BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 3038просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Владимир Махинко

История «Growworld» началась с когда-то подсмотренной у знакомых идеи гидропонной установки* и желания сделать такую же для себя.

* Гидропонная установка (гроубокс/гроутент)— конструкция, внутри которой создается идеальный микроклимат для выращивания растений без почвы. Гроубокс позволяет круглогодично выращивать практически любое растение у себя дома.

Методом проб и ошибок создатели компании вывели оптимальную технологию построения гроубоксов. Сначала для личного пользования, а потом и для всех желающих.

Сейчас «Growworld» — это первая в мире франшиза по производству мини-оранжерей (в основном для домашнего пользования). Компания имеет своё производство и успешно развивается в стране.

Зачем нужны гидропонные установки, кто их покупает и каково будущее этой бизнес-отрасли расскажет руководитель отдела развития «Growworld» Владимир Махинко.

Первый опыт и дальнейшее развитие

Мы начинали cвоё дело, как настоящий стартап. Собирали домашние оранжереи прямо дома. Со сбытом проблем не было, так как производили, в основном, под заказ. Первые трудности были связаны, как раз-таки, с отсутствием опыта производства, поэтому в начале гроубоксы были не без «косяков» да и просто неаккуратно сделаны. Хорошо, что изготавливали мы их для знакомых, которые относились к этому лояльно.

Однако с тех пор мы сильно выросли. И более того, мы всё время совершенствуемся и стараемся улучшать потребительские качества своей продукции. Например, мы всерьез настроены на переход с натриевых ламп освещения на диодные, потому что диоды потребляют в разы меньше энергии, лучше светоотдача, баланс температуры и вентиляции. Это позволяет садоводу получать максимальные урожаи.

Также мы проектируем первый гроубокс, который сможет через интернет передавать все показатели микроклимата внутри установки владельцу. Это на самом деле очень удобно.

Почему мы производим сами, а не закупаем?

Наше решение изготовлять боксы самостоятельно обусловлено предпочтениями покупателей. Есть клиенты, которым нужен именно гроубокс («шкаф», в котором все системы уже готовы к работе и остается просто включить в розетку), а есть люди, которым нужен гроутент («палатка», в которую по желанию клиента монтируется освещение и вентиляция). Как видите, всё индивидуально. В любом случае производство нам необходимо, так как мы зарабатываем на поставке как готовых решений, так и отдельного оборудования для тех, у кого есть свои самодельные боксы, теплицы и т.д

Для гроубоксов нет стандартов

На самом деле боксы — это настолько уникальная продукция, что единые государственные стандартны производства дли них еще не выработаны. Однако есть общие требования в растениеводстве, которым всегда отвечает наша продукция: баланс размера гроубокса и мощности освещения, качество электромеханических комплектующих и прочность конструкции. К тому же, в каждой мини-оранжерее установлена простая и потому надежная система пожаробезопасности. Все комплектующие мы приобретаем только у сертифицированных производителей.

Наши клиенты — это...

Целевая аудитория «Growworld» — это домашние садоводы-любители, а также родители, которые хотят привлечь своих детей к изучению биологии и ботаники. К слову, сейчас в крупных городах есть некий тренд использования натуральных и фермерских продуктов. Люди устали от количества химии, которую они ежедневно потребляют. Они хотят лучшего для своих детей. Гроубоксы же позволяют стать «фермером» в своей собственной квартире и обеспечить семью не только свежими овощами и фруктами, но и приятным досугом. Ведь, согласитесь, мы несколько отдаляемся от природы сейчас.

Гроубокс — это кусочек природы прямо у себя дома.

Что касается привлечения клиентов, то мы используем банальную контекстную рекламу, SEO, рекламу в тематических сообществах и форумах. Также мы активно применяем методы партизанского маркетинга* и устраиваем креативные мероприятия.

*Партизанский маркетинг — малобюджетный (даже бесплатный), но эффективный маркетинг.

Мы не работаем с инертными

Во-первых, у нас уже 7- летний опыт производства домашних оранжерей. И мы знаем, что и как нужно делать, чтобы зарабатывать деньги в этой нише.

Во-вторых, на старте мы обеспечиваем заказами наших франчайзи и фиксируем конкретное число в договоре франчайзинга, то есть берем ответственность за первоначальные успехи нового партнера.

В-третьих, гидропоника — это очевидно перспективная ниша для тех, кто понимает, что происходит в стране, а больше аналогичных партнерских предложений на рынке нет.

Суммируя вышесказанное, самое главное требование к франчайзи — это желание. Нам экономически нецелесообразно работать с инертным человеком. Мы также смотрим на «бэкграунд» потенциального партнера: какой опыт в бизнесе, какие ресурсы, какие цели преследует, есть ли понимание нюансов производственного дела. И, конечно, преимуществом является наличие у франчайзи собственного помещения для производства.

Наши перспективы на будущее самые заманчивые. Помимо практически свободного рынка домашних мини-оранжерей рано или поздно нам нужно будет захватывать промышленный сектор. Он более тяжелый на подъем, там нужны другие инвестиции, но то, что все больше и больше фермеров выращивают свою продукцию на гидропонике говорит о том, что впереди нас ждет интересная «схватка за большой куш». К которой мы и приглашаем присоединиться всех желающих!

Оцените статью
0
Полезно
3
Интересно
0
Средне
0
Плохо