BEBOSS
  • 2462просмотра

Руслан Баширов

Вроде бы, что сложного в открытии футбольной школы? Арендовал поле, нанял тренеров, набрал детей и можно считать прибыль. Все просто. Но это на первый взгляд.

На самом деле детские футбольные секции — это сложный и очень серьезный бизнес со своей спецификой.

Как соблюсти все правила, не получить красную карточку и выиграть расскажет Руслан Баширов, управляющий партнер сети футбольных школ «Чемпионика».

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/Z5/Z5xUAi_res.jpg

Когда детское увлечение становится бизнесом

В детстве я играл в футбол, но когда пришло время выбирать между профессиональными занятиями и учебой, я сделал выбор в пользу последней. Но любимый вид спорта стал главным мотивом при выборе дела всей моей жизни.

Футбол — командная игра, поэтому и наш бизнес-проект создан командой специалистов, каждый из которых так или иначе связан либо с футболом, либо с детьми.

Однако, увлечение футболом — это не единственный мотив в выборе бизнес-концепции. Мой партнер по бизнесу учился в Гарвардской школе бизнеса и обратил внимание на популярность детских спортивных секций в Америке. Причем не просто спортивных, а именно футбольных. Мы поняли, что это очень интересная и практически не развитая ниша в России. Поэтому стали изучать зарубежный опыт, смотрели на лучшие европейские практики, собирали различные методики проведения занятий. Накопленный материал был основательно переработан и адаптирован для российских детей. Также в формировании окончательной методики обучения детей участвовали российские академии футбола, с которыми мы активно сотрудничаем.

В первую очередь, мы определили возрастные рамки для нашей школы: это дети от 3 до 7 лет. Бесплатных футбольных секций для этой возрастной категории в нашей стране практически нет.. К тому же у нас другой подход к тренировочному процессу: мы стараемся увлечь детей, сделать так, чтобы им было интересно, чтобы они полюбили футбол, также как мы.

Пробное занятие

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/nb/nbqZXm_res.jpg

Конечно для начала нужно, чтобы ребенок пришел на первое занятие, именно оно определяет будет он заниматься в «Чемпионике» или нет. Для того, чтобы пробная тренировка состоялась у нас есть определенный механизм сопровождения клиента.

Футбольная школа «Чемпионика» существует в трех форматах. Во-первых, это непосредственно футбольные центры под нашим брендом, во-вторых, это аренда поля или спортивного зала для тренировок, в-третьих, это работа наших тренеров в детских садах. И у каждого направления свой подход к каждому потенциальному клиенту.

В центре «Чемпионика» все проще: клиента встречает администратор, проводит экскурсию по центру и записывает на бесплатное пробное занятие.

В других вариантах сложнее находить контакт с клиентом. Но мы знаем, как увлечь ребенка и делимся своим опытом с нашими франчайзи.

Первое посещение «Чемпионики» — это только начало, важно убедить ребенка прийти к нам на занятие повторно. Эта задача решается непосредственно во время тренировочного процесса. При работе с детьми необходимо, чтобы тренер умел заинтересовать ребят, чтобы им захотелось прийти еще раз. Здесь важен опыт и умение сотрудника центра быть не только тренером, но и немного психологом и даже детским аниматором.

Работа тренера — это 80% успеха, потому что он переносит свое отношение и настроение на детей. А детская психика, как мы знаем, очень хрупкая вещь.

Поэтому люди, работающие в «Чемпионике» проходят не только жёсткий отбор, но и последующее систематическое обучение в нашем тренинг-центре в Москве.

«Детский» бизнес

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/s2/s2f0ig_res.jpg

Когда мы запускали франчайзинговый проект «Чемпионика» — детских футбольных школ в России практически не было. Приходилось осваивать абсолютно новый рынок, объяснять партнерам специфику, тратить больше времени и денег на это. Сейчас, когда футбольных школ становится больше, нам проще действовать на рынке «детских» услуг. Этот бизнес стал понятен не только для потребителей, но и для наших партнеров.

Для открытия футбольной школы вам не нужно проходить какие-либо специализированные процедуры регистрации. Требуются те же документы, что и для стандартного детского центра. Возможно, поэтому на этом рынке все чаще появляются новые футбольные школы и секции.

Причем рост конкуренции не сузил рынок, скорее наоборот — места хватает всем.

Даже в условиях кризиса мы не чувствуем спада, потому что на детях экономят в последнюю очередь. Конечно, вопрос в том, как бы мы росли, если бы кризисного времени не было? Но этот вопрос скорее риторический.

С конкурентами мы дружим и даже проводим совместные турниры, для того, чтобы детям было интереснее. Соревнования не только показывают уровень подготовки ребенка, но и дают дополнительный заработок для наших франчайзи.

Стать нашим партнером очень просто. Но, главное, это конечно, чтобы наш потенциальный франчайзи либо любил футбол, либо детей. В противном случае, ему будет сложно. Детская футбольная школа — это бизнес для увлеченных людей.

Вообще футбол от «Чемпионики» захватывает, многие наши клиенты становятся нашими франчайзи. Иногда это целые семьи, которые продолжают наше дело и радуются, глядя на своих маленьких довольных клиентов.

Мы стараемся думать в первую очередь о ребенке и поэтому, когда наступает период выпуска из «Чемпионики», для большинства желающих детей мы стараемся организовать просмотр в Академиях футбола, таких как «Спартак» или «Зенит».

Но все-таки основная цель работы «Чемпионики» — это не столько футбол, а здоровье, общение, позитивные эмоции от этой замечательной игры.

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо