Войти

Владислав Кочетков

Владислав Кочетков

Президент Холдинга

За что Вы любите свое дело (региональное направление деятельности компании)?

Кто-то из древних говорил: «Разнообразие доставляет удовольствие». Наверно, именно за разнообразие, непохожесть, я и люблю работу с регионами. У нас большая страна, которую «аршином общим не измерить», и работа с регионами просто не допускает стандартного, однообразного подхода. У каждого региона своя специфика, которую необходимо учитывать, и я могу точно сказать, что отсутствует в моей работе — это скука. Кроме того, регионы уже несколько лет выступают в качестве одного из основных драйверов роста нашего бизнеса. В итоге, работа с региональными партнерами — это не только интересно, но и взаимовыгодно.

Расскажите, пожалуйста, об истории работы с региональными партнерами в Вашей компании. Когда и почему запустили партнерскую программу? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?

Значение регионов было, можно сказать, изначально заложено в стратегии развития компании. Мы исходили из того, что столичный рынок, какой бы емкостью он ни обладал, все же рано или поздно придет к насыщению, и снизит темпы роста. Регионы, напротив, — тот родник, который питает большие реки, можно сказать, неиссякаемый «золотой запас», где перспективы роста практически необозримы, и этот рост в последние годы только набирает темп. Когда мы в 1997 году начинали работу с регионами, мы, как представители инвестиционного бизнеса, ясно представляли себе масштабы проблемы — низкий уровень финансовой грамотности в стране. Вспомните хотя бы середину 90-х годов, и волну финансовых пирамид, толпы обманутых вкладчиков. Но мы не менее четко представляли себе и дальнейшую программу. Необходимо было выработать стратегию, направленную на повышение уровня финансовой грамотности, при этом фокус наших действий приходился на регионы, т.к. именно там формируется в настоящее время класс частных инвесторов в России, и где год от года растет интерес к управлению финансами.
Таким образом, в стратегии компании была заложена идея не только предоставлять брокерские услуги, но и обучать работе с финансами, повышая финансовую грамотность населения, формируя культуру инвестирования, поддерживая популярность фондового рынка и развивая инвестиционный бизнес. Соответственно, и задача компании ФИНАМ — в расширении региональной сети с одновременной мощной образовательной поддержкой, при этом уровень сервиса и ассортимент услуг в регионах уже сейчас ничем не уступает столичному. Конечно, обучение ценно не само по себе — мы коммерческая компания, ориентированная на получение дохода. По сути, мы реализуем стратегию образовательного маркетинга, основывающуюся на том, что финансово грамотный человек с высокой долей вероятности станет нашим клиентом.
В настоящее время, наши региональные представители предлагают клиентам не только брокерское обслуживание, но и обучение, банковские продукты, большое количество дополнительных сервисов, таких, как например, возможность отслеживать стратегии и конкретные сделки ведущих портфельных менеджеров, получать потребительские кредиты по пластиковой карте с учетом остатков на брокерском счете, возможность планирования личных финансов и многое другое.

Опишите, пожалуйста, динамику развития сети (сколько открывается новых офисов региональных Представителей в год)

Первый региональный партнер появился у компании в 1997 году, сейчас холдинг представлен более чем в ста городах России. Фактически, региональная сеть холдинга покрывает всю страну — от Калининграда до Владивостока. В последние три года открывается по 3-5 офисов наших региональных партнеров в год. Откровенно говоря, такая динамика кажется мне низкой. Но стоит учитывать высокую базу (мы работаем более чем в 100 городах), а также кризис, который затронул и сферу франчайзинга — в условиях неопределенности не каждый решится вложить деньги в начало собственного бизнеса. Думаю, по мере восстановления экономики мы вернемся к открытию не меньше пяти новых региональных офисов в год.
Что касается дальнейшего регионального развития, то я вижу на карте как минимум восемь регионов, в которых нам хотелось бы видеть свое присутствие, а также порядка 30 перспективных городов, где еще нет наших партнеров.

Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваше партнерское предложение, какова структура договорной конструкции?

ФИНАМ, в отличие от многих инвестиционных компаний, которые старались открывать в регионах свои филиалы, руководствовалась стратегией закрепления через своих региональных представителей. Представители в регионах осуществляют свою деятельность на основании договоров, в соответствии с которыми ЗАО «ФИНАМ», являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, несет обязанности по брокерскому обслуживанию юридических и физических лиц регионов, в которых находятся наши представители, а последние решают вопросы и выполняют действия, требующие постоянного присутствия в указанных регионах. Такая стратегия, как показало время, принесла отличные результаты. Сотрудничество с крупной компанией, с одной стороны, дает региональным игрокам определенные преимущества — помощь в организации бизнеса, продвижении услуг, выстраивании маркетинговой и рекламной политики. В отличие от работы филиала, работа представителя, который сам по себе является самостоятельной бизнес-единицей, более мотивирована, представитель материально заинтересован в развитии своего бизнеса, увеличении клиентской базы, проведении обучающих мероприятий, организации обучающих курсов и рекламных кампаний.

Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете?

«Трудности на каждый день» — это, в основном, рабочие моменты, касающиеся решения тех или иных проблем, связанных с управлением, увязыванием графика выступлений наших экспертов, проведения семинаров, маркетинговой политикой и так далее. Что касается сложностей, то, как правило, самое сложное — оно же и самое интересное. Сложно ли не только придумать удачную идею масштабной, всероссийской акции, но и организовать эту акцию, обеспечить ее безупречное проведение, не только заинтересовать тысячи людей, но и постоянно удерживать этот интерес? Конечно, это непросто. Но, что гораздо важнее, — это интересно. И это доходно для нас и наших партнеров.

Опишите, пожалуйста, график Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?)

Мой рабочий день никогда не проходит по раз и навсегда спланированному графику — рабочий день ненормированный. Прихожу на работу рано, а покидаю рабочее место, как капитан корабля, последним из команды. В день приходится проводить несколько совещаний, не все из них запланированные, часто выезжаю в регионы. Конечно же, планирую день, отмечаю обязательные моменты, но стараюсь, чтобы график работы был как можно более гибким.

Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас?

Что касается компании, то мы придерживаемся стратегии, подразумевающей максимальную гибкость — поиск и развитие новых направлений, создание новых сервисов, что позволит нам и дальше оставаться лидерами российского рынка. Свое будущее я не вижу в отрыве от «ФИНАМа». Есть много идей, которые я намерен реализовать в ближайшее время, есть предложения региональных партнеров, которые требуют воплощения — а значит, есть работа, и нет необходимости задумываться о планах на будущее, отдельных от компании.

Что Вы посоветуете начинающим Представителям Вашей компании?

Начинающий — не значит неопытный. Перед запуском регионального офиса новый представитель получает большой объем информации, его сотрудники проходят обязательное обучение, менеджмент получает любые консультации от московских специалистов и региональных коллег в максимально оперативном режиме. Так что наш «начинающий» — это уже хороший специалист по развитию инвестиционного бизнеса, имеющий доступ к мощной базе знаний. Конечно, мы очень приветствуем, когда есть какие-то идеи, инициативы от партнеров, пусть даже не самые простые в реализации. Ваша активность, инициатива, взвешенный подход в сочетании с поддержкой ведущей инвестиционной компанией России — залог общего успеха.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

В Москве завершилась самая крупная бизнес-выставка весны ...

В Москве завершилась самая крупная бизнес-выставка весны «Фестиваль Франшиз»

В Москве прошло самое яркое событие в сфере франчайзинга: 9-я Международная выставка-конференция по открытию бизнеса «Фестиваль Франшиз», где известные предприниматели поделились своим опытом и гря...
Геннадий Кочетков

Геннадий Кочетков

Subway: Cфера общественного питания – это очень консервативный и стабильный бизнес.
"100 баллов по ЕГЭ - это выполнимая задача". Владислав Вд...

"100 баллов по ЕГЭ - это выполнимая задача". Владислав Вдовин, основатель Study Room

Как образовательный рынок переживает корона-кризис? И почему подготовка к ЕГЭ - это антикризисный бизнес? Рассказывает Владислав Вдовин, основатель центра подготовки к ЕГЭ Study Room

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий