БИБОСС
Войти

Как планировать объемы производства пекарни или кондитерской?

Представитель франшизы
Анастасия Сентемова

Награды франшизы

Кира Любич, генеральный директор сети "Настоящая пекарня"
06.10.2022

Если нет, самое время начать считать, куда уходят деньги. Давайте разбираться.

С чего начать?

  1. Рассчитать план по выручке.

Обычно выручка рассчитывается на этапе согласования помещения исходя из органического пешеходного трафика у будущей пекарни/кондитерской/кофейни. Учитывается не только расположение точки, но и наличие конкурентов, магазинов и организаций рядом (офисы, учебные заведения).

Как это сделать, если вы уже работаете? Быть рядом и считать: средний чек умножаем на объем трафика, не забываем, что количество гостей в выходные и праздники отличается от будней. При расчете отмечать, сколько в этом конкретном месяце выходных и праздничных дней. Например, впереди День учителя и ноябрьские праздники.

2. Рассчитать, сколько каждой товарной группы выпускать каждый день.

Анализируем текущий спрос, раскладываем по плану продаж (информация пункта 1), составляем программу производства. Если в итоге выпекли больше — это не очень хорошо, но если выпекли меньше — это очень плохо. Рассказываем почему.

На открытии мы всегда выпекаем больше расчета по выручке, ведь именно от первых дней работы пекарни зависит дальнейшая работа и отношение покупателей.

В дальнейшем продавцы пользуются формулой допекания, рассчитывая каждый день планируемый объем продаж.

Каждый день витрины должны быть визуально полными, у гостя должен быть выбор, даже если он пришел за 5-10 минут до закрытия. Только в случае если гость получает то, за чем пришел (независимо от времени суток), мы можем скорректировать производственную программу и соблюсти все пожелания потребителя в перспективе. Если на витрине было не из чего выбрать сегодня, то что нам корректировать завтра?

3. Считаем

Исходя из анализа, средний органический трафик пекарни в будни — A-1 человек, в выходные А-2 человек. Утром, днем, вечером, в будни или выходные показатели по трафику будут отличаться.

Средний чек в пекарне — B рублей.

Средний план дневной выручки в будни — C-1 тыс, в выходные — С-2 тыс рублей.

С-1=А-1 х В

С-2=А-2 х В

Делаем АВС анализ из iiko по спросу: раскладываем выручку на категории выпечки. К примеру, по статистике дня, это Х-1 хлеба, Х-2 сосисок в тесте, Х-3 тортов и Х-4 кг печенья. Корректируем и выводим маржинальные позиции с больший “тираж”, получаем дневной план выпекания.

С-1=Х1+Х2+Х3+Х4

С-2=Y1+Y2+Y3+Y4

4. Не повторять чужих ошибок

Следите за наполненностью витрин. Новички часто пугаются цифр по списаниям и начинают сокращать производственную программу, что приводит к пустым витринам. Гости лишаются выбора и уходят в другое место.

Не торопитесь требовать с персонала кухни новинки, пока действующий ассортимент не отработан до автомата. Анализируйте и допекайте позиции топа продаж. От пересорта качество упадет, сотрудники начнут уставать и уйдут туда, где работать проще.

Анастасия Сентемова
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Настоящая пекарня
Рейтинг этой франшизы
0.00