БИБОСС
Войти

Экономить или нет

Представитель франшизы
Юлианна Котовская

Награды франшизы

Николай Варчак
10.01.2019

#amorefiori #цветы #цветочныйбизнес #цветочныймагазин#франшизацветочныймагазин #бизнес


Не смотря на низкий порог входа в цветочный бизнес, многие хотят сократить расходы. Разбираемся, на чём можно экономить, а что станет причиной провала.

Где сэкономить:

Экзотика. Самые популярные цветы: розы, хризантемы и гвоздики. Ориентируйтесь на рынок в вашем регионе. Часто роль экзотических цветов преувеличена: орхидеи, целлозии, ранункулус подождут до тех пор, пока вы не встанете на ноги. Оптом можно купить целлозии по цене роз, но спрос на них минимален: 0,5%-1% от всего оборота.
Помещение. Аренда — оптимальный вариант. Для интернет-магазина подойдёт мастерская вдали от проходных улиц. Покупайте букеты у партнёра, взяв на себя только приём заказов и доставку. В спальном районе Екатеринбурга 20 м2 сняли за 21 тысячу для офф-лайн магазина. Однако был более дешевый вариант — 6 тысяч на окраине. Такой офис подойдёт как мастерская для сборки и доставки букетов: вы сэкономите и не прогорите.

Персонал. Если бюджета на персонал не хватает, первое время можно быть и бухгалтером, и администратором. Продавец получает 25-35 тысяч в месяц, приходящий бухгалтер для маленькой фирмы обойдётся 2-7 тысяч, приходящая уборщица — 5 тысяч. Вы можете сэкономить до 50% бюджета на зарплаты: встав за прилавок, поддерживая чистоту самостоятельно или включив это в обязанности продавцов. Также вы быстрее обнаружите недостатки бизнеса и будете быстро реагировать на изменения рынка.
Сопутствующие товары. Доля продаж открыток, мягких игрушек, семян невелика, лучше обратите внимание на фурнитуру. В начале не увлекайтесь и возьмите что-то простое: прозрачную упаковку в тубах, гофробумагу, флизелен.
Запас цветов. Срок жизни цветка короткий. Когда он потеряет товарный вид, то отправится на свалку вместе с вашими деньгами. Не покупайте про запас, наращивайте оборот постепенно.

Где потратиться:

Место. Для оффлайн магазина очень важна проходимость. Дешевый офис пусть и сэкономит деньги на первом этапе, но будет долго окупаться или не окупится вовсе. Обязательно исследуйте рынок перед открытием. В центре Екатеринбурга 20 м2 обошлись бы в 100 тысяч, но мы выбрали помещение в спальном районе за 21 тысячу. Экономия — почти в пять раз, магазин окупился за 5 месяцев. Спальные районы привлекательны, главное — проанализировать проходимость и поставить магазин с умом.
Надежный поставщик. В первую очередь люди приходят за красивым букетом, который простоит долго. И желательно ещё недельку. Выбирайте проверенных поставщиков, не останавливайтесь на одном и не переставайте изучать рынок. Выгодные предложения помогут сэкономить.
Маркетолог. Реклама — двигатель бизнеса. Небольшой процент людей будет приходить сам: заглянет по пути с работы. Но большинству нужно хотя бы узнать о вашем существовании. Посещаемость нашего магазина увеличилась вдвое после раздачи листовок на ближайших улицах и у остановок. Рекламные акции помогли привлечь клиента, а сервис — удержать.

Бюджет для входа на рынок цветов может варьироваться в регионах, но незначительно. Магазин в Екатеринбурге обошелся в 300 тысяч, вместо 340 тысяч, которые планировали в начале. Оптимальная сумма, без которой не возможен цветочный бизнес — 300-400 тысяч в зависимости от региона.
Экономьте с умом.