БИБОСС
Войти

ТОП-5 советов как выбрать франшизу.

Представитель франшизы
Дмитрий Кондратенко

Награды франшизы

Андрей Шиханов
07.11.2019

Что такое франшиза в принципе? Франчайзинг — это когда одна сторона (владелец бизнеса — франчайзер) передаёт другой стороне (покупателю франшизы — франчайзи) право вести определённый вид бизнеса, используя готовую бизнес-модель. Проще говоря вам продают полученный опыт и совершенные ошибки, благодаря которым вы экономите кучу времени и денег, особенно, если никогда до этого не руководили бизнесом.

Последние семь лет франчайзинг в нашей стране активно развивается — число предприятий, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), увеличивается не менее чем на 15% в год. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи.

Как видите, есть из чего выбирать. Но как понять хорошая эта франшиза и подходит ли она конкретно вам? Существует несколько основных критериев, на которые необходимо обращать внимание при выборе франчайзера.

1 . Действующие партнеры.

Это самая важная часть при подборе франшизы. Просмотрите отзывы реальных партнеров, найдите их в социальных сетях, напишите им самостоятельно или запросите их контакты у УК (как минимум, 3-х человек!). А еще лучше посетите ближайший филиал, посмотрите как все работает и пообщайтесь с руководителем лично.

Вот несколько вопросов, благодаря которым вы можете составить вполне себе адекватный портрет предлагаемой франшизы(задайте эти вопросы каждому!):

▪ как помогают на старте;

▪ оправдались ли их надежды и сроки окупаемости;

▪ какую помощь оказывают во время работы и оказывают ли вообще;

▪ насколько подробно и понятно написаны инструкции по ведению бизнеса, много ли их;

▪ хотел бы франчайзи открыть еще филиалы по этой франшизе.

Для управляющей компании не должно быть проблемой передать вам контакты франчайзи. А вот если УК по какой-то причине не может познакомить вас, то это повод задуматься — стоит ли работать с теми, кто скрывает самое главное. Если компания заявляет, что у нее есть партнеры, но под любым предлогом не предоставляет вам контакты — не стоит связываться с этой франшизой⛔

2. Наличие собственных филиалов.

Спросите как давно был открыт последний филиал и как там идут дела. Если у управляющей компании не было и нет своих филиалов, то это означает только одно — вам предлагают купить то, в чем сами не разбираются, либо знают только в теории. Поддержки и грамотных инструкций от такой компании вы вряд ли добьетесь. Мир очень сильно изменяется и многие процессы успевают устареть всего за каких-то два года. Поэтому лучшее доказательство того, что франшиза действует в ногу со временем и дает своим партнерам действительно только то, что работает, это периодический запуск собственных филиалов.

3. Поддержка.

Одной из ключевых причин, из-за которой человек выбирает франшизу, а не собственный бизнес — это наличие помощи и поддержки от управляющей компании. Спросите есть ли у франчайзера отдельный отдел сопровождения, сколько в нем сотрудников и как конкретно они помогают на протяжении всех этапов: открытия, развития и продаж. Если сопровождением партнеров занимается сам директор по развитию, менеджер по продажам или в отделе всего 1 человек при количестве партнеров более 60, то это очень сильно влияет на качество поддержки и однажды вы просто не сможете понять за что вы вообще платите роялти💁

4. Общение с владельцем.

Очень часто покупка франшизы проходит удаленно, то есть даже без общения с владельцем или руководителем отдела франчайзинга. Мы твердо уверены, что знакомство с первым лицом бренда крайне необходимо для построения дальнейших отношений. Основателю компании должно быть НЕ все равно, кто будет представлять бренд в других городах. Изучите информацию о владельце, найдите его в социальных сетях, посмотрите какую жизненную позицию он занимает, пообщайтесь с ним лично. В идеале согласование партнера должно проходить через общение с основателем.

Также найдите или запросите информацию о сотрудниках управляющей компании. Сколько человек, как давно работают, по возможности посетите головной офис. Стабильность в отношении сотрудников — важный показатель, который не стоит игнорировать.

5. Обучение.

Помимо получения всех инструкций, вам необходимо пройти обучение, даже если вы опытный предприниматель. Большинство компаний предлагают онлайн-обучение с записанными заранее уроками, но лучшим показателем качества будет возможность физического присутствия на обучении. Радуйтесь, если вас приглашают на стажировку в головной офис, это означает, что франчайзеру важно познакомится лично и он не жалеет времени и средств на проведение стажировки. Если вас обучат, будут помогать и подсказывать, то адаптация в новой среде пройдет для вас быстрее и успешнее. А это значит, вы быстрее начнете получать прибыль сами.

Обращайте внимание на открытость компании. Изучите все имеющиеся в общем доступе материалы, цифры и показатели, общие соц.сети и соц.сети основателя и сотрудников. Вы должны понимать с кем вам придется работать ближайшие годы. Ищите такую франшизу, цели и концепция которой совпадают с вашими интересами. Как бы ни было сложно, осознание общих стремлений помогает двигаться дальше. Выбирайте ту сферу, в которой вы разбираетесь, в которой будете чувствовать себя уверенно💪

А самое главное — выбирайте франшизу по душе! 💚

Футболика
Рейтинг этой франшизы
7.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Дмитрий Кондратенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС