BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 528просмотров

  • Время прочтения 5 минут

Андрей Николаев

Андрей Николаев

Генеральный директор SARAFAN

Как Вы пришли в бизнес и с чего начинали? И когда впервые столкнулись с таким понятием как «франчайзинг»?

За моими плечами университетское образование по специальности «радиофизика». Правда я ещё студентом посвятил себя бизнесу, и уже в 1993 году стал директором собственной компании, которая занималась розничной торговлей, в том числе и сетевой. До 2010 года я был исключительно практиком в бизнесе. В то время я даже не знал такого понятия как «франшиза», хотя у меня был опыт в организации крупной сети фирменных розничных магазинов, в каждом из которых был свой собственник, но все располагались под единой вывеской и у всех были централизованные поставки. Ничего не напоминает? Но всё это опиралось на совершенно другую понятийную и юридическую базу. А в последние годы я проходил бизнес-тренинги и семинары с западными коучами, что было для меня весьма полезно. Помогло систематизировать весь свой опыт и знания, создать чёткую структуру и применять в бизнесе на совершенно ином уровне. От этого изменились и стратегические цели.

Расскажите, как зародился бренд «SARAFAN»?

Мы шли к этому бизнесу долго, почти десять лет. Правда, изначально у нас не было серьёзных планов по развитию женской одежды. Сначала был опыт оптовых и розничных продаж в премиальном сегменте итальянских брендов, затем мы выпускали собственную торговую марку одежды в Китае. А в результате мы пришли к выводу, что высококачественный и при этом недорогой продукт можно создать, только имея производство в России. Тем более если взглянуть на глобальные тенденции то станет очевидно, что многие мировые бренды размещают свои производства ближе к потребителю. Вот и мы пришли к такому решению.
Главное — это создать достойный, высококачественный продукт, который сможет завоевать любовь покупателя. Тогда и конкуренции можно не бояться. Весной 2013 года мы разглядели огромный потенциал нашего бизнеса и расставили для себя приоритеты. С тех пор рост компании составляет более 300% каждые полгода, а план сезона весна-лето 2014 — это 400% роста.

Опишите рынок, на котором Вы работаете.

Не хочу углубляться в сложную аналитику и обсуждать конкурентов поименно, скажу лишь одно: на территории России уже можно найти достойную женскую одежду высокого качества, которая соответствует трендам мировой моды. Мы занимаем нишу, которая всегда была у европейской одежды уровня «премиум», но мы более конкурентоспособны, чем европейские марки, так как не настолько сильно зависим от курса евро (разве только в сырьевом аспекте), таможенных пошлин и логистики. Как результат — продукция появляется на складе в день её производства. И это еще не полный список преимуществ для наших партнёров. А для конечного потребителя всё просто — качественная европейская одежда по вполне разумным ценам. Наши собственные темпы развития достаточно высоки, при этом, мы сосредоточены на дальнейшем улучшении качества, на придании нашей продукции некой завершённости, шика, если будет угодно. И не только в самом изделии, но и в антураже, упаковке, во всех сопутствующих мелочах, в маркетинговом подходе. Кроме того, мы продолжаем работать над расширением ассортимента.
Нам многое ещё предстоит сделать, но, и сделано тоже немало. Каких-то концептуальных препятствий для себя, как для производителя, мы не видим, а возможностей наоборот множество, всё стразу охватить сложно. Но есть цель, и эта цель — стать лидером российского рынка женской одежды в данном ценовом сегменте.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией? И какие существуют варианты сотрудничества?

Есть три базовых варианта сотрудничества. Первый — классические оптовые продажи. Правда он для нас не приоритетный, так нет обратной связи и взаимной вовлеченности в процесс продвижения бренда. С каждой партией, само собой, отправляется рекламная продукция, полиграфия, фирменные пакеты, но на этом всё.
Второй вариант — это полноценная франшиза со всеми вытекающими. Начиная с анализа концепции будущего магазина и создания подробного бизнес-плана с привязкой к конкретному региону и торговой площадке, заканчивая поддержкой во всех аспектах бизнеса, участием в программах корпоративной лояльности. При этом наша франшиза полностью бесплатна. Те инструменты маркетинга, которые мы сейчас разрабатываем и внедряем, ещё не применялись в нашем сегменте бизнеса, и я уверен, что это позволит нам занять лидирующие позиции в ближайшие годы.
Третий вариант для желающих начать свой бизнес, а также для тех, кто устал постоянно подбирать что-то новое в свой мультибрендовый магазин. Речь идет о так называемом «корнере» (англ. corner — угол), или мини-франшизе. Название говорит само за себя — это выделение на площади мультибрендового магазина некоторой торговой зоны, только под определённый бренд, с единым стилем и символикой. Этот вариант достаточно популярен в Европе, но у нас пока что получил развитие только в крупных европейских сетях. Основное преимущество: требования к ресурсам значительно ниже, чем у франшизы и 95% вложений приходятся на покупку товара. Плюсы очевидны!
Конечно, в случае сотрудничества с мультибрендовыми магазинами сложно говорить о качественной ассоциации «магазин — бренд» у конечного потребителя. И наша задача — сделать так, чтобы покупатель не потерялся в «солянке» разношерстных этикеток. При этом мы отдаем себе отчёт, что рынок занят торговыми марками различного уровня цены и качества, многие из них очень серьёзно раскручены. Но у одних франшиза стоит серьезных денег и паушальные взносы немалые, у других достаточно жесткие условия, а третьи уже есть в каждом городе. Нашему покупателю же хочется чего-то нового, свежего и качественного! Мы можем этим воспользоваться для выхода на рынки, где ещё слабо представлены, предоставляя полностью бесплатную франшизу и правильные инструменты работы с клиентами. Это значит, у наших партнёров есть возможность занять нишу в своём городе.
При любом типе сотрудничества мы соизмеряем свою вовлеченность в бизнес партнёра. В рамках франшизы мы оказываем большую поддержку и стараемся интегрироваться в совместный для нас бизнес, так как от объёма продаж партнёра напрямую зависят наши продажи.

В каких регионах находятся Ваши интересы? Где вас предпочтительнее открывать магазины по франшизе?

В первую очередь, в крупных городах России и Казахстана с населением от 500 тысяч человек, ведь наш основной покупательский контингент — современные женщины с хорошим вкусом, которые следят за модой и не экономят на качестве. В таких городах современные торговые центры с большой неохотой открывают на своих площадях мультибрендовые магазины, тут более актуальна монобрендовая франшиза.
А в небольших городах, где ещё уместны магазины с собственным названием, предлагающие микс разноплановой одежды, будет актуален наш формат «корнера». Уверен, своего потребителя мы сможем найти в любом регионе, а значит — рано или поздно мы там появимся.

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Могу поделиться основным секретом бизнеса. Но для начала озвучу возможные цели человека, открывающего свое дело. Первая из них — свобода. И если вы стремитесь организовать свои компанию ради того чтобы стать независимым от наёмного труда, то вы и получите свободу, не больше.
Вторая цель — это заработать деньги. Я более 15 лет занимался бизнесом стремясь именно к этой цели, но в результате не получал удовлетворения, зато приобрёл много опыта. Несомненно, чрезвычайно важно всё спланировать и посчитать, но если упираться в сиюминутные, близкие деньги, то можно всю жизнь за ними бегать. Несомненно, вы будете их зарабатывать, но вам всегда будет мало.
Настоящая идея бизнеса состоит в достижении серьёзного результата, а он намного больше, чем быстрая прибыль. Истинная цель — заработать себе состояние, пусть небольшое, но достаточное для полноценной, счастливой, удачливой жизни. Для того, чтобы была уверенность в будущем, своём и своих близких, было удовлетворение от жизни.
Для достижения такого результата нужно изменить главный вопрос: не «сколько я заработаю?», а «что мне нужно сделать, чтобы мой бизнес стал самым лучшим, чтобы моя жизнь стала лучшей?» Таким образом, всё упрощается. Начиная воплощать любую идею нужно ставить максимальные рубежи, которых можно достичь, а потом каждое утро, неделю, месяц, год, задавать себе главный вопрос «что самое важное нужно сделать именно сегодня, на этой неделе, в этом месяце, чтобы мой бизнес стал самым лучшим, чтобы моя жизнь стала лучшей?» При таком подходе вы начнёте получать удовлетворение от того что делаете, а деньги станут средством, а не целью.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо