БИБОСС
Войти

МОЙКА ОТ УМА

Представитель франшизы
Алексей Федулов

Награды франшизы

Алексей Федулов
29.03.2024

Драйвер экономического роста

Сегодня рынок услуг по праву можно назвать драйвером роста российской экономики. Тому есть несколько причин. Кризис перепроизводства товаров, тренд осознанного потребления и экологическая повестка, с одной стороны, и изменение потребительских привычек, повышенные требования к сервису, высокая маржинальность сферы услуг, с другой, привели к тому, что инвестиции в экономику сервиса кратно растут с каждым годом.

Но и рынок услуг, в свою очередь, трансформируется, эксперты отмечают, что в последнее время, особенно после пандемии, многие потребители предпочитают пользоваться услугами self–service. Люди хотят получать услуги «бесшовно», ни с кем не взаимодействуя, быстро и в любое удобное время. Сегодня вендинговый бизнес все активнее захватывает новые сферы. Яркий пример успешного предпринимательства, основанный на принципе self–service — автомойки самообслуживания (МСО).  Фактически МСО — это тот же вендинговый аппарат, только более большой и сложный.

Анна Турава

Директор по маркетингу компании ALLES

Мы должны понимать, что сама по себе идея автоматизации родилась не вчера. Первый прообраз вендингового аппарата — аппарат по продаже святой воды, был изобретен в первом веке нашей эры Героном Александрийским. Сегодня мы можем говорить уже об «умном вендинге». Производители активно улучшают свои автоматизированные торговые сервисы, разрабатывают целые мультикомплексы на базе IoT

Сегодня конкуренция между производителями оборудования для автомоек определяется не только и не столько количеством объектов и ценой услуг, сколько программной «начинкой» и сервисом. С ростом конкуренции ценовой диапазон сужается, происходит отстройка и сегментация по сервисным основаниям: «под ключ», высокопроизводительное ПО и цифровизация управления, моечный комплекс и сервисы сухой зоны, программы лояльности и маркетинговый опционал.

Например, благодаря современному оборудованию и софту ALLES, на качественную мойку автомобиля затрачивается в среднем от 8 до 15 минут. И около 10 минут на сушку и сухую уборку.

Кроме того, большое значение для успешности бизнеса приобретают мультисервисы, возможность получить весь комплекс услуг в одном месте. Как полагают в ALLES, лишних опций не бывает, даже если какими-то из них пользуются нерегулярно, они все равно приносят дополнительный доход. Например, сегодня далеко не все владельцы моек ставят на МСО теплую воду, а на ALLES вода с температурой не меньше 40°С есть не только как обязательная позиция в базовой комплектации, но и все программы на химии подаются исключительно на теплой воде. Или, например, цветная пена — этой услугой пользуются не все, но есть клиенты, которым нравится видеть яркую пенную шапку без красителя на своём авто, и, благодаря такой возможности, они возвращаются на мойку вновь и вновь.

Анна Турава

Директор по маркетингу компании ALLES

Даже те опции, которые приносят 3-5% от ежемесячной выручки в комплексе дают богатый выбор программ. Когда клиент добавляет их в привычный алгоритм мойки, средний чек растет, а значит и доходность бизнеса увеличивается. Чем больше функционала на своем оборудовании предлагает производитель – тем выгоднее владельцам МСО, тем эффективнее собранная комплектация для конкретного региона, климата, потребителя. К тому же, широкий опционал — это козырь, который влияет на возвратность клиентов. Возможность получить весь спектр моечных услуг в одном месте приводят на мойку дополнительную аудиторию, забирая трафик у конкурентов даже в тех случаях, когда мойка располагается не на первой линии

Тренд на бесшовные и мульсервисные услуги будет расти, так как скорость современной жизни увеличивается, и сегодня главный ресурс – время. К тому же сегодня в стране очень остро стоит вопрос трудовых ресурсов. Их мало, и они дорогие. А если цена труда высока, то в сегментах товаров и услуг низкого чека, к которым относятся автомойки — самими рентабельными становятся самообслужки. Плюс запрос на бесшовность услуги поддерживается самим потребителем.

Автомойка с интеллектом

Другой важный тренд – сервис будет усложняться в технологическом плане в направлении интернета-вещей. Происходит переход от моногаджетов — смарт-часов и умных колонок к мультикомплексам типа: «умный дом», «умный завод», «умная мойка» как обязательных составляющих современного SmartСity.

Основная проблема большинства самообслужек – ограниченный функционал, отсутствие персональных настроек и автообновлений, комплексной статистики, невозможность удалённого управления объектом. В ALLES всегда делали ставку на собственное ПО, написанное специально для МСО, которое позволяет сделать бизнес самостоятельным, гибким и умным. Программно-аппаратный комплекс ALLES CONTROL — готовый инструмент управления автомоечным бизнесом. Это, по сути, объединение управляющей системы, баз данных и CRM. У франчайзи своя управленческая консоль, у сервисной службы — журнал эксплуатации с историей записей и обращений по каждой мойке. Фактически владелец автомойки получает возможность удаленного управления объектом.

ПО позволяет отслеживать и предотвращать аварийные ситуации в режиме онлайн, вести кассовую и финансовую отчетность. Полная бизнес-статистика и мониторинг работы оборудования ведется, что называется «с колёс» — чеки на сухих и мокрых постах, выручка по часам, популярность программ, расход химии, время, проведенное клиентом на мойке, количество оплат наличными, безналом или бонусами и т.п.

Кроме того, можно корректировать технические настройки оборудования: давление, дозацию химии раздельно по каждому боксу, температуру воды, полов и т.д.  И конечно главный плюс — серьезная экономия времени — собственнику бизнеса нет необходимости наносить ежедневные визиты на каждый объект, чтобы менять ту или иную настройку.  Цифровизация бизнеса и эффективное управление позволяют получать больше прибыли меньшими временными и трудовыми затратами.

Еще один важный инструмент — омниканальность. Такой подход подразумевает бесшовное взаимодействие клиента и компании во всех каналах одновременно без дополнительной нагрузки на персонал и потребителя. В этом основное отличие от многоканальности, где отсутствует синхронизация и согласованность взаимодействия. В мобильном приложении ALLES BONUS с помощью интегрированной в него программы лояльности клиент может выбрать ближайший адрес мойки, увидеть информацию о своих транзакциях, список и время пользования программами, тарифы. Он может написать в чат поддержки, где специалисты в онлайн-режиме ответят на вопрос или решат возникшую проблему. Сегодня в мобильном приложении ALLES BONUS зарегистрировано более 730 тыс. пользователей, что говорит о востребованности этого инструмента у потребителей и его удобном функционале. Все действия, которые производятся оффлайн полностью синхронизированы с онлайн-сервисом.

Анна Турава

Директор по маркетингу компании ALLES

Все эти цифровые решения позволяют сохранить баланс между качеством, стоимостью, скоростью автомоечных услуг, при этом сохраняя их доступность для потребителя. Эргономика пространства и функциональная визуализация сегодня созвучны логике клиентского поведения. Когда человеку быстро, выгодно и удобно, он возвращается снова и снова. Омниканальность — это ключ лояльности потребителя, точка роста конкурентоспособности и эффективности компании, а, следовательно, и прибыльности бизнеса. Мы предлагаем всегда немного больше, чем просит потребитель, тем самым формируя новый поведенческий паттерн и спрос на новые услуги. Так и формируются самые инновационные бизнес-решения

Сегодня справедливо говорят о формирующейся экосистеме автоуслуг. Подобные умным автомойкам ALLES инновационные объекты привлекают инвестиции в регионы, повышают качество жизни в новых жилых кластерах. Новые сервисы автоуслуг помогают сформировать комфортное городское пространство и способствуют уменьшению «паразитного» трафика в мегаполисах, где проблема пробок стоит очень остро. Сеть ALLES к концу 2023 года – это более 160 МСО как собственных, так и открытых по франшизе, суммарный годовой оборот которых составляет около 2 млрд рублей. Этот год компания заканчивает с рекордными показателями, открыв более 50 новых современных мультипостовых автомоечных комплексов. Подписанные в этом году контракты с партнерами-франчайзи, с учетом длинного цикла сделки (от 6 до 9 месяцев), позволяют рассчитывать, что к весне 2024 года количество объектов, работающих на оборудовании и ПО ALLES приблизится к 200.

Стартовые инвестиции в открытие, например, 6-постовой мойки самообслуживания «под ключ» на оборудовании ALLES составят 30-35 млн рублей (без учёта стоимости земли). Конечно, можно купить и дешевле, с минимальным набором опций и сервисов, но в современной реальности «мойка без мозгов», возможности апгрейда и сервисной поддержки имеет все шансы превратиться в «кирпич».

В планах компании в течение ближайших пяти лет занять 20% рынка МСО, и эта задача подкреплена реальными достижениями — у компании высокий процент повторных сделок, более 40% партнеров-франчайзи открывают две и более моек самообслуживания. Некоторые из партнеров ALLES имеют уже по 5-6 объектов, что говорит о высокой лояльности, стабильности и долгосрочности бизнеса.  С другой стороны — 60% «уников», т.е. новичков ежегодно, говорит о стабильно высоком спросе, о большой емкости рынка и о предпринимательском оптимизме в отношении данного сегмента. Все эти факторы делают амбициозную цель компании — сделать бренд ALLES нарицательным для всех «умных» моек самообслуживания, совершенно реальной.

Алексей Федулов
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

ALLES
Рейтинг этой франшизы
0.00