BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 678просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Валентин Лескин

Те, кто читал в детстве сказку о Золушке, не могут недооценивать важность обуви. А потому девушки и женщины предпочитают иметь в гардеробе по нескольку пар на каждый сезон и на особый случай. При этом, к выбору очередных туфелек они подходят крайне придирчиво. Стоит отметить, что джентльмены от прекрасной половины человечества также не отстают.

Производитель обуви CORSOCOMO, развивающий одноимённую сеть магазинов по франчайзингу, работает на российском рынке уже более десяти лет и всё это время помогает потребителям находить свою идеальную пару обуви. О том, как фирма строит производство, как кризис изменил поведение покупателей и как найти подход к каждому из них, рассказал руководитель отдела франчайзинга CORSOCOMO Валентин Лескин.

Начать с производства

История CORSOCOMO как бренда началась более 10 лет назад. Поначалу мы решили создавать обувь, которая была бы востребована у покупателей, и выступать в качестве оптового поставщика.

Сегодня основная часть нашей продукции производится на нескольких фабриках в Азии. При этом весь процесс производства устроен достаточно просто. Оптовые клиенты приезжают к нам в шоу-рум, формируют заказ, который мы передаём зарубежным коллегам на производство. Китайский офис компании, в котором работают наши технологи, размещает заказы на фабриках.

Главное — уметь показать товар лицом

Через несколько лет после основания компании мы решили работать не только как оптовый поставщик, но и запустить сеть розничных магазинов CORSOCOMO. Основное преимущество работы в рознице, помимо повышения доходности, состоит в том, что она позволяет получать более полную информацию обо всех этапах продажи товара, начиная с момента производства и заканчивая работой в рознице. Мы учимся лучше понимать, что именно нужно конечному потребителю.

Если говорить об особенностях работы в обувном ритейле, здесь главное — уметь показать товар лицом, чтобы клиент понимал, за что именно он платит деньги. Но также важно и уметь заинтересовать покупателя, чтобы ему захотелось купить эту обувь.

Поэтому, с одной стороны, мы сделали упор на то, чтобы донести информацию о нашем продукте, рассказать о материалах, которые мы используем, о дизайнерах, с которыми сотрудничаем.

С другой стороны, открывая первый магазин, важно было выявить потребности аудитории и завоевать расположение клиентов. Открываясь больше 10 лет назад, мы использовали практически все имеющиеся каналы продвижения: наружная реклама, реклама на радио, в торговых центрах, в метро.

К настоящему времени стратегия продвижения бренда немного изменилась. В частности, мы разделили продвижение в регионах и общую стратегию продвижения. Например, в некоторых городах наиболее эффективно работает радиореклама, поэтому там мы используем этот канал на 100%. В других регионах успешнее работают модные глянцевые издания или наружная реклама.

Но всё-таки нельзя сказать, что такая практика работает в масштабах всей страны. Сейчас наиболее эффективный канал продвижения — интернет, а именно блоги, форумы, социальные сети. Мы стараемся охватить как можно большую аудиторию, а поэтому используем разные ресурсы: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук.

Бренд должен не просто «грузить рекламой», а стать другом своему клиенту,

то есть делиться какими-то рекомендациями, новостями, поздравлять с праздниками. Очень важно постоянно поддерживать коммуникацию с покупателями, например, оперативно отвечать на вопросы, которые они оставляют в социальных сетях.

Также необходимо всегда быть рядом с клиентом, в буквальном смысле находиться в его телефоне или планшете. Поэтому мы разработали специальное мобильное приложение. Ну и конечно, мы используем и более традиционные способы прямого взаимодействия с клиентами: проводим акции, дарим подарки.

Обувь и кризис

Думаю, уже ни для кого не секрет, что с кризисом поведение потребителей изменилось. Речь идёт о самом отношении к покупкам: люди стали подходить к ним более рационально, более детально присматриваться к каждой паре обуви. Доходы населения снизились, и те, кто раньше брал у нас сразу по 2-3 пары обуви, сейчас могут позволить себе одну или две пары.

Как ни странно, такая экономия не сильно отразилась на финансовых результатах нашей компании. Во-первых, мы работаем в ценовом сегменте «средний+», при этом предлагая товары, похожие на ассортимент люксовых брендов, но по более доступным ценам. Поэтому с кризисом к нам обратились покупатели, которые раньше предпочитали «премиальный» сегмент.

Во-вторых, из-за курса валют и роста себестоимости продукции выросла и её розничная цена. За счёт этого прироста нам и удалось сохранить прежние объёмы прибыли, хотя покупательская активность и снизилась.

Конечно, изменение курса валют внесло долю негатива и в наш бизнес, поскольку расчёты и с фабриками, и с поставщиками материалов и фурнитуры из Италии мы ведём в валюте.

Но после снижения курса рубля мы провели с партнёрами переговоры, в ходе которых постарались сохранить то ценообразование, которое было бы удобно и нам, и им.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо