлетворили.

Каких-либо глобальных проблем с открытием ортопедического салона я не помню. Самая главная сложность в таком бизнесе — это правильно выбрать место для торговой точки, от этого будут зависеть торговые обороты и вообще все. В этом смысле розничная торговля отличается от того же строительства, в котором я работал раньше.

Мои ортопедические салоны расположены в двух городах: Обнинск и Адлер (микрорайон Сочи). Торговая точка в Адлере расположена на пересечении улиц Садовая и Молокова. Это очень хорошее место, центр Адлера. Улица Молокова считается оживленной, неподалеку находятся два крупных медицинских учреждения — наша целевая аудитория. Здесь же проходит туристический траффик, в десяти метрах — остановка общественного транспорта, тут же, в нескольких шагах — школы, детские сады, торговые центры, все рядом. Одним словом, расположение ортопедического салона удачное с точки зрения продаж.

В апреле 2015 года я нашел это место, а 1 мая ортопедический салон уже заработал. В первый же месяц работы я был в плюсе по прибыли.

С первым салоном в Обнинске был более тернистый путь. У меня на тот момент не было опыта в розничной торговле, я начинал с чистого листа. Многому пришлось учиться, освоить с нуля не только специфику розницы, но и прикладные программы, такие 1 С или банк-клиент. Я открывал свою первую точку в только что открывшемся торговом центре, который не был хорошо знаком жителям города. Салон находился в довольно труднодоступном месте торгового центра, добираться до него приходилось витиеватым путем.

В течение первых трех месяцев я закрывался с минусом. На четвертый месяц, после того как я начал давать рекламу в местное ТВ, я сработал в ноль, а затем точка стала давать прибыль.

Салон в Адлере сразу стал работать в плюс. Я это связываю с опытом, который у меня появился. Потому что траффик клиентов в Адлере ниже, чем в Обнинске. Но за счет того, что был опыт, за счет набора и обучения персонала, с первого месяца дела пошли хорошо.

О конкурентах. Они в Адлере есть. Это аптеки, продающие ортопедию и специализированный ортопедический салон. Тем не менее, у аптек нет такого широкого ассортимента, как у меня, поэтому можно считать, что конкурент один. Объективно говоря, мы отличаемся от него в лучшую сторону: у нас гибче сервис, обученный грамотный персонал. Обучению сотрудников я уделяю особое внимание. Нужно досконально знать ассортимент, он довольно специфический, покупателям неизвестен, культура потребления ортопедических товаров не сформировалась. Всю необходимую информацию клиенты должны получать у продавца, он должен доходчиво объяснить, зачем нужен тот или иной товар, как им пользоваться. В Обнинске порядка двух лет работает постоянный персонал. У меня хорошая зарплата, хорошая мотивация. Они держатся за работу, никто не хочет уходить.

По прошествии времени хочу сказать, что бизнес эффективный, но им нужно заниматься. Если им заниматься, то перспектива хорошая, особенно в кризис. Люди экономят на всем, кроме медицины. По лету обычно в торговле идет спад, а у меня в прошлом месяце (июль) было 30%-процентное увеличение продаж. Сейчас, в августе, рост на 5% поменьше. В целом я доволен, как идут дела.

По перспективам: думаю, что в Обнинске точка достигла потолка. По точке в Адлере пока сложно оценить, работает только с мая. Думаю, можно вырасти еще процентов на 40-50%. Важный момент — поддержка компании «Кладовая Здоровья». Особенно в плане размещения рекламы, это большой плюс.

У франшизы есть большие плюсы. Высокая наценка на товар (чего нет в других бизнесах) — свыше 100%. Это позволяет при небольших продажах держаться на плаву на начальной стадии и обеспечивает потенциал роста. В некоторых регионах ортопедия — свободная ниша, есть, где развернуться бизнесу.