БИБОСС
Войти

Интервью с первым франчайзи FITROOM.RU

Представитель франшизы
Мирон Чудинович
Мирон Чудинович
06.02.2024

Анна Перегудова – первый франчайзи FITROOM.RU, открывшая студию персональных тренировок в г.Тюмень 2 года назад.

Анна является собственником бизнеса и одним из тренеров студии. Мы спросили у партнёра об особенностях открытия студии в регионе и её взгляде на бизнес и формат фитнес-шеринга.

Как вы впервые узнали про франшизу FITROOM.RU?

Узнала случайно. Я уже была тренером с опытом более 10 лет и у меня была цель — двигаться дальше, вырасти из тренера в предпринимателя и открыть своё дело. Это как раз было время пандемии, когда все перешли на онлайн и появился формат тренировок на дому. У меня сначала появилась мысль снять квартиру, сделать там зал и тренировать там клиентов. Мой муж на это сказал: «Так, может быть, такую идею уже кто-то реализовал? Посмотри в интернете.»

Я стала изучать тему тренажерных залов на дому и наткнулась на статью про основателя FITROOM.RU. Идея понравилась тем, что уже есть готовый проект, не нужно ничего придумывать и заморачиваться, плюс есть своя уникальность — бесключевой доступ и онлайн запись.

Вы были первыми франчайзи FITROOM.RU – вам не было страшно открыть первую студию в регионах?

Получается, что да, первыми. Страшно не было, я просчитала всю финансовую составляющую и вариантов других почти не было. Рассматривали еще один популярный вариант, но там был гораздо выше инвест-бюджет, и сложилось ощущение, что управляющей компании всё равно кто будет партнёром сети.

Мы поехали в Петербург, посмотрели несколько студий и познакомились с основателем FITROOM.RU, нас вдохновил его подход к делу.

До этого у вас был опыт предпринимательства?

Бизнеса именно в фитнесе не было. У меня был магазин подарков и ресторан — это очень сложный бизнес, поэтому в FITROOM.RU очень много плюсов: не нужно платить зарплату сотрудникам, это делает УК, со стороны бухгалтерии нужно просто подавать отчеты по декларации ИП.

Как проходили этапы стройки студии?

Мы подписали договор, я недолго искала помещение, к нам в Тюмень приезжала исполнительный директор FITROOM.RU Марина, чтобы посмотреть помещение. Мне понравилась входная группа, пандус, что удобно для мамочек с колясками, панорамные окна, само помещение удобное по форме.

Ремонт мы делали около 1,5 месяца, была небольшая задержка оборудования.

С какими сложностями вы столкнулись?

До нас в этом помещении был магазин разливного пива и салон красоты, арендодатель сказал, что помещение классное, и никаких проблем нет. Но мы столкнулись с тем, что пожилая соседка стала активно мешать тренировкам, ссылаясь на шум. В результате перевесили раму со штангой на другую сторону, я посоветовалась с юристом и изменила немного график работы на часы, в которые мы имеем право делать в студии, что хотим.

Сейчас я бы выбрала помещение в новом ЖК, где более толстые стены. Ведь наш формат позиционирует себя, как 24/7, а в нашей студии сейчас такой график сделать невозможно, чтобы не нарушать закон о тишине. Очень важно при выборе помещения учесть вопрос соседства.

Как оповещали население в Тюмени об открытии нового формата фитнеса?

Сначала люди у нас в городе не понимали формат, приходили к студии и дергали дверь, звонили и спрашивали, почему студия закрыта. Потом я повесила баннер и стала отвечать на вопросы по телефону.

Сейчас очень изменился сайт FITROOM.RU, он стал удобнее и понятнее, клиенты стали понимать формат онлайн записи. УК прислушалась к рекомендациям со стороны франчайзи.

В первые месяцы открытия мы раздавали листовки, запустили контекстную рекламу, размещали рекламу в лифтах, расклеивали рекламу. Лифты изначально хорошо сработали с точки зрения оповещения близ живущего населения и узнаваемости.

Откуда про вас узнают клиенты сейчас?

Я сама тренер и наработала свою базу, сейчас я передала своих клиентов другим тренерам. В основном сейчас бронируют те, кто живут рядом. Очень хорошо отрабатывают карты, даже без оплаты рекламы. Я вообще удивилась, что уже со 2-го января у нас было занято 5 слотов.

Какая динамика по выручке была за 2 года?

В начале была маленькая выручка, но каждый месяц на 1–2 тысячи был прирост, всегда была тенденция к повышению. Нарабатывалась клиентская база постепенно, понятное дело, что сразу много людей не придёт.

Большой скачок был, когда я ушла с основной работы и полностью занялась студией, как действующий тренер студии. Погрузилась в процесс, начала более детально отслеживать клиентов, которые ходили, но пропали, возвращать их обратно.

Какие сейчас вы видите преимущества в формате FITROOM.RU?

Здесь уникальность в чём? Нет посторонних глаз. Для кого-то это действительно важно. У меня есть клиентки мусульмане, которым муж не разрешает посещать обычный фитнес-клуб.

Или то, что ты не ждёшь тренажеры. Я сама недавно стала ходить в бассейн в большом фитнес клубе и просто в шоке от того, сколько там людей и какие очереди на тренажеры, даже на кардио. То есть мне вот это некомфортно, как и многим клиентам. Но для меня этот бизнес про то, когда ты сам тренер.

Что бы вы сделали с самого начала иначе?

Я бы всё-таки детально прошлась по соседям перед открытием, если это жилой дом, чтобы исключить тот факт, что соседи могут быть против. Немного изменила бы состав оборудования – вместо аэробайка взяла бы беговую дорожку, потому что у нас аэробайк был не востребованным.

Какие у вас планы на будущее/на бизнес?

Я понимаю, что за таким бизнесом будущее. Сейчас время технологий и люди ценят своё время как ресурс. С точки зрения удобства бронирования, многие клиенты уже адаптировались и видят ценность в том, что можно самостоятельно забронировать или отменить свою тренировку.

Я планирую успешно проработать много лет, и в идеале открыть ещё 2–3 студии в разных районах города с учётом тех знаний, что я получила на первой. Потому как лояльность у людей в городе уже формируется, и хочется получить эффект сети.