Войти

Глоток воздуха: как продавать климатическую технику и увеличить оборот в пандемию?

Учредитель компании по продаже и установке бризеров и климатической техники «АЭРОС» Александр Коновалов рассказывает о расширении линейки, увеличении спроса и о собственных принципах и привычках, помогающих быть в курсе трендов рынка и опережать их.

Как поменялся спрос в пандемию?

Спрос вырос с учетом нескольких факторов.

Люди стали думать о качестве воздуха, многие стали работать на удаленке, требования к свежести и качеству воздуха повысились. Очистители стали чаще устанавливать в офисах и школах с целью обновления воздуха и уменьшения рисков заболевания.

Оборот компании увеличился на 45%, при том что старые клиенты не ушли, добавились новые за счет актуальной повестки качества воздуха.

Какие задачи решают очистители для жителей городов?

Настенные очистители нужны тем, кто проветривает помещение через открытое окно, при этом вынужден находиться в состоянии компромисса – хочет дышать свежим воздухом, но из окна с воздухом в дом проникают пыль, шум, сквозняки, аллергены и запахи. Поэтому окно часто приходится закрывать, появляются духота и плохой сон. Приходится жить в состоянии открыть-закрыть окно, нет постоянного уровня комфорта.

С настенным очистителем все перечисленные проблемы решаются. Окно можно закрыть насовсем. При этом в квартиру постоянно подается свежий воздух, который проходит многоступенчатую очистку от пыли и автомобильных газов. Появляется ощущение постоянного комфорта, возможность создания комфортной температуры, сон становится глубоким, не болит голова из-за духоты.

Расскажите про портрет вашего покупателя

80% наших покупателей – семейные люди, которые покупают очистители в свои квартиры и дома. Все больше людей обращаются на стадии ремонта и переезда в новую квартиру, о чем говорит рост популярности наших продуктов и о том, что люди считают обязательной установку настенного очистителя в новом жилье. Появляется все больше независимых упоминаний о полезности настенных очистителей (или бризеров) от таких экспертов, как например доктор Комаровский.

Для аллергиков очистители являются можно сказать спасением в периоды цветения растений, так как они полностью блокируют попадание аллергенов в дом (раньше они проникали через открытое окно). Наши клиенты отмечают, что перестают принимать лекарства, на которые ранее тратили существенные суммы.

Целевая аудитория бризеров – все жители мегаполисов в независимости от семейного положения и возраста, что и показывает наша статистика. Часто бризеры устанавливают в офисы, где нет центральной приточно-вытяжной вентиляции.

С какими отзывами возвращаются клиенты?

99% отзывов повторяют эмоции их авторов – стали реже убираться, значительно улучшилось самочувствие, так как воздух свежий всегда, а не во время открывания форточек. Рассказывают, что улучшается комфорт в квартире, сон становится более глубоким – как на даче.

Фактически по словам клиентов они делят жизнь в квартире на два этапа – ДО и ПОСЛЕ установки проветривателя.

Стоит ли у Вас в офисе или дома своя вентиляционная техника?

В нашем офисе и моей квартире установлены OXY, так как мы являемся производителем данных проветривателей и я уверен в их характеристиках и показателях. Они компактные, просты в использовании, а главная функция для меня – это возможность плавной регулировки скорости, что позволяет подобрать шум «под себя». В офисе установлен серийный прибор в пластиковом корпусе, а дома – в деревянных, под интерьер.

Какие преимущества получат партнеры, работая с вами по франчайзингу?

Наша компания прошла огромный путь с самого начала, когда на рынке России было всего два производителя и годовые продажи составляли всего 3 000 устройств. На сегодня в год продаем 60 000 устройств, а прогноз через 5 лет – не менее 300 000 штук.

Мы являемся лидером рынка, на нас смотрят и с нас пытаются взять пример абсолютно все новые игроки в нашей категории. Но им доступны только внешние факторы, а наша сила – во внутренних настроенных бизнес-процессах.

Кроме розничных продаж интернет-магазина мы развиваем активные каналы продаж, для работы с которыми созданы регламенты и скрипты, и есть обучение партнеров. У нас функционирует постоянно развивающийся колл-центр, к которому мы готовы подключить всех партнеров. Это позволит существенно снизить затраты на сотрудника и повысить эффективность продажи одновременно.

Наша стратегия на 5 и 10 лет построена на расширении ассортимента климатической техники и цели стать лидером рынка России, в том числе за счет географической представленности и единого уровня сервиса.

Почему решили открыть собственный бренд OXY?

Возможность общения с конечным покупателем позволила нам получить обратную связь о характеристиках устройства, которые были бы интересны большой доле наших покупателей: это компактность, тишина работы и простота в использовании.

Именно это мы попытались воплотить в OXY. Постоянно растущие продажи и положительные отзывы наших клиентов говорят о том, что с задачей OXY справляется.

Если говорить об уникальном функционале, мы выделяем возможность плавной регулировки скорости, что позволяет настроить шум по собственному ощущению, а не так как запрограммировал производитель в обычных для рынка 3-6 скоростях. Также есть возможность сделать эксклюзивный корпус из дерева и провести апгрейд устройства с более простой версии до технологичной, не меняя корпуса устройства и не переплачивая.

Каких принципов Вы придерживаетесь в бизнесе?

Важно множество нюансов, но есть основные:

  • Сервис. Его уровень при работе с клиентом в нашей компании является основой. Особенно приятно осознавать, что мы меняем сложившиеся стереотипы о том, что монтажные компании – это отсутствие сервиса и недоверие.
  • Развитие. Наша компания ориентирована на развитие и рост. Мы не стоим на месте и работаем по четко намеченному плану на 10 лет вперед. Наш успех на рынке предсказуем, мы чувствуем свое преимущество и работаем над тем, чтобы его реализовать.
  • Честность. Прозрачные и предсказуемые отношения с коллегами, подрядчиками, партнерами, производителями сформировали наш положительный имидж на рынке. Мы стараемся соответствовать ему и чувствуем ответственность.

Какие полезные привычки помогают быть в тренде и оставаться актуальными на рынке?

Хороший вопрос! Действительно, полезные привычки формируют нашу жизнь, делают ее более осознанной, насыщенной, мы начинаем получать удовлетворение от того, что наша жизнь идет по плану и мы его выполняем. И это, на мой взгляд, имеет отношение не только к здоровому образу жизни, а также к здоровым отношениям с родными и близкими, профессиональному развитию и гармонии самим с собой.

Осознать это и, в частности, то, как строить и развивать бизнес, мне помогла книга «7 навыков высокоэффективных людей» Стивэна Кови. Смело рекомендую всем, кто чувствует бесцельно утекающие года, отсутствие гармонии и понимания, как сделать следующий шаг!

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инстру...

Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция

Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить план с расчетами на свой бизнес – просто и доступно, шаг за шагом
Кто такой франчайзи и как им стать

Кто такой франчайзи и как им стать

Кто такой франчайзи, какова его роль во франчайзинговых бизнес-отношениях. Рассказываем простыми словами, что делает франчайзи и как им стать.
Все лучшее - детям: как развивать детский бизнес. Леонид ...

Все лучшее - детям: как развивать детский бизнес. Леонид Грошков, основатель франшизы

Интервью с основателем франшизы Скородум о том, как грамотно развивать детский бизнес, на примере франшизы центра детского развития и образования
Бинарные опционы: что это, как торговать и зарабатывать

Бинарные опционы: что это, как торговать и зарабатывать

Объясняем простыми словами, как работают бинарные опционы, почему их запретили и где их купить легально. Мнение экспертов, как зарабатывать на бинарных опционах.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий