BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1805просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Антон Кастальский

Что в первую очередь приходит в голову при слове «производство»? Большой завод, открыть который очень долго, дорого и сложно. На самом деле, производство можно запустить легко и быстро. Это на собственном опыте доказала группа компаний «ХимRussia».

Как производить только то, что будут покупать, зачем сотрудничать с учёными и почему производство выгоднее логистики, БИБОСС рассказал коммерческий директор «ХимRussia» Антон Кастальский.

Спрос рождает производство

Своё производство мы открыли в 2008 году в Казани. Поначалу мы специализировались только на производстве автохимии и автокосметики, а позже решили расширить ассортимент. Со временем в нём появилась даже нано-автокосметика и аэрозольная химия, которую сейчас делают лишь несколько российских производителей.

Чтобы понять, производство каких продуктов нам нужно освоить, мы изучали и спрос потребителей, и действия своих конкурентов, но

Основной источник вдохновения для нас — сотрудники автомоек.

Мы регулярно проводим опрос руководителей и сотрудников крупнейших сетей автомоек России, узнаем их потребности и пожелания. Именно благодаря им мы поняли, что нужно разрабатывать специализированные автошампуни для различного оборудования, а также отдельные линейки средств для портальной и ручной мойки.

При разработке новых видов автокосметики мы наблюдаем и за тенденциями на рынке. Например, поначалу мы производили только самые востребованные средства: жидкий воск, герметики, полироли. Но в последние годы существенно вырос спрос на автохимию в аэрозольных баллонах. Пришлось среагировать на такое модное веяние и наладить производство аэрозолей. Конечно, это потребовало определённых нововведений непосредственно в производственном комплексе.

Как учёные помогают делать автохимию?

Чтобы быстро реагировать на изменения на рынке, мы провели масштабное расширение производства: закупили новое оборудование, усовершенствовали лабораторию и привлекли высококлассных специалистов.

Для расширения ассортимента мы наладили сотрудничество с профессорами одного из ведущих ВУЗов Татарстана.

Они помогли изучить слабые и сильные стороны нашей продукции и улучшить рецептуры. Этот шаг вкупе с другими в конечном итоге привёл к увеличению продаж в 2014 году почти на 200%.

Конечно, продажи во многом — заслуга менеджеров. Поэтому их штат тоже пришлось расширить. Но даже отличный «продажник» не поможет, если ваша продукция неинтересна покупателям или недостаточно качественна. На сегодняшний день можно с полной уверенностью заявить, что вся линейка автохимии, автокосметики, клининговых средств и бытовой химии ХимRussia востребована. Поэтому мы решили пойти дальше, и развернуть производство своей продукции в других регионах.

Производство вместо логистики

Идея развивать производство по франшизе возникла из желания сократить затраты. Одной из основных статей расхода для нас всегда была логистика. За семь лет работы мы накопили множество контактов с поставщиками сырья и транспортными компаниями. Конечно, опыт позволяет нам выбирать оптимальные маршруты, которые обеспечивают своевременную доставку товара даже в самые отдаленные регионы России.

Но на логистику всё равно приходилось тратить много средств, и, главное, время. Тогда мы решили открывать производства прямо на местах. Это позволяет нам доставлять товар более оперативно и экономить на доставке, а также глубже проникать на местный рынок — ведь мы не можем держать штат менеджеров во всех регионах России и в достаточной мере контролировать их деятельность.

Открыть производство автохимии на месте — не так уж долго и затратно. На это у нас уходит меньше 1 месяца.

Сначала мы заключаем договор, высылаем техпакет из сырья и оборудования. Потом приезжают наши специалисты и проводят пуско-наладочные работы, обучение сотрудников франчайзи, передают разрешительные документы и рекламные материалы.

Таким образом, с начала года мы открыли производства уже в четырнадцати субъектах России, в Грузии и трех регионах Республики Казахстан. В основном наши мини-заводы расположены в крупнейших городах. В среднем в каждом из них около 400 автомоек, автосервисов и шиномонтажных станций, которым требуются профессиональная автохимия.

Безусловно, перед тем как открывать свои производственные представительства в регионах, мы взвесили все «за» и «против». Сейчас растёт спрос на российскую автохимию, а экономическая ситуация и поддержка малого бизнеса правительством благоволят открытию собственного производства. Можно сказать, что сейчас очень хороший момент для старта своего бизнеса именно в этой сфере. Вместе с ХимRussia Вы сможете запустить своё собственное дело за короткое время. Мы поможем Вам найти свою «формулу успеха».

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Журналист БИБОСС.
Люблю работать и котиков. Всегда рада делиться в своих материалах вашими историями успеха и экспертными мнениями.