Войти

Как открыть типографию

1. С чего начать

Типография - непростой бизнес. У него достаточно стабильный спрос, но в 2020-2022 годах кратно повысилась стоимость оборудования и расходников. Да, можно компенсировать это вашими ценами, но когда вы только открываете бизнес, приходится делать больше скидок. Соответственно маржинальность падает. Вам придется конкурировать с открывшимися до 2020 года типографиями, у которых уже прикормленная база клиентов, а оборудование они покупали совсем по другим ценам.


Анастасия Воробьева

совладелец типографии KeyСolor (г. Москва)

Окно возможностей сейчас есть. Да, стоимость оборудования и расходников для типографии за период пандемии и СВО увеличилась от 3 до 5 раз. При этом, я увеличивала цены только на 35-50%, чтобы оставаться конкурентоспособной и сохранить клиентов. Рентабельность снизилась, но мы сохранили прибыль на том же уровне, поскольку с рынка сдуло "перекупов" - мелких предпринимателей, которые не покупали своё оборудование, а размещали заказы у таких типографий полного цикла, как мы. То есть конкурентная среда напротив стала благоприятнее. Главное - хорошо прицелиться.

То есть начать нужно с того, чтобы "прицелиться" - сделать исследование рынка и конкурентов. Рекомендуем взять для исследования типографии в радиусе 5 км. от предполагаемой локации (для малых городов - берите весь город). Вот минимальный набор критериев, по которым нужно их изучить:

  • ассортимент;
  • цены (сравните цены на несколько базовых категорий, например, двусторонняя печать листовок А6 на бумаге 170 грамм тиражом 100 шт. и т.п.);
  • ядро целевой аудитории (физлица, рекламные агентства, дизайн-студии, издательства, малый и средний бизнес и т.п.);
  • какое есть собственное оборудование;
  • скорость изготовлени базовых категорий;
  • клиентоориентированность.

Исходя из этого, поймите ваш формат и конкурентные преимущества. Помимо цены, вашими "фишками" могут стать:

  • стабильное качество;
  • скорость изготовления;
  • клиентоориентированность;
  • дополнительные сервисы, часть из которых может быть бесплатной;
  • уникальная редкая технология изготовления (например, широкоформатная печать);
  • узкая специализация (например, брэндированная упаковка) и так далее. 

Анастасия Воробьева

совладелец типографии KeyСolor (г. Москва)

Новые клиенты, как правило, выбирают по цене. Но этот бизнес работает хорошо только за счет повторных заказов. И здесь решают совсем другие факторы. Например, клиентоориентированность. Я могу без доплаты сделать клиенту адаптацию его макета или даже простой дизайн. Если клиент первый раз заказывает у меня пленку для рекламной оклейки стекла и собирается клеить ее сам, я сделаю ему сразу 2 шт. без доплаты, т.к. первую пленку он скорее всего испортит. Это с лихвой окупается в будущем за счет повторных заказов и рекомендаций. Часто скорость - решающий фактор, особенно перед Новым годом, когда мы буквально ночуем на работе, чтобы всё успеть.

Далее нужно всё хорошенько посчитать и сделать финансовую модель.

Как открыть типографию
Франшизы
Франшизы типографий на нашем сайте
  • Реклама
    ООО «МДМпринт» ИНН:7704815108
    erid: Kra23bkLd
    Франшиза COPY.RU

    COPY.RU

    Франшиза COPY.RU

    Сеть копировальных центров

    3 500 000 — 7 500 000 ₽ от 3.5 млн ₽

  • Реклама
    ИП Клименко Сергей Андреевич ИНН:780439207636
    erid: Kra243qfU
    Франшиза Печати5

    Печати5

    Франшиза Печати5

    Производство ЭЦП, печатей и штампов

    235 000 — 255 000 ₽ от 235 тыс ₽

  • Реклама
    ИП Рагулин Александр Сергеевич ИНН:263519423007
    erid: 2SDnjc69JYi
    Франшиза НадоСрочно

    НадоСрочно

    Франшиза НадоСрочно

    Полиграфическое бренд-производство

    от 390 000 ₽ от 390 тыс ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Акбашев Радик Мухаметович ИНН:024900640758
    erid: 2SDnjbzDfge
    Франшиза Копирка

    Копирка

    Франшиза Копирка

    Фото-копировальные услуги и полиграфия

    от 1 300 000 ₽ от 1.3 млн ₽

2. Объем инвестиций

Ключевая статья затрат - это оборудование. Его состав зависит от вашего сегмента и ассортимента. Давайте разберем примерный бюджет на открытие "среднестатистической" небольшой типографии, работающей в основном для корпоративных клиентов, малый бизнес:

  • Полиграфический принтер для строчных тиражей - 600000 руб.;
  • Режущий плоттер - 150 000 руб.;
  • Широкоформатный принтер шириной 1,6 метров - 650000 руб.;
  • Брошюровщик - 30 000 руб.;
  • Брошюровщик на металлическую пружину - 15000 руб.;
  • Лазерный МФУ - 70 000 руб.;
  • Термопресс многофункциональный - 60 000 руб.;
  • Принтер для сублимационной печати - 35000 руб.;
  • Принтер для фото печати - 45000 руб.;
  • Фотоаппарат и доп. оборудование для фото на документы - 25000 руб.;
  • Резак гильотинный с шириной А3 - 65000 руб.;
  • Планшетный резак А3 - 10000 руб.;
  • Ламинатор пакетный - 7 500 руб.;
  • Ламинатор для полиграфии - 65000 руб.;
  • Ламинатор для широкоформатной печати - 250000 руб.;
  • Компьютер с лицензионными графическими программами - 100 000 руб.;
  • Стол для резки большой 2,5х2 метра - 25 000 руб.;
  • Мебель - 30 000 руб.;
  • Ремонт - 50 000 руб.;
  • Создание и раскрутка сайта - 100 000 руб.;
  • Рекламная кампания на старте - 50 000 руб.;
  • Аренда один месяц 55000 руб. + 55000 руб. страховой депозит (ставка для Москвы);
  • Стартовая закупка расходных материалов 285 000 руб.

ИТОГО 2 827 500 руб. без учета непредвиденных расходов.

Как открыть типографию
Финансовый план типографии
Финансовый план типографии
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

3. Пошаговая инструкция

Когда исследовали рынок и всё посчитали, поняли свой формат и целевую аудиторию, пора действовать!
Основные шаги следующие:

  • найти место, помещение (но не брать его раньше времени);
  • заказать оборудование, организовать его монтаж и настройку;
  • зарегистрировать бизнес;
  • найти персонал (на старте вас и напарника будет достаточно, если вы оба разбираетесь в производстве полиграфии.);
  • сделать сайт и аккаунт на картах (Яндекс, 2ГИС);
  • запустить рекламную кампанию открытия;
  • установить, настроить, откалибровать всё оборудование;
  • оформить зону приема клиентов (если необходимо).

Уделим отдельное внимание поиску клиентов. Основные каналы привлечения клиентов - это:

  1. контекстная реклама, ведущая на сайт;
  2. геосервисы (Яндекс-карты, 2ГИС и т.п.);
  3. промоутеры на целевом трафике - у ВУЗов, бизнес-центров и т.п.(для физлиц);
  4. email-маркетинг (рассылки электронных писем);
  5. рассылки бумажных лифлетов по близлежащим офисам и компаниям;
  6. различные акции в стиле "приведи друга";
  7. яркая светящаяся вывеска (если уместно, и если большой пешеходный трафик);
  8. сарафанное радио. Этот подпункт очень важен и приведет большее количество клиентов разного ценового диапазона. 

Лучше, конечно, покреативить, ведь вы представляете творческую профессию. Но не заходите слишком далеко.

Анастасия Воробьева

совладелец типографии KeyСolor (г. Москва)

К вопросу персонала надо подходить очень ответственно и брать людей со знанием и опытом работы, т.к. если взять человека без опыта, то 100% пойдут косяки и брак в работе. Данный человек может испортить дорогостоящее оборудование. Ремонт, а иногда и замена из-за поломки может влететь в копеечку, не говоря уже «о выпаде» из рабочего момента на долгое время.

Как открыть типографию

4. Место

Если вы работаете в основном с юрлицами, с бизнесом, место не имеет большого значения. Можно расположиться не на проходных местах, но в пешей доступности от транспорта, так как клиенты могут захотеть сделать цветопробу своего макета перед основной печатью. Кстати наличие бесплатной цветопробы может стать приятным бонусом. Вам не нужны ни первая линия, ни первый этаж. Для производства критерии простые - нежилое помещение с нормальной вентиляцией, доступом к санузлу, стабильным электроснабжением мощностью не менее 15 кВт. Главное - вам не нужно брать дорогое помещение. Площадь от 50 кв.м. (зависит от количества оборудования).
Если же ваши основные клиенты - физлица, тогда нужно искать помещение на потоке людей. Рядом с метро, остановками транспорта, скоплениями офисов и т.п. Хорошее соседство - это ВУЗы и офисные здания. Обычные люди пользуются типографией редко и, как правило, выбирают по критерию "рядом и быстро", не обращая внимание на цену.

5. Документы

Тут всё просто и стандартно.
Помимо документов о статусе предпринимателя (ИП/ООО) вам нужны:

  • договор на обслуживание пожарной сигнализации;
  • программа производственного контроля;
  • корочки обученного по пожарной безопасности и охране труда;
  • журналы учета инструктажей по пожарной безопасности и охране труда;
  • журнал учета огнетушителей (и сами огнетушители);
  • и т.п.

Вероятность проверки минимальна. Наиболее вероятно внимание пожарных инспекторов.

Если работаете с физлицами, понадобится оформить уголок потребителя, в котором должны быть:
информация об ИП/юрлице (адрес, ОГРН, ИНН), прайс-лист, закон "О защите прав потребителей", книга жалоб и предложений.

Как систему налогообложения лучше выбирать УСН. Если не пугает сложная бухгалтерия, то выгоднее применять УСН доходы минус расходы, т.к. расходы обычно составляют более 60% выручки. Для любителей простых решений подойдет УСН доходы.
Патентную систему можно применять только в отношении услуг по:

  • дизайну;
  • изготовлению и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества;
  • переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы.

Если они не занимают существенную долю в вашей выручке, проще работать на УСН.

Как открыть типографию

6. Чек-лист открытия

Проверим готовность:

  1. всё оборудование и техника установлены, настроены и откалиброваны;
  2. в зоне приема клиентов готова к гостям (мебель, техника, образцы и т.п.);
  3. установлено необходимое программное обеспечение;
  4. есть зарегистрированная онлайн-касса и подключенный эквайринг;
  5. реклама приводит первые лиды;
  6. вывеска/навигация установлены;
  7. ИП/ООО зарегистрировано, счет в банке открыт;
  8. вентиляция и кондиционирование работают;
  9. необходимые документы оформлены.

При открытии лучше использовать чеклист, чтобы ничего не забыть. Объем такого чеклиста в реальности составит не менее 200 пунктов.

Бизнес-планы
Бизнес план типографии
Бизнес план типографии
Смотрите подробный бизнес план
Чеклист открытия типографии
Чеклист открытия типографии
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
Финансовый план типографии
Финансовый план типографии
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции
Чеклист типографии
+
Финансовый план типографии
Финплан + чеклист открытия типографии
Содержание
Чеклист типографии
+
Финансовый план типографии
Финплан + чеклист открытия типографии
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Инвестиции
    Инвестиции