БИБОСС
Войти

Сеть «АВТОЦИФРА» начала использовать машинное зрение во франчайзинговых точках продаж

Представитель франшизы
Олег Шатилов
Олег Шатилов
25.09.2023

Федеральная сеть «Автоцифра» внедрила систему интеллектуальной видеоаналитики для совершенствования качества обслуживания в собственных и франшизных точках продаж. Комплексное решение под «ключ» выполнили инженеры компании SMARTMETRICS. При масштабировании по модели франчайзинга, необходим был комплексный подход к купированию рисков связанных с открытием новых точек и в этом помогла данная технология.

По данным торговой сети это позволило сделать обслуживание покупателей более качественным, в 1,5 раза увеличить конверсию в покупку, а также выручку в 2 раза.

 Сейчас федеральная сеть «Автоцифра» использует систему в 28 франчайзинговых точках на территории Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Объем инвестиций в проект составил 657 000 руб., а окупаемость 7 месяцев.

Чтобы выявить ошибки при обслуживании клиентов, над витринами были смонтированы купольные поворотные видеокамеры с 4-х кратным оптическим зумом, а над кассами IP-камеры с высокочувствительным микрофоном, позволяющим записывать диалог сотрудников с покупателями.

Сейчас система интеллектуальной видеоаналитики помогает федеральной сети «Автоцифра» оценивать работу персонала по 20 параметрам.

В числе них система фиксирует в торговых точках насколько персонал внимателен к потребностям покупателей, делятся ли продавцы информацией о выгодных акциях, а также предлагают ли им сопутствующие товары.

Также система выявляет насколько своевременно сотрудники открывают и закрывают точки продаж.

 «У нас в компании есть правило в корпоративной культуре - ТПСИ (твердая постоянная своевременная сравнительная информация). Любой аудит, который мы делали ранее, носил точечный характер и не давал полный объём информации.

Не помогли решить проблему и камеры. Они были закреплены за конкретными людьми и, полученные данные, часто ими искажались. Например, ответственные сотрудники могли скрывать часть собранных записей, чтобы состояние дел выглядело на бумаге лучше, чем в действительности.

Контроль за соблюдением стандартов обслуживания с помощью искусственного интеллекта позволил устранить эти искажения. Самое же главное он помог нашей компаний наладить качество сервиса и влиять на рост выручки, опираясь на цифры, а не субъективные мнения», - поделился исполнительный директор компании «АВТОЦИФРА» Александр Нестеров

              «При запуске системы интеллектуальной видеоаналитики не обошлось без сложностей, т.к. установка видеонаблюдения в торговых центрах увязана с соблюдением закона о персональных данных.

              В ходе переговоров нам удалось доказать, что система будет фиксировать лишь то, как сотрудники выполняют стандарты обслуживания и администрация торгового комплекса дала разрешение на съемку.

              Также в ходе пилотного проекта совместно с сотрудниками «Автоцифры» мы откалибровали систему.

              В результате этого удалось увеличить выручка в точках продаж в 2 раза и стабилизировать на новом уровне», - рассказал директор компании SMARTMETRICS Ильнар Сафин.