Войти

Эльдар Мирзоев о бизнесе в сфере парикмахерских услуг

Как искать клиентов и привлекать новых партнеров, рассказал в интервью БИБОСС основатель франшизы «OldBoy» Эльдар Мирзоев. 

барбершоп «OldBoy»

1. Как вы пришли к идее открыть бизнес? Почему именно барбершоп?

Мысль о создании барбершопа пришла не сразу, но от озарения в ней что-то есть. В то время я был постоянным клиентом парикмахерской «Тони Гай», где стрижка, между прочим, стоила 2 000 рублей. Записаться было тяжело, люди в очереди стояли неделями, чтобы обкорнать себя. Я не понимал, откуда столько желающих платить такие деньги. На входе предлагали кофе, а сам парикмахер был общителен, постоянно рассказывал о моде и всяких городских сплетнях. Я бы не сказал, что сама стрижка была хорошей, но там была своя атмосфера, пускай и пропитанная раздражающим запахом духов администратора и едким для глаз лаком.

И вот, сидел я в этом салоне, где стригли и мужчин, и женщин, слушал очередную историю о том, как круто был кто-то одет, и понял — к черту всё это! Я решил открыть настоящий мужской барбершоп, где мастера, обученные не унисекс стрижкам, а заточены именно под мужскую аудиторию, будут говорить с тобой о футболе, политике, девушках. Другими словами, о мужской жизни, а не о том, где будут скидки, и какую прическу выбирает очередная голливудская звезда.

2. Чем Oldboy Barbershop лучше конкурентов?

OldBoy — единственная крупнейшая международная сеть барбершопов, филиалы которой активно продолжают открываться и работают не только в России и ближнем зарубежье, но и в США и Европе. На данный момент у нас открыто 282 филиала по всему миру, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. За 5 лет существования франшизы не было ни одного закрытого филиала — мы поддерживаем своих партнёров даже в самые сложные времена, благодаря чему имеем такой результат. В нашей управляющей компании, которая находится в Калининграде работает большой штат сотрудников. Они помогают партнёрам и поддерживают механизмы работы филиалов по всему миру.

Помимо профессионально обученных барберов, мы постоянно повышаем квалификацию мастеров различными тренингами и имеем собственную лицензию ТОП-барбер — её может получить любой мастер сети, который пройдёт испытания тайным покупателем и получит положительные оценки за ряд других навыков. Мы имеем развивающийся и удобный сайт, а также первое по скачиванию среди конкурентов приложение для онлайн-записи. Мы лучше этим, а также тем, что у нас есть стандартизация, мы поддерживаем сервис, работаем с отзывами, пытаемся быть лучше и идем в ногу со временем.

3. Как привлекаете новых партнёров? Что способствует активному масштабированию бизнеса?

Работает сарафанное радио и определённая концепция: мы уже не нуждаемся в рекламе из-за узнаваемости бренда. Размещаемся здесь — на Бибосс — для удобства клиентов, развиваем и поднимаем наш сайт. Клиенты сами нас находят.

4. Все ли могут стать вашими партнёрами? Есть ли те, кому франшизу не продают и почему?

Нет, не все. Есть ребята, которые приходят к нам из других франчайзинговых сетей и хотят бесплатно работать под нашим брендом. Как бы сделать ребрендинг. Это недопустимо. Многие наши конкуренты делают рекламу: «Приходите, мы возьмём вас под своё крыло». Мы же, в свою очередь, не хотим «загрязнять» нашу команду. Всех подряд мы не берем, и даже не продаём франшизу некоторым людям, после общения с которыми становится понятно, что взгляды на ведение бизнеса у нас разнятся. Бывает, звонят совсем молодые, или же которые открывают бизнес просто, чтобы иметь свой бизнес. Мы хотим видеть в партнёрах лишь тех, кто хочет «тащить» и «поднимать» барбершоп сам, развиваться вместе с нами и не останавливаться на среднем обороте; зарабатывать больше, стремиться к улучшению с заботой о репутации.

5. Как вы пережили корона-кризис и как помогаете действующим и потенциальным партнерам?

На время пандемии мы отменили для наших партнёров роялти —  ежемесячные платежи. Мы разработали целый ряд действий — программу, для постепенного выхода из карантина без критичных потерь в бюджете. Многие партнёры воспользовались арендными каникулами. Мы запустили антикризисное предложение для потенциальных партнёров — скидку до 50 % на покупку барбершопа.

6. Из чего складываются стартовые инвестиции в вашей франшизе?

Полноценное открытие стоит в среднем 1 500 000 рублей, а именно: аренда помещения за 2 месяца — авансовый платёж, ремонт, инструменты, косметика на первые 3 месяца работы, мебель, интерьер, бытовая техника, вывеска, оборудование (в зависимости от количества рабочих мест), расходные материалы и другие траты на брендированный текстиль и посуду. И, само собой, паушальный взнос, в который входят права на товарный знак, дизайн-проект, помощь с открытием, контакты проверенных поставщиков и скидки от них, добавление страницы филиала на наш сайт и в мобильное приложение с подключением удобной онлайн-записи Yclients, а также подбор персонала со стороны УК с последующим повышением квалификации барберов после открытия. Для Москвы и Московской области мы помогаем с подбором помещения.

7. Какие каналы поиска клиентов вы используете? Какие из них работают лучше, какие хуже?

Наш сайт, Гугл и Яндекс-карты, 2Gis, Инстаграм, социальные сети и остальные продуктивные вещи, связанные с СММ-разработкой.

8. Кто является вашей целевой аудиторией?

Все, начиная с юных джентльменов, которым родители прививают вкус к хорошим стрижкам в атмосферных местах, и заканчивая девушками, которые с удовольствием приходят к нам за сертификатами на стрижку для своих мужчин. Или для покупки качественной мужской косметики, которая используется и продается в каждом нашем барбершопе. Ну и, естественно, мужчины всех возрастов.

9. Влияет ли население города на выбор при открытии новой точки? В городах с каким населением ваш бизнес будет рентабельным?

Население не особо влияет. Где человек, наш потенциальный партнёр захочет открыться, там и откроется, а мы в этом ему максимально поможем. Наша франшиза работает в городах с населением от 30 000 человек. Есть замечательный пример успешной и прибыльной работы барбершопа — Камчатка. Население там чуть больше 150 000 человек, при этом у барбершопа стабильный оборот 1 000 000 рублей. Нет такого места, где бизнес, связанный с индустрией красоты не будет рентабельным. Главное — работать, проводить рекламные кампании и совершенствовать дело, анализируя контингент.

Оцените статью
9
Полезно
4
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Многие из нас хотят открыть своё дело, однако вкладывать большие средства на его развитие готов не каждый.
Какой бизнес открыть?

Какой бизнес открыть?

Рынок полон идеями для малого бизнеса, которые могут оказаться весьма перспективными в ближайшее время.
Как открыть свой бизнес с нуля?

Как открыть свой бизнес с нуля?

Итак, вы решились открыть свой бизнес. Но у Вас нет понимания, какой шаг сделать первым, а какой - вторым. БИБОСС подскажет, что необходимо сделать первым делом!
Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Составить грамотный бизнес-план иногда не достаточно, чтобы получить средства для его реализации. Если вы разрабатываете бизнес-план для привлечения инвестиций, заранее подготовьтесь к его презента...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий