BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 2087просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Жанна Асатрян

История компании «Оранжевый слон» началась с организации собственного производства товаров для детского творчества и развития. Однако со временем основатели фирмы поняли, что просто продавать свою продукцию в другие магазины им недостаточно.

Поэтому в 2007 году появилась сеть магазинов «Оранжевый слон», специально приспособленных под продукцию торговой марки и обладающих необычными чертами. О том, что сегодня происходит на рынке детских товаров, как на нём выделиться среди конкурентов и какие магазины наиболее востребованы, рассказала Жанна Асатрян, основатель и совладелец франшизы «Оранжевый слон».

Что выбирает покупатель?

Рынок детских товаров в России продолжает расти несмотря на кризис, ведь дети — то, на чём экономят в самом крайнем случае. Конечно, рост продаж не так велик, как в докризисные годы, но он есть. Сегодня этим может похвастаться далеко не каждый сегмент розничной торговли.

При этом охотнее всего родители покупают различные развивающие игрушки, конструкторы и товары для творчества. Наиболее активно дети проявляют свои творческие способности в возрасте с 2 до 12 лет. Это обязательный этап в жизни ребенка, и упустить его никак нельзя. Именно это время идеально для раскрытия творческого потенциала.

Мудрые родители понимают, что помочь ребёнку раскрыть этот потенциал не менее важно, чем обеспечить полноценное питание и уход. Поэтому они не сокращают затраты на развивающие игрушки и наборы для творчества, которые представлены в нашей сети магазинов.

Плюсы собственного производства

Стоит отметить, что рынок детских товаров сегодня достаточно сильно насыщен игроками. Речь идёт как о производителях, так и продавцах. Поэтому, чтобы сохранить продажи и выделиться среди конкурентов, нужно придумать что-то особенное.

В первую очередь, конечно, важно ассортиментное наполнение магазинов. Предложений, даже на рынке развивающих игр и товаров для творчества сегодня масса, и продавать то, что уже есть во всех других магазинах, — тупиковый путь. У нас в этом плане есть преимущество — собственное производство товаров для творчества под маркой «Оранжевый слон».

Плюс собственного производства не только в оригинальном наполнении магазинов, но и в возможности легко подстроиться под меняющиеся спросы на рынке детских товаров.

Например, в последнее время родители особое внимание уделяют тому, из какого материала сделана игрушка, сложился тренд на экологически чистую продукцию. Поэтому мы используем безопасные с точки зрения экологии материалы, постоянно обновляя их. Мы активно внедряем новые идеи, чтобы опередить конкурентов и прочно занять рыночную нишу.

Но для того, чтобы выделиться и привлечь покупателей, одного товара мало. Нужен особенный магазин, тем более если вы работаете не в формате супермаркета детских товаров.

«Маленькому магазину необходимы яркая идея и чёткая концепция»

На мой взгляд, мини-маркеты, в которых собрано понемногу самых разных детских товаров, уже давно устарели. Покупатель приходит в небольшой магазин не только для того, чтобы быстро совершить покупку, но и чтобы поднять настроение, принять участие в ярком действии, пообщаться и почувствовать себя особенным.

Поэтому для успешной конкуренции маленькому магазину просто жизненно необходимы яркая идея и чёткая концепция, особенная, присущая только ему атмосфера и оригинальная подача товара. Немаловажную роль играют также акции и другие программы лояльности и наличие квалифицированных продавцов-консультантов.

Учитывая всё это, магазины «Оранжевый слон» мы сделали похожими на творческие студии, в которых проводятся различные мастер-классы и развлекательные мероприятия с использованием нашей фирменной продукции.

Такой формат не просто позволяет выделяться, но ещё способствует росту продаж товаров. Дело в том, что многие из них обладают свойствами, которые не всегда можно ощутить, просто покрутив в руках упаковку. Наши продавцы-консультанты всегда демонстрируют чудеса лепки и рисования за прилавком, а заказные мастер-классы отлично им в этом помогают.

Поэтому мы всегда рекомендуем своим партнёрами открывать магазин-студию либо совмещать «островок» в торговом центре с зоной для мастер-классов, которую всегда можно создать, оградив творческую площадку креативным заборчиком.

Каким должен быть франчайзи?

Создать свою атмосферу в отдельном магазине вполне возможно, тиражировать её — уже куда тяжелее, особенно если сеть развивается по франчайзингу. Мы легко можем передать стандарты и бизнес-процессы своим партнёрам, но научить их воссоздавать нужную атмосферу просто невозможно. В этом не помогут ни инструкции, ни обучающие программы.

Очень важна заинтересованность самого франчайзи. Только сам предприниматель сможет организовывать мастер-классы, подбирать заботливых консультантов и делать всё то, что отличает магазины нашей сети от других. Поэтому нашими партнёрами по бизнесу становятся те, кто в нём полностью заинтересован и кто разделяет наши ценности.

И такие заинтересованные находятся не только в России, но и далеко за её пределами. Поэтому наши представительства уже открыты в более, чем двадцати странах, включая такие отдалённые, как Южная Африка, и Индонезия. При этом специально адаптировать бизнес-модель под эти страны и их жителей с другим менталитетом не приходится. Хотя, конечно, контролировать бизнес, открытый за океаном, куда сложнее, поэтому более активно мы всё-таки развиваемся в России.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Журналист БИБОСС.
Люблю работать и котиков. Всегда рада делиться в своих материалах вашими историями успеха и экспертными мнениями.