Войти

Упаковка франшиз под ключ - лучшие создатели франшиз России

Упаковка франшизы помогает в разы ускорить развитие бизнеса за счет денег инвесторов. Привлекая партнеров, которые будут открывать новые точки под вашим брендом, вы сможете быстро расширить сеть филиалов и вывести компанию на региональные рынки.

Как упаковать франшизу, какими способами это можно сделать и какие еще преимущества обеспечивает бизнесу франчайзинг, разбираемся в статье.

Что такое упаковка франшизы?

Говоря простыми словами, упаковка франшизы — это процедура создания бизнес-модели, по которой партнеры компании смогут быстро запускать новые филиалы. В нее входят следующие процессы:

  • разработка документации для открытия бизнеса;
  • подготовка инструкций и алгоритмов ведения работы;
  • создание бизнес-плана;
  • написание подробного руководства для франчайзи по всем этапам запуска.

На практике спектр задач, которые потребуется выполнить для упаковки бизнеса, гораздо шире — в списке выше перечислены только основные.

Упаковщики франшиз:

Найдено 10 упаковщиков

Зачем нужна упаковка франшизы?

Упаковка франшизы обеспечивает компании ряд преимуществ:

1. Новый источник дохода. Франчайзинг позволяет зарабатывать. Каждый новый партнер будет оплачивать паушальный взнос за открытие под вашим брендом и регулярно отчислять роялти — процент от прибыли филиала или фиксированные суммы ежемесячно. Чем больше новых точек будут запускать франчайзи, тем больше будет зарабатывать компания.

2. Масштабирование бизнеса. Партнеры могут открывать филиалы в регионах и даже странах, до которых вы сами бы не дотянулись. Самостоятельно управлять бизнесом сразу в десятках городов — сложно и доступно не всем. Но франчайзи будут работать под вашим брендом, по вашим инструкциям и с вашей удаленной поддержкой. Это позволит им вырастить успешный бизнес, который будет приносить прибыль и вам.

3. Повышение стабильности бизнеса. Чем больше филиалов в сети, тем сильнее становится бренд. Узнаваемость компании очень важна. Рост этого показателя повышает продажи сразу во всех точках. Также чем крупнее сеть, тем больше у нее информации о рынке. Благодаря этому становится проще принимать правильные решения и повышается вероятность выживания компании даже в самые сильные кризисы.

преимущества упаковки бизнеса во франшизу

Отдельно стоит выделить возможность быстро занять свободную нишу. Если ваш продукт уникален, упаковка франшизы позволит «захватить» рынок до того, как у вас появятся сильные конкуренты.

Таким образом, упаковка франшизы позволяет ускорить рост компании, приумножить прибыль за счет открытия новых филиалов и постепенно развить бизнес до федерального или даже международного уровня.

Этапы упаковки франшизы

Упаковка франшизы должна выполняться качественно и грамотно. Допущенные ошибки могут привести к неудачам франчайзи и падению репутации компании и вместо роста бизнеса вызвать множество проблем.

Аудит бизнеса

Перед началом упаковки важно провести тщательный анализ компании и ее работы. Необходимо убедиться, что она функционирует по четким алгоритмам, обеспечивающим эффективность и доходность. Именно эти алгоритмы будут использовать франчайзи при запуске новых филиалов.

Если работа компании налажена недостаточно хорошо, масштабирование через франшизу лучше отложить. К этому этапу стоит приступать, когда будет сформирована эффективная и стабильная бизнес-модель.

Разработка концепции

Потенциальный партнер, рассматривающий возможность покупки франшизы, должен хорошо понимать, что он получит и какие от него потребуются действия для налаживания работы нового филиала. Сформированная концепция должна отвечать на ряд вопросов:

  • что представляет собой бизнес?
  • что получает покупатель франшизы?
  • в каком формате можно открыть точку продаж?
  • какие потребуются вложения и каков срок окупаемости?
  • как франчайзер будет поддерживать франчайзи?
  • какие задачи франчайзер берет на себя (например: маркетинг, закупки, поставки оборудования)?
  • выполнение каких задач потребуется от франчайзи?

Разрабатывая концепцию, вы должны понимать, что у каждого потенциального партнера разные возможности и представления о ведении бизнеса. Созданная модель должна подходить сразу всем, вне зависимости от региона работы и особенностей конкретного франчайзи.

Отдельное внимание стоит уделить финансовой стороне. Размер паушального взноса и роялти должны быть такими, чтобы франчайзинг приносил вашей компании прибыль, но при этом был выгодным и для партнеров.

Разработка инструкций

Упаковка франшизы требует разработки документов, которые будут исчерпывающе описывать все бизнес-процессы. У партнера должно сложиться полное понимание того, как вести работу и какие от него требуются действия в разных ситуациях.

Подробные инструкции и гайды на любой случай обеспечивают успешность работы новых точек, снижают вероятность ошибок со стороны франчайзи и обеспечивают единую модель бизнеса для всей сети.

Среди инструкций должен быть брендбук. Это документ, описывающий визуальную сторону бизнеса. Брендбук включает в себя логотип, цвета, использующиеся в оформлении филиала, фирменные особенности. В идеале франчайзи должен даже знать, в какой оттенок красить стены и какого цвета должна быть мебель.

Юридическая подготовка

На этом этапе стоит привлечь юриста, даже если все остальные этапы упаковки франшизы будете выполнять самостоятельно. Необходимо позаботиться о:

  • юридической защите бизнес-процессов, методов работы, авторских прав;
  • регистрации товарного знака;
  • разработке алгоритмов получения франчайзи необходимых для работы лицензий.

Подготовив все остальные документы, останется разработать самое главное — договор франчайзинга. На юридическом языке он называется «договор коммерческой концессии». Документ описывает взаимодействие франчайзера и франчайзи, обязательства и права обеих сторон.

Подготовка презентации

Чтобы франшиза заинтересовала потенциальных партнеров, ваше предложение должно быть привлекательным и понятным. Его нужно грамотно презентовать, иначе отсутствие покупателей сведет на нет все предыдущие усилия.

Чаще всего франчайзинговое предложение оформляется в виде лендинга — одностраничного сайта, описывающего преимущества и основные особенности франшизы. Но возможны и другие варианты, вплоть до аналога в виде бумажного документа, который вы будете раздавать на специализированных выставках.

Выбирая формат оформления франчайзингового предложения, учитывайте особенности предпринимателей, которых оно может заинтересовать, и привычные для них способы получения информации.

Продвижение франшизы

Разработав франчайзинговое предложение, важно позаботиться о том, чтобы оно стало заметным для потенциальных партнеров. В решении этой задачи помогут:

  • контекстная реклама в Яндекс.Директе;
  • публикация на сайтах-каталогах франшиз;
  • презентации и выступления на специализированных выставках франшиз.

Можно использовать и другие маркетинговые инструменты, если для вашей франшизы они лучше подходят.

этапы упаковки франшизы

Важно понимать: успешная продажа франшизы — это только начало взаимодействия с партнером. В дальнейшем вы должны всячески ему помогать, особенно если это предусмотрено договором. Чем лучше компания поддерживает своих франчайзи, тем выше ее репутация в бизнес-среде и тем больше предпринимателей хотят открыться под ее брендом.

Как упаковать франшизу?

Упаковать франшизу можно самостоятельно или воспользовавшись помощью специалистов. Рассмотрим преимущества и недостатки возможных вариантов.

Самостоятельно

Упаковать франшизу собственными силами гораздо дешевле, чем с привлечением специалистов. Кроме того, вы сможете работать в комфортном темпе без необходимости синхронизации выполнения задач с другими людьми.

Самостоятельная упаковка потребует больших временных и трудовых ресурсов. Кроме того, могут обнаружиться пробелы в знаниях, из-за чего все равно придется привлекать узких специалистов, например, маркетолога, дизайнера или юриста.

Самостоятельная упаковка требует дисциплины и решимости — из-за сложности выполнения задач может возникнуть желание махнуть рукой и «забить».

С привлечением эксперта

Если не хотите заниматься упаковкой самостоятельно, можно привлечь частного специалиста. Найти такого эксперта несложно, а вот проверить его квалификацию не так уж просто. Для этого придется изучить портфолио и результаты работы над другими франшизами.

Эксперт справится с упаковкой быстрее, чем это сделали бы вы. Но вряд ли сможет выполнить всю работу самостоятельно — ему потребуется ваша помощь и консультации.

Привлечение специалиста обойдется дороже, чем самостоятельная упаковка, но дешевле, чем обращение в агентство.

С привлечением агентства по упаковке франшиз

Самый дорогой, но при этом и самый эффективный вариант. Доверив упаковку компании, которая специализируется на создании франшиз, вы получите услугу «под ключ». В таких агентствах работают специалисты во всех необходимых областях — юристы, дизайнеры, маркетологи, финансисты и другие. Поэтому совместными усилиями они быстро справляются с упаковкой франшизы.

Для удобства сравнения вариантов упаковки приводим сравнительную таблицу:

Плюсы и минусы разных способов упаковки франшизы

Обращение к специалистам по вопросу упаковки франшизы не будет пустой тратой денег — с их помощью вы сможете подготовить привлекательное и выгодное для франчайзи предложение, которое обеспечит компании дополнительный доход и другие преимущества. Однако можно попробовать выполнить задачу самостоятельно, если чувствуете, что у вас есть необходимые знания и навыки.