БИБОСС
Войти

Бизнес XXI века 

Представитель франшизы
Юлианна Котовская

Награды франшизы

Николай Варчак
10.01.2019

Бизнес XXI века

#amorefiori #цветы #цветочныйбизнес #цветочныймагазин#франшизацветочныймагазин #бизнес

Традиция дарить цветы зародилась в Древней Греции и актуальна до сих пор. Цветочный бизнес пережил настоящий бум в 17 веке: за три луковицы тюльпана стоили как дом в центре Амстердама. Сейчас цветы перестали быть только праздничным атрибутом, их дарят в знак расположения и любви в любой день.

Плюсы цветочного бизнеса

Быстрая окупаемость: от 1 до 6 месяцев. Для сравнения: магазин одежды окупается от 1 года, салон красоты — от 2 лет. Риски новых санкций или скачка валюты заставляют задуматься об окупаемости. Готовы ли вы ждать вдвое больше? Магазин наших партнеров в спальном районе Москвы окупился за 4 месяца.
Быстрый запуск. Месяц упорной работы — и ваш бизнес приносит деньги и начинает окупаться.
Низкие вложения: от 400 тысяч рублей. Вам нужно меньше оборудования и согласований, чем салону красоты или магазину продуктов. Салон эконом-класса с нуля стоит как два с половиной цветочных магазина.
Высокая наценка: в среднем 200%. Цветы до сих пор ассоциируются с праздником, даже если подарены в обычный день. Люди привыкли тратить на праздник больше, чем на повседневные вещи: наценка на одежду в среднем 130%, на продукты питания — 50%.
Развитие через интернет. Доставка цветов — удобный способ и для клиента, и для владельца бизнеса. Интернет-магазин позволяет арендовать мастерскую без учета проходимости, а клиенту — заказать букет любимой бабушке в соседний город.

Минусы цветочного бизнеса

Аренда помещения. Для создания букетов нужно место, оборудованное как минимум столом и холодильником для цветов. Эти издержки можно уменьшить, сняв для интернет-магазина мастерскую вдали от оживленных проспектов. 22 м2 с витринами в пяти минутах от м. Аэропот обойдутся 350 тысяч в месяц. Те же 22 м2 между Тропарёво и Юго-Западной стоят 19 тысяч в месяц.
Импорт. Пока на российском рынке нет аналогов продукции из Эквадора и Италии: вы зависите от курса валют и терпите затраты на логистику. В партии от 3000 штук каждая российская роза 50 см обойдётся около 32 рублей, эквадорская — около 40 рублей. Разница не велика, зато зарубежный цветок не увянет на второй день.
Товар быстро портиться. Цветы нельзя положить на полку, как джинсы. Они капризны и требуют правильного ухода. Нельзя заказывать цветы впрок — они пополнят графу убытков.
Заглядывая в будущее

Кризис не мешает радовать близких: за последние 5 лет россиянин стал тратить на цветы вдвое больше. По прогнозам в ближайшие два года затраты будут только увеличиваться.
Сейчас на территории России работают свыше 90.000 цветочных магазинов с ежегодным оборотом свыше 160 млрд.руб. Прирост же составляет свыше 10% в год
Зарубежные компании понемногу осваивают российский рынок, привнося свои технологии. Голландская цветоводческая компания Revaho построила в Калужской области завод по выращиванию роз, который рассчитан на срезку до 2 млн. растений в год. Время покажет, поможет ли европейское качество нашему бизнесу. Если всё пройдет успешно, затраты на логистику существенно сократятся.
DISCOVERY Research Group оценили объем российского рынка свежесрезанных цветов в 2017 году в 1,7 млн штук, что на 46% больше чем в 2016 году.

По объёму цветочного оборота Россия занимает первое место в мире. Этот рынок неуклонно растёт как оффлайн, так и он-лайн. Порог входа — один из самых низких, а окупаемость не превышает полугода. Кроме того цветочный бизнес не только выгодный, он ещё и приятный. Подарите людям радость, а себе стабильный доход.

Мы создаём, вы дарите, они сияют!