Войти

Эльдар Мирзоев о бизнесе в сфере парикмахерских услуг

Как искать клиентов и привлекать новых партнеров, рассказал в интервью БИБОСС основатель франшизы «OldBoy» Эльдар Мирзоев. 

барбершоп «OldBoy»

1. Как вы пришли к идее открыть бизнес? Почему именно барбершоп?

Мысль о создании барбершопа пришла не сразу, но от озарения в ней что-то есть. В то время я был постоянным клиентом парикмахерской «Тони Гай», где стрижка, между прочим, стоила 2 000 рублей. Записаться было тяжело, люди в очереди стояли неделями, чтобы обкорнать себя. Я не понимал, откуда столько желающих платить такие деньги. На входе предлагали кофе, а сам парикмахер был общителен, постоянно рассказывал о моде и всяких городских сплетнях. Я бы не сказал, что сама стрижка была хорошей, но там была своя атмосфера, пускай и пропитанная раздражающим запахом духов администратора и едким для глаз лаком.

И вот, сидел я в этом салоне, где стригли и мужчин, и женщин, слушал очередную историю о том, как круто был кто-то одет, и понял — к черту всё это! Я решил открыть настоящий мужской барбершоп, где мастера, обученные не унисекс стрижкам, а заточены именно под мужскую аудиторию, будут говорить с тобой о футболе, политике, девушках. Другими словами, о мужской жизни, а не о том, где будут скидки, и какую прическу выбирает очередная голливудская звезда.

2. Чем Oldboy Barbershop лучше конкурентов?

OldBoy — единственная крупнейшая международная сеть барбершопов, филиалы которой активно продолжают открываться и работают не только в России и ближнем зарубежье, но и в США и Европе. На данный момент у нас открыто 282 филиала по всему миру, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. За 5 лет существования франшизы не было ни одного закрытого филиала — мы поддерживаем своих партнёров даже в самые сложные времена, благодаря чему имеем такой результат. В нашей управляющей компании, которая находится в Калининграде работает большой штат сотрудников. Они помогают партнёрам и поддерживают механизмы работы филиалов по всему миру.

Помимо профессионально обученных барберов, мы постоянно повышаем квалификацию мастеров различными тренингами и имеем собственную лицензию ТОП-барбер — её может получить любой мастер сети, который пройдёт испытания тайным покупателем и получит положительные оценки за ряд других навыков. Мы имеем развивающийся и удобный сайт, а также первое по скачиванию среди конкурентов приложение для онлайн-записи. Мы лучше этим, а также тем, что у нас есть стандартизация, мы поддерживаем сервис, работаем с отзывами, пытаемся быть лучше и идем в ногу со временем.

3. Как привлекаете новых партнёров? Что способствует активному масштабированию бизнеса?

Работает сарафанное радио и определённая концепция: мы уже не нуждаемся в рекламе из-за узнаваемости бренда. Размещаемся здесь — на Бибосс — для удобства клиентов, развиваем и поднимаем наш сайт. Клиенты сами нас находят.

4. Все ли могут стать вашими партнёрами? Есть ли те, кому франшизу не продают и почему?

Нет, не все. Есть ребята, которые приходят к нам из других франчайзинговых сетей и хотят бесплатно работать под нашим брендом. Как бы сделать ребрендинг. Это недопустимо. Многие наши конкуренты делают рекламу: «Приходите, мы возьмём вас под своё крыло». Мы же, в свою очередь, не хотим «загрязнять» нашу команду. Всех подряд мы не берем, и даже не продаём франшизу некоторым людям, после общения с которыми становится понятно, что взгляды на ведение бизнеса у нас разнятся. Бывает, звонят совсем молодые, или же которые открывают бизнес просто, чтобы иметь свой бизнес. Мы хотим видеть в партнёрах лишь тех, кто хочет «тащить» и «поднимать» барбершоп сам, развиваться вместе с нами и не останавливаться на среднем обороте; зарабатывать больше, стремиться к улучшению с заботой о репутации.

5. Как вы пережили корона-кризис и как помогаете действующим и потенциальным партнерам?

На время пандемии мы отменили для наших партнёров роялти —  ежемесячные платежи. Мы разработали целый ряд действий — программу, для постепенного выхода из карантина без критичных потерь в бюджете. Многие партнёры воспользовались арендными каникулами. Мы запустили антикризисное предложение для потенциальных партнёров — скидку до 50 % на покупку барбершопа.

6. Из чего складываются стартовые инвестиции в вашей франшизе?

Полноценное открытие стоит в среднем 1 500 000 рублей, а именно: аренда помещения за 2 месяца — авансовый платёж, ремонт, инструменты, косметика на первые 3 месяца работы, мебель, интерьер, бытовая техника, вывеска, оборудование (в зависимости от количества рабочих мест), расходные материалы и другие траты на брендированный текстиль и посуду. И, само собой, паушальный взнос, в который входят права на товарный знак, дизайн-проект, помощь с открытием, контакты проверенных поставщиков и скидки от них, добавление страницы филиала на наш сайт и в мобильное приложение с подключением удобной онлайн-записи Yclients, а также подбор персонала со стороны УК с последующим повышением квалификации барберов после открытия. Для Москвы и Московской области мы помогаем с подбором помещения.

7. Какие каналы поиска клиентов вы используете? Какие из них работают лучше, какие хуже?

Наш сайт, Гугл и Яндекс-карты, 2Gis, Инстаграм, социальные сети и остальные продуктивные вещи, связанные с СММ-разработкой.

8. Кто является вашей целевой аудиторией?

Все, начиная с юных джентльменов, которым родители прививают вкус к хорошим стрижкам в атмосферных местах, и заканчивая девушками, которые с удовольствием приходят к нам за сертификатами на стрижку для своих мужчин. Или для покупки качественной мужской косметики, которая используется и продается в каждом нашем барбершопе. Ну и, естественно, мужчины всех возрастов.

9. Влияет ли население города на выбор при открытии новой точки? В городах с каким населением ваш бизнес будет рентабельным?

Население не особо влияет. Где человек, наш потенциальный партнёр захочет открыться, там и откроется, а мы в этом ему максимально поможем. Наша франшиза работает в городах с населением от 30 000 человек. Есть замечательный пример успешной и прибыльной работы барбершопа — Камчатка. Население там чуть больше 150 000 человек, при этом у барбершопа стабильный оборот 1 000 000 рублей. Нет такого места, где бизнес, связанный с индустрией красоты не будет рентабельным. Главное — работать, проводить рекламные кампании и совершенствовать дело, анализируя контингент.

Оцените статью
9
Полезно
4
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Многие из нас хотят открыть своё дело, однако вкладывать большие средства на его развитие готов не каждый.
Русско-турецкие отношения: как политика влияет на бизнес

Русско-турецкие отношения: как политика влияет на бизнес

Развитие отношений между Россией и Турцией наглядно показывают, что бизнес с иностранными партнерами очень зависим от событий на политической арене. Но отчаиваться не стоит: проблемные ситуации даю...
Как купить работающий бизнес. Несколько практичных совето...

Как купить работающий бизнес. Несколько практичных советов покупателям компаний

Есть много причин для покупки бизнеса. Они все, однако, сводятся к двум главным: покупка работающего дела и с целью ускорения финансового роста.
Почему люди занимаются бизнесом?

Почему люди занимаются бизнесом?

Рассматриваем главные причины, по которым люди занимаются бизнесом. А также какими качествами надо обладать, чтобы стать предпринимателем.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий