БИБОСС
Войти

Траты автомобилистов перед зимним сезоном превысили 25,4 млрд руб

Представитель франшизы
Александр Яско

Награды франшизы

Пресс-служба
31.10.2025

Аналитики экосистемы для бизнеса Контур и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к зимнему сезону. Эксперты изучили динамику продаж сезонных товаров, средние чеки и перечень сезонных услуг. Главный вывод: сезонный ажиотаж на автосервисах начался уже в октябре, а траты на автомобили выросли на 11-19% по разным статьям.

Автозапчасти, шины, инструмент: что покупали автовладельцы осенью

В преддверии зимнего сезона, с 15 августа по 15 сентября, автовладельцы потратили на товары для обслуживания личного транспорта более 25,4 млрд рублей, что на 11% превышает затраты на авто в летние месяцы: с середины июля по середину августа. Наибольший рост продаж на маркетплейсах приходится на автозапчасти (спрос на них перед зимой увеличился почти в 2 раза), шины и диски (+68,56%), а также инструменты и оборудование (+62,72%).

В топ-3 самых популярных брендов шин на двух крупнейших маркетплейсах в сентябре вошли Viatti, КАМА и IKON. Кроме того, автовладельцы нередко останавливают выбор на шинах Kapsen, Sailun и Satoya. Средний чек за шины составил порядка 8 тыс. рублей. Выручка селлеров за эти товары перед началом зимнего сезона увеличилась в 2 раза: с 10,2 млн рублей в период с 15 июля по 15 августа до 21 млн рублей с середины августа по середину сентября.

Также стали более востребованы элементы автомобильной электроники (+51,14%), автоаксессуары (+40%), коврики (+39%), масла и жидкости (+36%). Средние чеки на эти товары составили от 850 рублей до 2 тыс.  

Шиномонтаж: рекордный ажиотаж в октябре 

Совместное исследование Контура и международной сети автосервисов FIT SERVICE показало, что сезон смены летних шин на зимние стартовал  в нашей стране раньше обычного. 

Начиная с последней недели сентября фиксируется рост числа записей автовладельцев на автосервисы в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном округах. В целом по стране число услуг шиномонтажа в сентябре было на 13% больше год к году. В октябре аналитики увидели рекордный всплеск на 273%: в первую неделю месяца на «переобувку» записывались в два раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года.

«Сезон осеннего шиномонтажа отличается от весеннего своей ажиотажностью. Обычно он проходит двумя волнами. Первый резкий всплеск спроса на шиномонтаж возникает, когда выпадает первый снег или устанавливается температура близкая к нулю. Вторая волна — это те, кто пережидает первые заморозки и последующую оттепель. Между этими пиками водители, конечно, тоже приезжают на “переобувку”, но этот период проходит более гладко по числу визитов. К сожалению, большинство людей дожидаются холодов и едут в автосервис в максимально пиковый период, когда вероятность образования очередей наибольшая. Мы рекомендуем планировать смену резины заранее, до снега и заморозков. Это не повредит резине и избавит от суеты на автосервисах, позволит получить тот сервис, к которому автовладельцы уже привыкли», – отмечает Олег Бачманов, директор по маркетингу международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Общий средний чек на услуги автосервисов в сентябре составил 12 630 рублей. Он вырос относительно августа на 12%, а динамика по сравнению с прошлым годом составила 19%. При этом, средний чек шиномонтажа в сентябре составил 9 583 рублей (-1% год к году).   

«В нашей сети цены на шиномонтаж в этом году выросли незначительно, ниже уровня инфляции, в пределах 3-4% в целом по стране. Но в следующем году, из-за роста налоговой нагрузки на бизнес, вероятно более заметное повышение цен на услуги автосервисов», – добавил Олег Бачманов.


Сезон шиномонтажа в этом году начался раньше обычного.
Александр Яско

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

FIT SERVICE
Рейтинг этой франшизы
9.75
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Контакты действующих франчайзи
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Александр Яско
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС