Исследование FIT SERICE: как обслуживаются китайские автомобили на автосервисах
По данным аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, по итогам восьми месяцев 2025 года машинозаездов автомобилей китайских марок стало больше на 53%, если сравнивать аналогичным периодом прошлого года.
При этом наибольший прирост показывают визиты свежих автомобилей в возрасте 0 – 3 года (+112%) и 4 – 5 лет (+110%). Группа автомобилей, которые только сошли с гарантии (чаще всего после 5 лет), более стабильна – число визитов увеличилось на 7%.
«Данные о возрастной структуре машинозаездов подтверждают тот факт, что после завершения гарантии производителей, чаще всего после пяти лет, автомобили китайских брендов не увеличивают частоту визитов на автосервисы. Новые автомобили чаще заезжают на обслуживание и ремонт, потому что их просто больше на российских дорогах. К тому же владельцы особенно трепетно относятся к свежим авто и тщательно за ними ухаживают. Причем, как мы видим из статистики, автовладельцы могут спокойно проводить техническое обслуживание не только в дилерском центре, но и в крупнейшей сети независимых автосервисов», – отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Какие китайские авто заезжают на сервис чаще
Первые пять позиций рейтинг топ-10 китайских марок по числу визитов на СТО практически не изменился за 2025 год. Заметный рост показали только марки Changan и Jetta, а CHANA переместилась ниже за год.
В рейтинге китайских моделей, которые стали приезжать на автосервис чаще, произошли более заметные перемены. Haval Jolion опередел прошлогоднего лидера CHERY TIGGO по числу машинозаездов, что связано с объемом продаж данных автомобилей. При этом CHERY Tiggo 7 Pro Max и Jetta VS5 впервые появились в рейтинге 2025 года, потому что обновился модельный ряд и этих машин стало больше на российских дорогах. Независимо от возраста автомобиля всем требуется стандартные процедуры по техническому обслуживанию.
Стоимость обслуживания выросла незначительно
По данным аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, средний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок по итогам восьми месяцев 2025 года составляет 9 386 рублей. Он вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом средний чек в целом, без разбивки на марки и модели, вырос на 21% и составил 11 527 рублей. То есть на обслуживание и ремонт китайских брендов автовладельцы в среднем тратят меньше, чем владельцы многих других марок.
«Во многом разница в средних чеках объясняется средним возрастом авто. Российский эксплуатируемый парк автомобилей стареет, средний возраст уже превышает 15 лет. Но парк китайских автомобилей активно обновляется, новых машин больше, чем старых. Вторая причина невысокой стоимости обслуживания – это перечень услуг, которые выполняются на автосервисах. Чаще всего владельцы китайских машин заезжают на стандартным ТО, диагностикой и другими простыми работами», – объясняет Татьяна Овчинникова.
