БИБОСС

Отзывы о франшизе Педант от предпринимателей и владельцев

Почему Pedant.ru больше не продает мне франшизу

Безенков Егор

Начало сотрудничества: 2018-09-09
Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 76

Меня зовут Егор Безенков и я хочу рассказать, как открыл сеть сервисных центров по ремонту смартфонов в Тольятти.
Бизнесом я занимаюсь с 2011 года, но каждый раз я достигал какого-то максимума, мне приходилось продавать свое дело и начинать всё сначала в другой отрасли. В какой-то момент мне это надоело и я начал искать такую сферу, которая всегда будет актуальна и всегда будет расти.

Почему ремонт смартфонов?
Если честно, это первая мысль, которая пришла в голову. Смартфон есть абсолютно у каждого. Если раньше по телефону можно было только звонить, то сейчас там целая жизнь! Стал замечать, что у многих знакомых то дисплей разбит, то батарея быстро разряжается, то сигнал плохо ловит. И если где купить новый смартфон ни у кого вопроса не возникает, то кому доверить его ремонт - вопрос чаще всего открытый. Несмотря на большое количество дворовых мастерских, очень трудно найти действительно честных и профессиональных мастеров, отвечающих за свою работу. Каждый раз как лотерея. Кроме того, смартфоны дорожают из года в год. Если еще несколько лет назад флагманские смартфоны стоили в районе 30-40 тысяч руб., то сейчас с легкостью доходят до 100 тысяч руб. Вместе с тем растет и цена ремонта. Этот рынок всегда будет актуальным и крайне востребованным - он зависит не от моды, а от необходимости.

Франшиза или свой бизнес?
Помню, как одно время процветал бизнес по продаже строительных материалов, а потом в город пришел федеральный гипермаркет и все местные магазины стали закрываться один за другим. Я думаю, что будущее за крупными сетями, поэтому любую нишу надо занимать вместе с серьезным игроком. Кроме того, я абсолютно не разбирался ни в телефонах, ни в их ремонте.
Изучил, какие франшизы есть на этом рынке, посмотрел видеоролик с основателем Pedant.ru, оплатил счет и полетел на обучение.

Теперь к цифрам
Если быть совсем откровенным, до оплаты счета, я конечно же, сначала побывал в сервисном центре, который принадлежал на тот момент компании, чтобы узнать, можно ли верить цифрам, которые заявляет Pedant.ru

Плашка
Стоимость франшизы 2018 г. - 490 000 рублей.
Срок окупаемости - 6 месяцев.
Прибыль - от 180 000 рублей.

Первое, что бросилось в глаза - в какое бы время я ни приехал, в сервисе всегда были клиенты. По словам управляющего, выручка составляла около 20 000 р. в день.
Этот сервис был уже раскрученным, потому что работал почти год. Я прикинул, что первые полгода новая точка будет зарабатывать максимум 300 тысяч р. в месяц, посчитал бизнес-план и заложил итоговую сумму порядка 800 000 р. с различными непредвиденными расходами. На тот момент у меня была всего часть суммы, пришлось привлекать инвестора.

Подготовка к открытию
После трехнедельного обучения начал поиск аренды. На эту тему я переживал меньше всего, потому что у меня уже были наработаны связи со всеми торговыми центрами в городе, и я достаточно быстро договорился с руководством ТЦ “Мадагаскар”, в котором находится популярный кинотеатр, Макдоналдс и магазины известных брендов.
Мебель, оборудование и стартовый набор запасных частей предоставляет Pedant. На ремонт тоже не пришлось тратить время и деньги, потому что решил открываться в формате островка, чтобы собрать как можно больше проходящего трафика.
Начал набирать команду. Мне повезло, что в моем городе уже работал сервисный центр, и я отправил своих новых сотрудников обучаться к опытным мастерам. Кстати, тогда я и проверил информацию по реальной выручке работающего сервиса, которая подтвердилась.
Мебель и запчасти пришли очень быстро, а вот документальное оформление затягивалось, в итоге, на открытие у меня ушло чуть больше месяца.

Открытие
Конечно, любое новое дело начинаешь с волнением и ожиданием успеха. Однако, я был опытным бизнесменом и понимал, что сразу ничего не бывает - надо немного раскрутиться, пока о тебе узнают клиенты. Но уже первый день принёс первые 5 000 руб. выручки. Маркетинг в городе был уже настроен, и колл-центр просто распределил потоки между двумя сервисными центрами, в зависимости от того, куда клиентам было ближе ехать. Я привык сам искать и привлекать клиентов, а тут они просто сами шли. Для меня это было удивительным. Первый месяц я закрыл с выручкой 320 000 руб.

Рост и развитие
Через месяц после открытия, прикинув все цифры, я решил выкупить у Pedant’a их сервис, который стабильно показывал результат 600 - 700 тысяч руб. в месяц. С этим расширением я получал уже раскрученный сервис с постоянными клиентами и “сарафанным радио”, опытных мастеров в свой штат, наработанную базу поставщиков и возможность быть гибким. Я мог перебрасывать мастеров с точки на точку в случае форс-мажоров, оперативно решать вопрос с запчастями, если они требовались на одной точке, а в наличии были на другой. Очень быстро мы вошли в новый ритм и выручка стабильно была на высоком уровне.

Осталось только территориально покрыть весь город, что я и сделал, открыв через 4 месяца свой третий сервис в ТЦ “Малина”. Это было не столько финансовое, сколько политическое решение. Наш город состоит из 2х больших частей, соединяющихся между собой одной дорогой. Чтобы клиентам было удобно добираться, мне необходимо было открыться рядом с набережной.

Я сразу понимал, что этот сервис не будет приносить выручку на уровне двух других, но он помогает “поймать” тех клиентов, которые не готовы ехать в другой конец района ради ремонта смартфона. Мне повезло, и я нашел аренду всего за 16 000 руб. в месяц. Этот сервис уже окупил себя и приносит стабильную прибыль.


Финансовый результат
Сегодня у меня 3 сервисных центра в разных концах города, причем все они разных форматов: островок и павильон в торговых центрах и один сервис в формате street retail. В сумме они приносят выручку более 1 300 000 руб. В последние пару месяцев чувствуется всплеск и выручка держится на уровне 1 500 000 руб. Помимо 8% от выручки, которые Pedant.ru тратит на маркетинг в Тольятти, я вкладываю порядка 30-50 тысяч руб. ежемесячно на оффлайн рекламу.
С трех сервисных центров получается примерно такая картина:
Выручка: 1 500 000 руб.
Аренда: 58 000 руб. (16 000 ТЦ “Малина”, 15 000 ТЦ “Мадагаскар”, 27 000 Карла Маркса 76)
Фонд оплаты труда: 160 000 руб.
Закуп запчастей: 500 000 руб.
Операционные расходы: 30 000 руб.
Оффлайн реклама: 40 000 руб.
Маркетинговые отчисления: 120 000 руб.
Роялти: 150 000 руб.
Налоги и ПФР: 20 000 руб.
Чистая прибыль: 412 000 руб.



Планы
В тот момент, когда я был обладателем трех сервисных центров, и был уверен, что у меня теперь все прекрасно, и осталось только грамотно управлять, ко мне приехал основатель компании Роман Персиянов, чтобы свежим взглядом оценить ситуацию, посмотреть город, понять, как можно внутри этих сервисов делать результат выше.
Видео из Телеграм
Мы вместе объехали весь город, посмотрели возможности и приняли 2 решения: переезд внутри ТЦ “Мадагаскар” на более проходимое место и переезд сервиса из ТЦ “Малина” в крупнейший торговый центр города - Парк Хаус, в который съезжаются не только жители Тольятти, но и ближайших городов и сёл. Я прогнозирую, что это решение поднимет общую выручку до 2 000 000р. Эта цель важна для меня, не только с точки зрения прибыли. Как только я достигну определенных финансовых показателей, франчайзер запустит в моем городе ТВ-рекламу и Youtube, что коренным образом скажется на клиентопотоке и узнаваемости.

Почему Pedant.ru больше не продает мне франшизу?
Этот вопрос заботит и меня. Внутри компании есть четкое правило, что в одни руки не продается больше 3-ех сервисных центров. Мои сервисы традиционно во внутреннем рейтинге занимают топовые места, уровень удовлетворенности клиентов не опускается ниже оценки 9 из 10. Надеюсь, что Pedant пересмотрит этот пункт в наших взаимоотношениях. На всякий случай я уже присмотрел 2 места, где чудесно бы смотрелся наш логотип.

Фото предприятия

Я очень доволен!

Соколов Александр

Начало сотрудничества: 2018-10-01
Краснодар, Красная 154А

Это российская франшиза с европейскими стандартами! Команда Pedant.ru не только учит и помогает открывать успешный сервис "с нуля", а еще каждый день сама делает для меня весь маркетинг в моем городе и записывает ко мне клиентов через свой колл-центр. Я очень доволен!

С такой командой и поддержкой я не переживаю за свой бизнес

Данил Невзоров

Начало сотрудничества: 2018-10-01
Москва, Кожевническая 5

Я был первым франчайзи, который открывал сервисный центр Pedant.ru в Москве. Конечно, было много опасений, потому что рынок Москвы существенно отличается от регионов. Но результаты превзошли все мои планы. Благодаря онлайн рекламе, оборот во второй месяц достиг 1.3 млн рублей, и это без вывески и промоутеров. Отдел сопровождения помог найти лучшую аренду на выбранной мною станции, а бизнес-консультанты помогли подтянуть слабые места в бизнесе. Да и вообще, каждый отдел с которым сталкивался по ходу работы, показывал себя как единый отлаженный механизм.
Когда администрация города демонтировала мою вывеску, юристы очень оперативно проконсультировали меня по всем необходимым действиям в этой ситуации. В итоге вопрос удалось решить практически сразу же.
Еще мне нравится, что отдел продаж профессионально и качественно обрабатывает 95% входящих звонков, потому что это значительно экономит время моих сотрудников - они не отвлекаются на телефон, когда общаются с клиентами в сервисе.
С такой командой и поддержкой я не переживаю за свой бизнес.

Pedant.ru идет в правильном направлении, я хочу развиваться дальше c этой компанией

Владислав Карпов

Начало сотрудничества: 2017-03-15
Ижевск, Карла Маркса 173

Можно много говорить о плюсах сервисов Pedant.ru, но я просто хочу привести в пример реальные цифры: свой сервисный центр я открыл в марте 2017 года, а в апреле оборот в мастерской составлял 240 тысяч рублей. За полгода оборот увеличился до 600 тысяч рублей и продолжает расти, увеличиваясь на 20%. Все это произошло благодаря маркетинговой поддержке компании Pedant.ru и нашему высокому качеству обслуживания. Такого прорыва в моем городе не делал ни один «новичок». Компания помогала на протяжении всего пути: предоставляла маркетинговую поддержку, подбор персонала, предоставляет оборудование, решает сложные вопросы с клиентами и арендодателями. То есть берет на себя все основные начальные проблемы. Мы сделаем все возможное, чтобы удержать лидирующие позиции, во что бы то ни стало.

Каждый день хочется просыпаться и идти в свой сервис

Владимир Усачёв

Начало сотрудничества: 2018-04-07
Вологда, Окружное шоссе 12

Мое «знакомство» с компанией выглядит немного иначе, чем у других моих предшественников. С детства меня интересовала техника и электроника. Так получилось, что я смог превратить свое хобби в работу. Мне удалось открыть собственный сервисный центр в родном городе и наладить его работу практически «с нуля». Я благодарен компании, что она постоянно поддерживала и помогала мне на каждом этапе моей работы (кто открывал свой бизнес самостоятельно, знают, как это важно). А еще здесь нет «навязывания» своего мышления. Идеи и мнения других здесь постоянно поддерживаются и прислушиваются.
Я уверен, что компания сумела собрать лучшую команду профессионалов из разных городов России. И мне очень приятно осознавать, что теперь я принадлежу к огромной компании единомышленников. Возможно, благодаря тому, что никто не хочет «потянуть» одеяло на себя, а наоборот, все стараются во благо одной цели - мы достигаем таких хороших результатов. Мне очень приятно слышать обратную связь от наших клиентов и видеть их довольные отзывы. Благодаря этому, каждый день хочется просыпаться и идти в свой сервис.

Здесь нет посторонних и тех, кто не смыслит ничего в бизнесе.

Евгений Шкиндер

Начало сотрудничества: 2018-03-12
Екатеринбург, Ленина 69 корп 2

Когда я только начинал изучать компании, мой взгляд сразу остановился на сервисном центре Pedant.ru. Почему? Меня привлекла «прозрачность» компании. Здесь нет посторонних и тех, кто не смыслит ничего в бизнесе. Главный залог успеха – это честность с клиентом, сотрудниками и руководством. Мы не ставим заоблачных цен и не привлекаем клиентов дешевыми услугами со «звездочкой». Мы говорим: что, где, когда и за какую стоимость, не добавляя ни копейки. Считаю, что наша честность и искреннее желание помочь клиенту делает нас лучшими в своем бизнесе.

Мне приятно, когда наши клиенты остаются не только довольными ремонтом, но и говорят, что мы изменили их стереотип о мастерских.

Сергей Калинин

Начало сотрудничества: 2018-06-01
Челябинск, Энгельса 63 пом. 6

При создании нового проекта для меня очень важно осознавать риски и иметь четкое представление о росте доходов. Начиная работать с командой Pedant.ru мне понравилось, что в компании грамотно, а главное, понятно рассказали и проконсультировали меня на разных этапах открытия сервисного центра.
Но больше всего меня впечатляет обороты самой компании, федеральное покрытие всего за 1 год – это очень и очень весомо. Всем известно, что бизнес очень сложно вывести на высокий уровень. Здесь уже 5 лет ребята растут, продвигаются и создают совершенно иной подход к работе. Раньше под фразой «ремонтный сервис» в моем подсознании рисовалось что-то грязное и подвальное, где мастер работает с сигаретой в зубах и спец одежде.
Здесь все выглядит иначе: от ведения бизнеса до общения с клиентами - совершенно новый уровень. Мне приятно, когда наши клиенты остаются не только довольными ремонтом, но и говорят, что мы изменили их стереотип о мастерских. Очень приятно двигаться и совершать новые открытия с компанией, с которой мы мыслим в одном направлении.