BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1788просмотров

  • Время прочтения 4 минуты

Николай Алексеев

Николай Алексеев

Коммерческий директор Фонда «Лайф франчайзинг»

Николай, как Вы оцениваете уровень развития инфраструктуры российского рынка франчайзинга, в частности, сегмент банковского кредитования франчайзинговых проектов, — насколько он развит в России?

В России сегмент банковского кредитования франчайзинговых проектов находится в начальной стадии развития. Сейчас сразу несколько банков разрабатывают специальные кредитные программы для франчайзинга. Думаю, что в течение двух-трех лет все основные игроки на рынке малого и среднего бизнеса сделают собственные кредитные программы, нацеленные на этот рынок. Основное отличие подобных продуктов от обычного кредита будет заключаться в тщательном рассмотрении банком франшизной системы, ее аккредитация. При этом у банка, кредитующего покупку франшизы, будут возникать стандартные кредитные риски в соответствии с размером аппетита к риску каждого конкретного банка. Кредит инициатору проекта все равно придется возвращать, вне зависимости, получится проект или нет.

Чем продукт Финансовой Группы «Лайф» отличается от кредита на покупку франшизы?

Продукт «Лайф Франайзинг» в корне отличается от кредита. Это не кредитование франчайзинга, это не банковский продукт. Это инвестирование во франчазйнговые проекты. Мы предлагаем не долговое финансирование, а инвестиции — участие до 90% в собственном капитале юридического лица — франчайзи. Продукт «Лайф Франчазинг» не подразумевает аннуитета. Мы не требуем поручительств или залогов от физических лиц — инициаторов проекта. Мы разделяем риски стартапа, — принимаем риск прибылей или убытков проекта совместно с его инициатором без регресса на него. Но главное, наш продукт отличается от банковских тем, что мы предлагаем готовые успешные бизнес-решения. Мы — не банк. Банк не будет заниматься вашим успехом, не будет участвовать в развитии бизнеса. Мы же готовы этим заниматься. Мы даем набор решений, которые действительно работают.

Какую поддержку оказывает ФГ «Лайф» на различных этапах проекта?

Помимо софинансирования, с момента начала совместной деятельности мы готовы предоставить разного рода консультационную поддержку по развитию бизнеса, например, по налоговым и юридическим вопросам, финансовому планированию, взаимодействию с правообладателями бренда, а также, при необходимости, и дополнительное финансирование. Более того, мы обеспечиваем наши проекты бухгалтерской, IT, аналитической, юридической поддержкой, что позволяет партнеру заниматься только бизнесом, и не думать о вспомогательной инфраструктуре.

Николай, расскажите, как Вы работаете с франшизами? На основании чего происходит отбор франшиз в портфель ФГ «Лайф»?

Включение франшизы в наш портфель требует тщательного анализа и оценки бизнес-процессов. Так, экономическая модель «точки» — должна быть практически рентабельной, история и достижения компании-франчайзора — вдохновляющими, а операционная система — ясной и жизнеспособной. В компании должны быть найдены и стандартизированы «драйверы успеха», должны практиковаться периодическое обучение и повышение квалификации управляющих и персонала в точках, обмен лучшими практиками между «точками» продаж и так далее. Мы сотрудничаем с франчайзорами, в компаниях которых, на высоком уровне поддерживаются ценности бренда, где продвижение бренда тщательно организовано. С точки зрения проработки бизнес-концепции, мы также проводим стресс-тесты финансовых моделей, у нас есть и безопасность, и анализ управленческого учета, и управленческий консалтинг, и юридический консалтинг, и другие необходимые компетенции на высоком уровне.

Как долго существует Ваше предложение на рынке и какова его динамика?

«Лайф Франчайзинг» — это простое и ясное решение для открытия или диверсификации бизнеса на основе успешного опыта ведущих бизнес концепций. Мы стараемся предлагать только лучшие решения. Мы потратили значительное время на разработку продукта и бизнес-платформы для его развития. Активно мы начали продажи несколько месяцев назад. Но у нас уже есть тестовые экспериментальные вложения в проекты, в том числе и оттуда мы черпаем опыт. Мы видим, что на рынке наш продукт очень востребован. Наш клиент — любой, кто хочет начать новый бизнес, и любой, кто хочет диверсификации имеющегося бизнеса.

Получается, что основной клиент «Лайф Франчайзинг» — это предприниматель, — представитель малого и среднего бизнеса?

В первую очередь, да, — это предприниматели, имеющие средний и мелкий бизнес (по франшизе и без нее), желающие расширить, диверсифицировать свой бизнес. Очень часто к нам обращаются текущие пользователи франшиз или управляющие точек, желающие расширить успех с этой же франшизой, например, запустить еще одну точку, или купить дополнительную франшизу. Однако действующие предприниматели — далеко не единственный класс, кому интересен наш продукт. Что характерно, к нам обращаются сотрудники крупных компаний, имеющие доход и накопления, позволяющие задуматься о том, как запустить свое дело. Не обязательно под собственным управлением, но под личным контролем. Это клиенты, обладающие временем для того, чтобы поддержать собственный бизнес или управлять им. Есть и клиенты, имеющие накопления, готовые стать предпринимателями и инвестировать все свое время в новый бизнес. Кроме того довольно много звонков поступает от людей, имеющих просто накопления. Спрашивают что лучше: открыть бизнес вместе с нами или хранить деньги в финансовых инструментах? Обращений очень много: мы обрабатываем порядка 30 звонков в день.

Николай, как Вам кажется, залог успеха проекта зависит в большей степени от франчайзора или от франчайзи?

Успех проекта — дело совместное. Это долгая и кропотливая взаимная работа. Самое важное из нашего опыта — это желание франчайзи по показателям бизнеса быть лучшей точкой во всей системе правообладателя. Интересно, что у таких целеустремленных предпринимателей все получается! Для правообладателя хороший франчайзи является не просто удачным клиентом, а уже действительно хорошим партнёром, для которого правообладатель готов раскрыть дополнительные возможности. В свою очередь от плохого франчайзи правообладатель зачастую стремится избавиться, и такой франчайзи может выпасть из фокуса его внимания. Хотя лучшие правообладатели ценят свой бренд и обещания бренда для всех партнеров, без исключения.

И все же, Николай, что произойдет в случае неудачи франчайзингового проекта?

В случае неудачи все акционеры, в том числе и мы — «Фонд Соинвестирования Франчазинговых проектов», — потеряют вложенные в проект средства. При этом инициатор проекта не обязан возвращать деньги фонду. Добавлю, что вероятность неудачи — крайне мала: мы работаем только с проверенными франшизными системами, доказавшими успешность своего бизнеса. ФГ «Лайф» заинтересована в партнерах, которые думают, как приумножить наши совместные вложения. Все решения мы будем принимать совместно, как партнеры по бизнесу. Через 3-5 лет фонд выйдет из проекта и нашему партнеру достанутся накопленный опыт и успешный бизнес. Поэтому с самого начала нам нужна и очень важна установка на успех!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Содержание