BEBOSS
Sign in

1. Бизнес-план отеля на час

Краткий инвестиционный меморандум

Целевая аудитория посетителей отеля на час в значительной степени отличается по своим характеристикам от посетителей «обычных» гостиниц. Если основная доля гостиниц нацелена на оказание услуг временного размещения туристов и командировочных, отель с почасовой оплатой предназначен главным образом для романтических свиданий.

Потребность и востребованность открытия гостиницы подобного формата подтверждается успешным сосуществованием в Москве не менее 170 отелей с почасовой оплатой. Однако, отели на час также будут иметь успех и в регионах, особенно в крупных городах России. На сегодняшний день подобные отели уже появляются во многих городах по всей стране. Согласно исследованиям, на один миллион жителей в городе могут комфортно работать около десяти почасовых отелей в различных ценовых категориях.

Благодаря жёстким требованиям к качеству предоставляемых услуг, оправданной является достаточно высокая цена на услуги.

Данный бизнес-план рассчитан на открытие отеля на час в помещении площадью от 200 до 300 кв. м., с номерным фондом в 12-17 номеров и штатом сотрудников в 5 человек.

Необходимые стартовые вложения в открытие отеля «Подушкин» в Москве составляют 1 484 500 млн. руб.

Ежемесячные расходы гостиницы при старте работы будут составлять примерно 387 тыс. руб. при выручке до 600 тыс. руб. Максимальные показатели выручки — 750 и более тыс. в месяц.

Окупаемость проекта — 13 месяцев.

Франшизы
Франшизы хостелов и гостиниц на нашем сайте
9 Ночей
9 Ночей
9 Ночей
Сдача апартаментов в аренду
400 000 — 800 000 ₽
Хостелы Рус
Хостелы Рус
Хостелы Рус
Сеть хостелов
1 500 000 — 2 500 000 ₽
Подушкин
Подушкин
Подушкин
Крупнейшая сеть гостиниц с почасовой оплатой в России
8 000 000 ₽
NICE Hostel
NICE Hostel
NICE Hostel
Сеть хостелов
400 000 — 550 000 ₽
Купить франшизу хостелов и гостиниц

2. Концепция отеля на час

Описание бизнеса, продукта или услуги

В отличие от «обычных» отелей, оказывающих услуги временного размещения туристов и командировочных, отель с почасовой оплатой предназначен главным образом для романтических свиданий. Данный формат предполагает совершенно иные требования к дизайну и оснащению номеров, технологии и уровню качества обслуживания. Собственно, эти технологии и есть ноу-хау компании, благодаря которым сеть успешно существует на рынке и имеет потенциал роста.

3. Гостиничный бизнес

Описание рынка сбыта

По состоянию на конец 2015-го года в Москве существует уже не менее 170 почасовых отелей. Есть и небольшие сети. Кризисная ситуация в экономике не обошла стороной и этот сегмент рынка. Десятки гостиниц-одиночек в столице, не выдержав конкуренции, были закрыты и десятки новых вышли на рынок, ошибочно полагая, что достаточно предоставить клиенту койко-место и включить секундомер, чтобы деньги потекли рекой. Именно опыт и знания тонкостей данного бизнеса является, если не гарантией, то основой успешной деятельности в этой сфере.

Сколько гостиниц можно создать в вашем городе, чтобы не возник переизбыток предложения? Опыт развития сети отелей показывает, что на один миллион жителей может вполне комфортно работать около десяти почасовых отелей, при этом половина — в дешевом секторе.

4. Производственный план в бизнес-плане отеля на час

План производства

Каждая из гостиниц является самостоятельным предприятием с собственной отчётностью. Наиболее подходящей организационно правовой формой представляется ИП, применяющий упрощённую систему налогообложения.

Работа по созданию новой гостиницы осуществляется по следующему алгоритму:

1. Поиск помещения;

Требования к помещению:

  • площадь 200-300 м2. Зависит от планировки. Принципиальна возможность размещения 12-17 номеров, 2-4 подсобных помещений и ресепшена;
  • наличие отдельного входа и наличие или возможность устройства запасного пожарного выхода;
  • разрешенная электрическая мощность от 40 КВт. ;
  • горячее и холодное водоснабжение, диаметр вводной трубы не менее дюйма;
  • централизованное отопление;
  • принадлежность помещения к нежилому фонду;
  • желательно первый этаж или второй с отдельным входом, подвал/цоколь не подходит;
  • вход в помещение не должен находиться рядом с подъездом, если это жилой дом;
  • не подходят помещения на охраняемых территориях;
  • возможность парковки (пусть стихийной) для гостей;
  • возможность подъезда грузового транспорта непосредственно ко входу;
  • возможность устройства канализации из всех номеров;
  • возможность устройства приточно-вытяжной вентиляции, а в отдельных случаях и системы дымоудаления.

2. Подготовка эскиза планировки, определение категорий номеров, подготовка плана оснащения и меблировки;

3. Определение мест подключения необходимой служебной техники;

4. Составление проекта в соответствии с требованиями законодательства и действия по его согласованию с уполномоченными органами;

5. Проведение необходимых строительных работ в помещении будущей гостиницы, оснащение гостиницы;

6. Подготовка всей необходимой для согласования и дальнейшей работы документации;

7. Установка необходимого программного обеспечения;

8. Подбор и обучение персонала;

9. Создание системы бронирования, аудио-визуального контроля качества работы персонала и т.п.;

10. Обеспечение стартовой рекламы гостиницы.

5. Персонал отеля на час

Организационная структура

Как правило, штат одной гостиницы насчитывает 5 человек, включая управляющего (главного менеджера).

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Управляющий30 000130 00047 190
Администратор25 000250 00025 000
Уборщица20 000240 00020 000
Страховые взносы

36 000
Итого ФОТ

156 000

6. Прибыль отеля на час

Финансовый план

Стартовый капитал, необходимый для создания гостиницы, составляет ориентировочно 1 500 000 млн. рублей.

Структура расходов функционирующей гостиницы представлена в таблице:

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)173 190
Аренда150 000
Амортизация0
Коммунальные услуги25 000
Реклама20 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы20 000
Итого398 190
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений20 000
Дизайн-проект помещения200 000
Ремонт500 000
Вывеска10 000
Рекламные материалы50 000
Аренда на время ремонта300 000
Закупка оборудования384 500
Прочее20 000
Итого1 484 500

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Скачать эту статью в PDF

Текст статьи в PDF

Скачать финансовую модель

Финансовая модель отеля на час