БИБОСС
Войти

Автосервис по франшизе. Как не открыть провальный бизнес?

Представитель франшизы
Александр Яско

Награды франшизы

Дарья Агарина
09.07.2021

Франшиза - страшный серый волк! В обманах точно знает толк. Наверное, так думают большинство людей, которые рано или поздно сталкиваются с понятием франчайзинга. Но давайте разберемся, так ли страшен волк?

Для России франчайзинг относительно новое явление в отличии от Америки, где есть известные на весь мир франшизы “McDonald’s”, “Starbucks” или “Subway”. К сожалению, у нас такое направление бизнеса сталкивается с суровым русским менталитетом и скепсисом: “А зачем франшиза? Можно же свое открыть”, “Да я и сам все могу, зачем мне кому-то платить?” и многое другое. Тем не менее, по данным на 2020 год рынок франчайзинговых предложений вырос на 7% (всего в РФ сейчас примерно 2780 франшиз), а рост купленных франшиз составил 5,1%, что говорит о взаимном интересе к этому рынку как у потенциальных франчайзи, так и у франчайзеров.

Не будем отрицать, что на рынке полно франшиз-пустышек, которые завернуты в привлекательную для покупателя обертку. Где выгода есть только у франчайзера, который не особо заинтересован в развитии отдельной точки, а партнер остается со своим бизнесом один на один.

Итак, признаки заведомо провальной франшизы:

  1. Франчайзер живет только за счет высокого паушального вноса и роялти. Чаще всего не имеет собственных точек и не оттачивает нововведения на своем бизнесе, а сразу масштабирует на всю сеть;
  2. Обещают золотые горы и выдают не реалистичные бизнес-планы, говорят о большой прибыли и неограниченных возможностях для масштабирования;
  3. Навязчивые продажи. Хорошую франшизу не "впаривают", а грамотно продумывают сам продукт и продумывают пиар-стратегию для узнаваемости бренда. Если вы не нашли активных упоминаний о бренде, стоит задуматься...;
  4. Вам не дают контакты интересных вам точек франчайзи. Франчайзер тщательно скрывает своих партнеров и выбирает конкретные контакты, с которыми, скорее всего есть какие-то договоренности о выдаче положительной информации.

Очевидно, есть еще ряд признаков франшизы от которой нужно бежать: несогласованные с законом "серые" схемы, отсутствие гибкости модели под разные регионы и многое другое. Прежде чем определиться с выбором, вам придется хорошенько изучить устройство рынка франчайзинга. Для этого рассмотрим основные принципы.

Что должно быть в качественной франшизе и кто на ком зарабатывает?

Возьмем самый основной и надежный вид франчайзинга - деловой (он же «франчайзинг бизнес-формата»). Это тип отношений, при котором управляющая компания регламентирует и превращает в стандарты все процессы своей работы, после чего обучает и контролирует их соблюдение партнерами. Он, в свою очередь, делится на три подвида:

  1. Товарный - модель отношений, при которой франчайзи продает от имени франчайзера товар и зарабатывает на разнице оптовой и розничной цены.
  2. Производственный - модель, при которой франчайзи не просто продает, но сам производит продукт. Наиболее яркий пример - компания Coca-Cola
  3. Сервисный - подразумевает передачу конкретных товаров и особых технологий обслуживания.

Франчайзинг бизнес-формата считается наиболее перспективным в настоящем. В США по такому формату организовано 75% всех франшиз.

Франшиза FIT SERVICE построена именно в таком формате, на основе строгих стандартов и требований. Свою модель бизнеса мы часто называем HARD-франчайзинг, акцентируя внимание на контроле всех процессов, происходящих в сети.

Почему во франшизе могут одинаково хорошо зарабатывать и франчайзи, и франчайзер?

Все дело в продуманной стратегии и экономической взаимовыгоде. Ещё в самом начале построения сети FIT SERVICE мы осознали, что никакие ноу-хау не будут удерживать франчайзи в сети, только экономическая выгода способна на это.

Цель построения нашей сети - это гарантированный канал сбыта запчастей. Пойдя по пути франчайзинга мы стали преследовать цель помогать своим партнерам вырастить успешный бизнес, соответственно от этого растет и наш бизнес. Поскольку, чем больше и эффективней бизнес партнера, тем больше он покупает у нас. Эти взаимоотношения и стали основой нашего франчайзинга.

Мы не зарабатываем на продаже франшизы, наши условия на вступление в сеть кардинально отличаются от других моделей: размер паушального взноса от 0 до 50 тыс. руб., роялти 6,5% от оборота с возможностью понижения процента, а стартовые инвестиции для действующего сервиса от 2,5 млн. рублей, что является небольшой суммой на рынке обслуживания автомобилей. Вдобавок к этому, мы предоставляем рассрочки и проводим рекламные кампании для привлечения клиентов в новый сервис за свой счет. Таким образом, мы даем максимально лояльные условия для входа в сеть.

Подробнее на franch.fitauto.ru

Почему компании важно быть выгодными для франчайзи?

На первоначальном этапе франчайзи воодушевлен тем, что ему помогают строить бизнес, и это естественно. Спустя пару лет у любого франчайзи возникает вопрос — за что я плачу роялти? Бизнес налажен, все технологии и ноу-хау в его распоряжении и в его голове — это уже невозможно отнять. Осознавая это, мы понимаем, что то роялти, которое мы берем, должно сопровождаться экономически выгодными условиями для сервисами взамен.

Партнеры FIT SERVICE платят роялти не за то, что пользуются технологиями и ноу-хау, а за то, что мы, как управляющая компания, выполняем функции централизованной службы. Сотни миллионов рекламного бюджета, контакт-центр, техническая поддержка, программное обеспечение, обучение и поиск персонала, менеджеры по сопровождению, которые помогают бизнесу, юридическое сопровождение и многое другое.

Поэтому у нас за всю историю только 4 вышедших по своей инициативе партнера из 260 действующих. А по статистике франшиз, это крайне малый процент. Мы делаем все, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным, как для партнера, так и для нас.

Что должно быть в надежной франшизе?

  • Многолетний собственный опыт на рынке;
  • Штат профессионалов, которые помогут вашему бизнесу расти и развиваться (иначе зачем вам франшиза?);
  • Бренд, который продает сам себя;
  • Обучение и постепенное внедрение в бизнес;
  • Очевидная взаимовыгода и конкретный план действий по достижению целей.

Франшиза - это синергия малого и крупного бизнеса, которая помогает малому бизнесу зарабатывать и развивать свое дело, а крупному - расширять сеть и повышать узнаваемость бренда для еще большего успеха!

Александр Яско
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

F!T SERVICE
Рейтинг этой франшизы
9.75
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Контакты действующих франчайзи
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Александр Яско
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС