БИБОСС
Войти

Идеальная команда салона красоты: в чем секрет?

Представитель франшизы
Елена Моторина

Награды франшизы

21.05.2019

Лучшее от французской бизнес-модели для российской реальности.

За 20 лет присутствия на российском рынке французский косметологический бренд Guinot успел зарекомендовать себя не только как производитель высококлассной косметики, но и как надежный партнер. Cтремительно развивающаяся сеть франчайзинговых салонов красоты — подтверждение успеха французской бизнес-модели управления. Однако у партнеров в России есть еще одно неоспоримое преимущество — все механизмы работы апробируются на нашем рынке в трех собственных концептуальных салонах. Директор собственных франчайзинговых салонов Guinot Марина Гуйда рассказала, в чем преимущество работы «по-французски», и подробно раскрыла один из самых важных аспектов — управление персоналом.

В качестве яркого примера работы по франшизе я бы привела салон Guinot, который находится на улице Большая Татарская, 7 в Москве. Он был создан с «нулевого» цикла, то есть у салона не было никакой истории на этом месте. Мы открылись накануне 8 марта 2016 с двумя кабинетами косметологии. Со временем открыли еще один. Сейчас у нас работают шесть косметологов (по три в смену). В каждом кабинете ежедневно обслуживается по восемь клиентов.

Для успешного управления большими салонами красоты бренд Guinot предлагает мне использовать «Диаграмму бизнес-планирования».

Фактически это мой ежедневный план работы. Работая в этой системе, я получаю следующие преференции:

Экономическую стабильность (надежность):

— спланированный товарооборот и стабильную прибыль салона

— эффективную аналитику ключевых финансовых показателей работы салона (средний чек, оборот по услугам, продажам, соотношение продажи/услуги и другое)

— планирование бюджета

— безукоризненное ведение клиентской базы для управления взаимоотношениями с клиентом

Вовлеченность клиента:

— маркетинг-стратегию Guinot Tour (обновляется каждые восемь недель). Это особая концепция ведения бизнеса с использованием методов Guinot для достижения основных целей:

  • привлечение клиентов
  • укрепление лояльности клиентов
  • повышение продаж
  • стимулирование записи на процедуры
  • увеличение среднего чека

Мотивированный персонал:

  • постоянное обучение всем аспектам работы салона
  • система карьерного роста и коучинга
  • мотивирующий руководитель
  • индивидуальное планирование с четкой навигацией по продажам и по услугам
  • создание сильной команды

Все эти преимущества возможны благодаря сбалансированной работе по каждому из четырех больших сегментов «Диаграмму бизнес-планирования». Она двигает нас вперед и позволяет проходить экономические трудности, быть стабильными, наращивать прибыль, несмотря на разные факторы, влияющие на наш бизнес. Эти сегменты можно называть по-разному и расставлять разные приоритеты, ранжировать в течение рабочего периода. Но работать бессистемно или исключать сегменты мы не можем, это быстро разрушит наш бизнес. Выполняете ли вы как руководитель или выполняется ли в вашем салоне весь этот ежедневный круг? На 100%? На 90%? Может быть, на 50%? Кто взял на себя эти обязательства и ответственность? У меня есть ответ на этот вопрос для своей компании, уверена, что для себя вы тоже честно ответите.

Что из себя представляет диаграмма бизнес-планирования.

БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

  • Цифры. Баланс предприятия
  • Аналитика ключевых показателей
  • Бюджетирование. Финансовое планирование
  • Оперативное планирование

МАРКЕТИНГ

  • Высокопрофессиональный имидж
  • Оперативный маркетинг
  • Продвижение продуктов и услуг
  • План продаж услуг и товара
  • База клиентов
  • Управление взаимоотношениями с клиентом
  • Персонализация

КОСМЕТОЛОГ

  • Высококвалифицированный специалист
  • Эксклюзивная методология работы
  • Постоянное обучение

МЕНЕДЖМЕНТ

  • Подбор персонала
  • Контроль и коучинг персонала
  • Мотивация персонала

Об этом пункте я сегодня хотела бы рассказать подробнее и поделиться лайфхаками, которые могут выручить при подборе персонала. Они важны не только при выборе из кандидатов на этапе собеседовании, но и помогут вашим сотрудникам оставаться в тонусе на протяжении всей работы.

  1. Нанимайте людей, которых можно мотивировать, обучать и развивать — это ваш главный актив на многие годы вперед.
  2. Не нанимайте сотрудников, чья причина выбора профессии вам не ясна — если они не любят обслуживать людей и не любят людей в принципе.
  3. Узнайте о планах вашего потенциального сотрудника на ближайшие пять лет.
  4. Проверяйте резюме и не поленитесь лично получить информацию от предыдущего работодателя. Кандидаты могут скрывать или искажать факты из своего резюме. Особенно тщательно проверьте документы об образовании. Просмотрев личные страницы в социальных сетях потенциальных сотрудников, вы узнаете много того, о чем вам не расскажут на собеседовании.
  5. Определите сразу, что для вас неприемлемо в будущем сотруднике — например, наличие татуировок на видных местах, курение.
  6. Для меня, как для руководителя, одной из важных составляющих является коучинг и контроль. Я предъявляю высокие требования не только к сотрудникам, но и к себе. Если вы хотите быть успешным на протяжении долгого времени, будьте готовы к постоянному собственному развитию. Этим вы задаете тон всей команде.
  7. Обучайте весь свой персонал без исключения, а не только топовых специалистов или новичков. И помните, что клиент коммуницирует не только с косметологом и администратором, но и с техническим персоналом. Обучение должно стать регулярным, буквально частью работы.
  8. Обучайте сотрудников не только профессиональным навыкам и оказанию высококлассного сервиса, но и межличностным отношениям — это создаст профессиональную среду и благоприятную атмосферу, в которой будет находиться ваш клиент весь период пребывания в салоне или клинике.
  9. Если сотрудники обратились за услугой в свой же салон к своим коллегам, отношение к ним должно быть как к клиентам. С момента приветствия до прощания. Введите это правило. Руководитель, оказавшись в кресле клиента, сможет выявить любой недочет в работе своих сотрудников и оперативно принять меры для улучшения качества — отправить на дополнительное обучение, например.

Даже если вы наймете идеальный персонал, который будет проходить регулярное обучение, без постоянной мотивации не обойтись. Вот здесь и проявляются ваши лидерские качества. Насколько вы сумеете вдохновить сотрудников, чтобы на протяжении многих лет они были в вашей команде? И начать придется с себя.

  1. Сам управляющий (владелец /директор) должен ежедневно своим поведением доказывать собственную приверженность к качественному сервису. Быть лидером и примером.
  2. Помогайте своим сотрудникам увидеть связь между их работой, результатами их труда и целями вашей компании — ведь командная работа и партнерские взаимоотношения приносят более высокие финансовые показатели.
  3. Расширяйте и делегируйте полномочия своих сотрудников, объяснив на практике, как они могут их применять.
  4. Улучшайте внутреннюю коммуникацию в коллективе, можно создать для оперативной связи группу в мессенджере, если у сотрудников разный график работы.
  5. Особенно выделяйте сервис, выходящий за рамки стандарта обслуживания. Введите систему, при которой за особенно внимательное обслуживание, специалист будет получать дополнительное вознаграждение. Это могут быть билеты на модное мероприятие, оплата дополнительного обучения, дополнительный оплачиваемый день отпуска и так далее.
  6. Будьте гибкими и приучайте к этому свой коллектив, регулярно оценивайте ситуацию, будьте готовы к корректировке правил обслуживания, необходимых в изменяющихся условиях бьюти-индустрии.

Это всего лишь одна часть моей работы. Остальные аспекты мы рассмотрим в следующих статьях.

P.S. уже в этом году откроется четвертый концептуальный салон Guinot.