Войти

Антон Сергеев

Школа танцев в современных реалиях становится отличным вариантом бизнеса с перспективой стабильной прибыли. Спрос на посещение дополнительных занятий растет, родители уделяют большое внимание всестороннему развитию своих детей.

При грамотном подходе к организации одним из главных преимуществ этого направления является отсутствие больших инвестиций в открытие студии танца. Окупаемость проекта наступает в первые же месяцы, далее предприниматель может рассчитывать на стабильный доход.

О том, как открыть школу танцев без аренды зала и без опыта работы в этой сфере, порталу БИБОСС рассказал основатель школы танцев «Дети на паркете» Антон Сергеев.

От идеи к реализации

Идея создания собственной школы танцев сформировалась к 2015 году, когда было решено совместить имеющийся педагогический опыт и свои знания в бизнесе. Открытие первого филиала произошло 7 мая 2015 года, с минимальными финансовыми вложениями. Ключевыми шагами в этом процессе были: создание сайта, выбор площадки для занятий, расклейка объявлений о наборе в школу танцев. Уже в первый месяц школа отработала в операционный ноль (хватило и на аренду, и на зарплату преподавателям, и даже на рекламу осталось).

После этого несколько месяцев ушло на разработку внутренних документов, в первую очередь — регламентов для работы преподавателей и администраторов. Мы старались описывать стандарты работы школы так, чтобы невозможно было работать неправильно или некачественно, вне зависимости от того, присутствует ли руководитель на тренировке или нет.

Запуск франшизы

Тщательная проработка методики преподавания и внутренних регламентов работы, а также масштабное развитие собственной сети позволили нам успешно запустить франчайзинговое направление.

Большая часть классических обучающих программ, используемых современными педагогами, рассчитаны, в основном, на детей, начиная с 7 лет. Ведущий тип деятельности у учеников в этом возрасте — обучение. Например, детям 7-8 лет достаточно просто объяснить подъемы и снижения в медленном вальсе. Однако, если работать по такой методике с малышами 5-6 или 3-4 лет, то нормального результата добиться уже намного сложнее, поскольку в этом возрасте у ребят ведущий тип деятельности — это игра, и, соответственно, подход к решению обучающей задачи у тренера должен быть совсем иным (все объяснения и задания должны производиться в игровой форме). Мы разработали методику обучения в интересном для детей формате, в результате которой они улучшают свою физическую форму, осанку и обучаются бальным танцам. Всем известно, что человека формируют повторяющиеся действия. Наша методика направлена на то, чтобы ребенок в игровой форме изучал фигуры спортивных бальных танцев и не насильственно, много раз повторял необходимые для развития своего тела упражнения.

Параллельно с развитием сети собственных филиалов, происходила непрерывная работа над улучшением качества предоставляемых школой услуг. В компании появились новые штатные позиции: методист, аудитор, менеджер по развитию и менеджер сопровождения.

К ноябрю 2016 года, опираясь на полученный опыт и наличие структурированной базы знаний, компания открыла направление франчайзинга.

Кто сможет открыть школу танцев?

Вникнуть в тонкости этой сферы деятельности достаточно несложно. Среди действующих партнеров «Дети на паркете» больше половины тех, кто никогда не занимался бальными танцами. В первую очередь важны организаторские навыки, чтобы франчайзи мог четко следовать готовым инструкциям по ведению бизнеса. Тогда есть уверенность, что все получится. Если спросить о том, как человек без опыта в бальных танцах, может открыть успешную школу «Дети на паркете», то ответ очень прост: это возможно потому, что все процессы в компании достаточно четко регламентированы. Кроме того, часть функций Управляющая компания, продавая франшизу, оставляет на себе. Например, ведение сайта, работа колл-центра, обновление методики преподавания, частичное обучение преподавателей, вопросы маркетинга и рекламы. Это преимущества школы «Дети на паркете» в плане самого функционирования.

Если же сравнивать продукт с другими детскими франшизами, важнейшее отличие — в отсутствии дополнительных инвестиций. Например, в открытие детского центра по франшизе необходимо вложить от 300 тысяч рублей паушального взноса, и до 1 000 000 рублей организационных расходов на ремонт, оборудование и аренду помещения. У школы танцев «Дети на паркете» затраты практически ограничиваются паушальным взносом в размере от 220 000 до 560 000 руб. в зависимости от выбранного франчайзингового пакета. Необходимо успешно пройти собеседование с директором по развитию сети, подписать договор и оплатить паушальный взнос. Уже через 30-45 дней, пройдя обучение и подобрав преподавателей можно начинать работать на базе арендованных помещений в детских развивающих центрах и танцевальных залах своего города. Другими словами, у франчайзи нет необходимости вкладываться в постоянную аренду и ремонт одного помещения.

