BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1155просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Марат Рысбаев

Марат Рысбаев

Руководитель департамента франчайзинга федеральной сети сувенирных магазинов «Календарь подарков».

Какие тенденции характерны для российского ритейла в сегменте подарков?

Текущую ситуацию для подарочного рынка можно охарактеризовать одним словом — стагнация. Того роста, который наблюдался ранее, на сегодня нет. Некоторые операторы оптимизируют свой бизнес путем закрытия нерентабельных торговых точек или новым подходом к товарному ассортименту , кто-то уходит в другой сегмент. Новых игроков, работающих на федеральном розничном уровне не появляется. Зато растет уровень продаж on-line. Плюс, существует тренд, что люди хотят получать в подарок функциональные вещи или деньги!

Как Вы оцениваете уровень конкуренции в сегменте?

Конкуренцию в нашем сегменте, я бы назвал высокой. В основной массе, конечно, это локальные игроки, но есть и федеральные решения. Сети обратили внимание на это направление. Ну и не стоит забывать, что конкурентами нам являются магазины других сегментов: бытовая техника, ювелирка, кожгалантерея и т.д.

Существует ли сезонность в подарочном бизнесе? Как решается проблема «низких» сезонов?

Безусловно, сезонность есть. Пик продаж приходится на зимний сезон, который начинается с декабря и заканчивается в конце марта, в это время магазины подарков работают гораздо прибыльнее, чем в другие месяцы, что объясняется огромным потоком покупателей — в это время подарки нужны всем. Новый год, Рождество, Старый Новый год, День всех влюбленных, 23 Февраля и 8 Марта. Но нам сгладить сезонность помогают грамотная ассортиментная политика, рекламные акции, а также тенденция последних нескольких лет — появление новых праздников, например, День Матери, День семьи, любви и верности и т.д. С каждым днем все больше и больше поводов дарить подарки.

Опишите основного потребителя на вашем рынке?

Наши покупатели очень разные, мы сумели подобрать ассортимент, который интересен людям разных поколений, доходов, увлечений, религиозных взглядов. Они ценят качество, бренды, имеют представление о хорошем дизайне и знают, что сегодня модно. Ассортимент сети «Календарь Подарков» состоит из множества товарных групп: от приятных и недорогих сувениров до шикарных и изысканных подарков на самый взыскательный вкус, в том числе таких всемирно известных брендов как: Chinelli, Franco, Crystocraft, Zippo, Victorinox, Parker, LA GEER, BRUNEL. Мы позиционирует себя как магазин подарков, где можно найти все и для всех.

Давайте поговорим о развитии бизнеса по системе франчайзинга. Какие тенденции в подарочном сегменте?

Я думаю, что очень показательным примером подарочного франчайзинга, является Рейтинг ТОП-100 франшиз БиБосса. Предложений из нашего сегмента не так уж много. Почему их так мало в этом рейтинге лучше ответит портал БиБосс. Но при этом спрос на такого рода предложения существует. Так на примере франшизы «Календарь подарков» можно сказать следующее: все больше локальных магазинов хотят работать под известной ТМ, большинство торговых центров хотят видеть у себя федеральных игроков операторов. И как положительный тренд, хочется отметить то, что новые предложения по открытию магазинов подарков по франчайзингу появляются, пусть и не так активно, как в fashion сегменте, например.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Франшиза «Календарь подарков» — это реальная поддержка опытной компании-франчайзера. Наше предложение включает в себя все: от консультаций по подбору помещения под магазин, до проведения аттестаций торгового персонала. Более 30% магазинов «Календарь подарков» открыто действующими партнерами. С 2013 года мы развиваем новое направление — интернет — магазины для франчайзинговых партнеров, что является уникальным предложением на рынке франчайзинга.

Наверняка за время работы Вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители работают в подарочном сегменте, а от чего пришлось отказаться?

Отказались от рекламы на телевидении. Особое внимание мы уделяем CRM. Активно развиваем соцсети: выстраиваем диалог с покупателями, проводим конкурсы. В наших магазинах постоянно проходят различные акции: мы дарим подарки за покупку, проводим мастер-классы для детей по созданию подарков своими руками, регулярно проводим распродажи, дни постоянных клиентов. «Календарь подарков» — это философия, стиль жизни. Мы не просто продаем подарки, мы дарим эмоции, яркие краски, способные раскрасить даже самый серый будничный день.

У бизнеса в сегменте подарков есть «подводные камни»? На что нужно обратить особое внимание, открывая магазин?

При открытии магазина подарков, как и при открытии любого магазина, особое внимание надо уделить выбору места. Удачное месторасположение магазина — основной залог будущего успеха. В нашей компании этому компоненту уделяется особое внимание. Мы считаем проходимость торгового центра, проходимость мимо дверей объекта, количество людей зашедших в соседние торговые точки, конкурентное окружение. Если же говорить о «подводных камнях», то здесь я бы отметил необходимость грамотно спланировать работу в период сезона «низких» продаж. Т.е. лето. Мы рекомендуем своим партнерам, несколько вариантов оптимизации бизнеса на этот период.

Опираясь на свой опыт, что бы Вы посоветовали начинающим предпринимателям, рассматривающим вариант открытия магазина подарков и сувениров по франшизе.

Не стоит думать, что для успешной работы магазина достаточно открыть помещение под известной Торговой маркой. Во-первых, залог успеха — это кропотливая, ежедневная работа. Во-вторых, уделяйте внимание своему персоналу. Будьте эффективными управленцами. И напоследок, помните, что магазин — это практически живой организм. Ему также свойственны свои «болезни и недомогания». И тут тоже важно определить диагноз, и уже потом «лечить болезнь».

Опишите наиболее выигрышную, на Ваш взгляд, стратегию развития компании в этом сегменте. На что надо делать ставку, чтобы занять и удержать лидирующие позиции на рынке?

Есть несколько основных пунктов: открытие собственных магазинов и по системе франчайзинга, разведение ассортимента между каналами сбыта и работа по нескольким каналам сбыта (розница, сети, on-line).

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Содержание