Калининград – самый западный областной центр России с населением более 490 тыс. человек. Уникальное географическое положение одновременно накладывает на бизнес ограничения и открывает новые возможности.
Рынок франчайзинга в Калининграде
Лидером рынка франчайзинга Калининграда считаются точки розничной торговли, общественного питания, компании по оказанию услуг населению и т. д. ТОП-6 направлений отражены в инфографике:
![ТОП-6 направлений франшиз в Калининграде](https://www.beboss.ru/new/files/1c/21/franshizykaliningrad1-m09__x.1180x600.png)
В регионе по модели франчайзинга работают более 100 организаций. Повышенным спросом пользуются предложения до 1,5 млн. руб. Средний срок окупаемости зависит от сферы. Так, заведения общественного питания выходят в плюс через 6-12 мес. после запуска, брендовые магазины – 24 мес., производственные проекты – 36 мес.
Особенности бизнеса по франшизе в Калининграде
Калининградская область – это анклав. И в этом заключается основная особенность региона. Регион сильно зависит от логистических цепочек, многие из которых были нарушены в 2022 году. Как результат – проблемы с поставками материалов и вывозом готовой продукции. Лучший вариант для покупателя франшизы – ориентироваться на внутренний рынок и по минимуму зависеть от доставки из основной части России.
При этом Калининград практически полностью обеспечивает себя продуктами первой необходимости. Например, молоком и мясом – на 100%, яйцами – на 92%. Также область по итогам 2022 года побила рекорды урожайности. Все это – хорошая база для развития сферы общественного питания.
В производстве и розничной торговле результаты хуже. Так, например, оборот розничной торговли снизился в 2022 году на 2%, а объемы обрабатывающего производства – на 53%.
![Экономические показатели Калининграда 2022](https://www.beboss.ru/new/files/d1/d4/franshizykaliningrad2-qh_pil.1180x600.png)
При этом производственные франшизы пользуются спросом, если сравнивать с другими городами страны. Они занимают 5 место с результатом 9% от общего числа заявок на покупку.
Самые популярные франшизы в Калининграде
В Калининграде успешно работают как местные, так и федеральные франшизные предприятия. При этом простор остается: некоторые крупные сети до сих пор не представлены в регионе (например, «220 Вольт» и «Ле'Муррр»). Выделим несколько прибыльных компаний:
![](https://www.beboss.ru/new/files/12/29/fr3idmiqoz4lvibgehw1fca5avbwqsho-xp3wgy.cropped250x250.png)
Карл
Местная streetfood-франшиза, продажа стартовала только в 2022 году. Пока предприятие не представлено в других городах, но в Калининграде точки узнаваемы.
![](https://www.beboss.ru/new/files/6e/f9/frp0gmtn-qrzw-l.cropped250x250.jpg)
Популярные калининградские пекарни в европейском стиле – дизайн интерьера разрабатывался студией из Нидерландов. Занимает почти 50% рынка пекарен в городе, первые заведения уже открылись в Московской области и других регионах.
![](https://www.beboss.ru/new/files/60/50/frgiifci-n0fgzq.cropped250x250.jpg)
Международная сеть барбершопов, работающих в России, СНГ, Европе и США. Франшиза отличается небольшими вложениями, несмотря на известный бренд, и сроком окупаемости от 9 месяцев.
![](https://www.beboss.ru/new/files/70/09/frprhbop-jh6af0.cropped250x250.jpg)
Недорогая франшиза в Калининграде, специализирующаяся на продаже готовых блюд азиатской кухни. Хорошо известна в Калининградской области.
![](https://www.beboss.ru/new/files/da/43/frefca1a-mahhet.cropped250x250.jpg)
Еще один суши-бар со стильным дизайном и приемлемыми первоначальными вложениями. В Калининграде работают уже 18 заведений.
![](https://www.beboss.ru/new/files/ea/83/frsnvedb-x_b8cr.cropped250x250.jpg)
Сеть прачечных самообслуживания, зародившаяся в Московской области. Франшиза отличается минимальными затратами времени на операционное обслуживание.
![](https://www.beboss.ru/new/files/87/d9/frlwww5l-aqlpwi.cropped250x250.jpg)
Райтон
Магазин кроватей, матрасов и других товаров для комфортного сна. У компании есть качественный интернет-магазин, доступ к которому получат все, кто захочет купить франшизу в Калининграде.
![](https://www.beboss.ru/new/files/47/49/frnw22or-ve7rhg.cropped250x250.jpg)
Самые узнаваемые точки продаж разливного пива в городе, местная сеть. У компании есть собственный пивной завод, на котором производится фирменный пенный напиток. Всего в меню около 120 сортов.
![](https://www.beboss.ru/new/files/c4/49/frjtjoqu-gzgv5y.cropped250x250.jpeg)
Калининградские рестораны паназиатской кухни. В меню вок, супы, сэндвичи и вегетарианские блюда. Есть требования по минимальному размеру помещения – 80 м2.
![](https://www.beboss.ru/new/files/e1/a9/frbyrvds-fap70j.cropped250x250.jpg)
Бессменный лидер рынка канцелярских товаров на протяжении последних 17 лет. Компания присутствует в 75 регионах страны, ассортимент насчитывает 18 000 наименований.
Название | Инвестиции | Окупаемость | Точки в России | Точки в Калининграде |
Карл | от 850 тыс. руб. | 6 мес. | 6 | 6 |
Konigsbacker | от 12 млн руб. | 18 мес. | 43 | 33 |
OldBoy | от 950 тыс. руб. | 9 мес. | 276 | 11 |
Суши Love | от 1,2 млн руб. | 10 мес. | 98 | 5 |
ТУНЕЦ | от 800 тыс. руб. | 12 мес. | 135 | 18 |
СамПРАЧКА | от 998 тыс. руб. | 24 мес. | 80 | 3 |
Райтон | от 2 млн руб. | 24 мес. | 141 | 4 |
Пивной двор | от 1,5 млн руб. | 6 мес. | 77 | 62 |
Фьюжн Экспресс | от 5,5 млн руб. | 24 мес. | 7 | 6 |
КанцПарк | от 1,4 млн руб. | 9 мес. | 676 | 5 |
По данным Росстата, средняя зарплата в Калининграде находится на уровне 45 880 рублей, в 2022 году она выросла на 13,6%. Платежеспособное население – одна из причин активного развития сфер розничной торговли и услуг. Наименьшей популярностью пользуются франшизы в направлениях отдыха и развлечений, медицины, финансов.
Отзывы об открытии франшизы в Калининграде
![](https://www.beboss.ru/new/files/78/6d/screenshot2-igabyw.cropped250x250.jpg)
Павел Агафонов
«Целью была покупка быстроокупаемой понятной франшизы, и лучшим оказалось предложение «Пивного двора». Важно, что в заведениях продаются качественные сорта, есть своя линейка продукции. И бренд популярен в Калининграде. Как итог, вложения окупились через 4 месяца»
![](https://www.beboss.ru/new/files/74/30/screenshot3-vsv4l5.cropped250x250.jpg)
Сергей Варт
«Решили с партнером освоить рынок общественного питания Калининграда – выбрали франшизу «Тунец». Никаких нареканий, франчайзор предоставляет четкие инструкции. Конечно, в городе высокая конкуренция, и оговоренные сроки окупаемости далеки от реального положения дел. Но процесс движется, с поставками проблем не возникает»
![](https://www.beboss.ru/new/files/12/e5/screenshot4-oqsxas.cropped250x250.jpg)
Екатерина Хромова
«Мы с мужем в 2020 году открыли пекарню Konigsbacker. Время пандемии было тяжелым, поэтому пришлось просто держаться на плаву, чтобы не обанкротиться. В 2022-м наконец-то начали получать прибыль и постепенно двигаться к порогу безубыточности. Сама франшиза оказалась отличной, хоть и требует на старте больших вложений»
Перспективы развития франчайзинга в Калининграде
Как утверждают аналитики, экономика Калининграда сильно зависит от отношений России и ЕС. За последний год европейские страны отдалились от нашего рынка, поэтому во многих отраслях фиксируются спады: лишь в единичных направлениях наблюдается рост. Пока ситуация не нормализуется, строить прогнозы крайне сложно. Но государство не оставляет анклав без поддержки. Например, фонд помощи сельскому хозяйству региона в 2022 году был увеличен до 1 млрд. руб. – это в 3 раза больше, чем в 2020-м. Также льготные кредиты получают промышленные производства. Поэтому город продолжит развиваться.
Часто задаваемые вопросы
Достаточно связаться с представителем фирмы и обсудить вопрос сотрудничества. Как правило, консультации бесплатны – вам подробно расскажут о процессе покупки.
Минимальная сумма – около 500-800 тыс. руб. Этого хватит для открытия кофейни навынос, ларька с фастфудом или небольшого суши-бара. В районе 1,5-2 млн. руб. потребуется для полноценного кафе, барбершопа, пивного магазина. Франшизы крупных розничных точек, ресторанов, пекарен и производств стоят больше 10 млн. руб.
По нашим данным, в городе работают более 100 франшизных предприятий.
Стабильную прибыль приносят заведения общественного питания, салоны красоты, парикмахерские и точки розничных продаж. Производства и детские франшизы окупаются дольше.
Комментарии •0