На данный момент у школы «Дети на паркете» есть функционирующие партнеры в Екатеринбурге, Москве, Краснодаре, Самаре, Челябинске, Калуге и Новосибирске. На стадии запуска франчайзи из Всеволожска, Астрахани, Абакана, Кемерово, Ульяновска и Уфы. Уже забронированы территории и подписаны предварительные договоры с Саратовом, Иркутском, Воронежем, Томском и рядом городов в Ленинградской и Московской областях.

Расходы

При запуске такого проекта, как танцевальная студия, необходимо решение таких ключевых моментов, как: педагогический состав школы, аренда помещения, реклама.

Самая значительная статья расходов при открытии школы танцев приходится на аренду зала. Этот вопрос легко решается, если вместо ежемесячной аренды помещения снимать зал строго на определенные часы. Почасовая аренда — это тот способ, который поможет значительно оптимизировать расходы. Стоит ориентироваться на инфраструктуру города, открываться в «молодых» районах, спрос на подобные услуги высок (ведь детям необходимо всестороннее развитие), а предложение на подобные качественные услуги не так высоко. Почасовая аренда залов в детских центрах и частных детских садах — вот тот ключ, который даст возможность организовать танцевальную студию без больших финансовых затрат. Стоит лишь сравнить стоимость аренды за месяц с вариантом почасовой аренды — разница будет очевидной.

К примеру, для того, чтобы арендовать помещение для студии на месяц в Санкт-Петербурге площадью 100 метров, необходимо потратить от 80 до 150 тысяч рублей. А если арендовать лишь нужные для проведения занятий часы (2 часа 2 раза в неделю), то это будет стоить от 8 до 20 тысяч рублей за месяц.

Таким образом, на те же самые 80 тысяч в месяц предприниматель может позволить себе открыть несколько филиалов на разных концах города, тем самым повысив удобство для детей и их родителей.

Еще одна важная статья расходов школы танцев — это оплата труда преподавателей, администраторов и методиста. Необходимо учитывать и расходы на обучение сотрудников. Мы регулярно проводим корпоративное обучение педагогов сети по своей программе, а также каждый месяц организовываем семинары для преподавателей в Санкт-Петербурге и вебинары для наших региональных сотрудников. На данный момент только в нашей собственной сети работают 24 преподавателя в 36 филиалах по Санкт-Петербургу. Мы полагаем, что к концу этого года количество преподавателей «Дети на паркете» по всей России превысит 100 человек. Заработная плата преподавателя студии зависит от количества проведенных уроков, а также еще ряда показателей, таких, например, как отсутствие «текучки» среди учеников группы.

Рекламные расходы — это те неизбежные издержки, которые сопутствуют открытию школы танцев. Для того, чтобы определиться с местоположением будущей студии, необходимо произвести мониторинг спроса на услугу по жилым кварталам города. Одно из самых бюджетных решений в данном случае — это расклейка объявлений в предполагаемых районах открытия. По количеству звонков можно будет выявить наиболее заинтересованные в появлении вашего предложения районы. Расходы в данном случае — это полиграфия (печать объявлений — от 50 коп. за штуку) и работа расклейщиков (от 1 руб. за штуку). В целом такое предварительное маркетинговое исследование может обойтись в сумму от 500 рублей до 5000 рублей, но позволяет сэкономить значительные средства, исключив открытия в районах с отсутствием спроса на подобные услуги.

Сколько можно заработать на танцевальной студии?

При стоимости абонемента в 3500 рублей, открыв 12 групп по 10 учеников в своем городе, франчайзи может зарабатывать до 120 тысяч рублей ежемесячно.

Как правило требуется от 1 до 3 месяцев, чтобы бизнес вышел на операционную прибыль. Полный возврат инвестиций возможен через 4 — 12 месяцев с момента запуска бизнеса.

Важно понимать, что в таком бизнесе, дело держится, в первую очередь, на постоянных клиентах.

Поэтому финансовый результат, это НЕ быстрый результат маркетинговых акций, а следствие качественной и кропотливой работы руководителя и его команды в лице преподавателей и администраторов. Если ученики развиваются от урока к уроку и с радостью бегут на тренировки, то и сам франчайзи, как следствие качественного управления школой, будет получать достойное финансовое вознаграждение.

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Антон Шатохин

Антон Шатохин

TonyFox: «Продавцы – это по сути ваши руки»
Антон Сингариев

Антон Сингариев

«BUBBLEMANIA»: «Основное отличие в том, что наши конкуренты продвигают сам продукт, в то время как мы продвигаем бренд». 
Антон Кудрявцев,  Facilitas

Антон Кудрявцев, Facilitas

Facilitas: «Процедуру прошли 2 миллиона довольных клиентов в 22 странах мира!»

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий