BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 2142просмотра

  • Время прочтения 2 минуты

Бенчмаркинг: пример FreshLine и Subway

Что делать, если очень хочется открыть известный по всему миру ресторан быстрого питания? Ответ прост — купить франшизу. Однако, не всегда всё бывает так просто и легко. В покупке франшизы могут и отказать.

Например, молодому харьковскому предпринимателю Вадиму Бортнику, который в 2008 году вдохновлённый концепцией сети Subway решил открыть первое заведение известного бренда быстрого питания в Украине, отказали. На тот момент Subway не планировал работу в Украине, а посему и не был заинтересован во франчайзи в этой стране...


Забегая немного вперёд, нужно сказать, что после американский бренд всё же передумал и начал работу по выходу на рынок Украины. Однако все попытки с 2011 года пока не увенчались успехом — на данный момент не открыто ещё ни одного Subway в Украине.


Отказ открыть свой Subway не остановил Вадима Бортника — он решил создать свою сеть сэндвич баров. Так в 2009 году и появился FreshLine. Сегодня сеть под этим названием представляет собой 25 заведений — 20 собственных и 5 франчайзинговых.

Концепция украинского аналога Subway та же: главный продукт — это сэндвич, который покупатель создаёт сам — выбирает хлеб, начинки, соусы и т.д. Однако Вадим пошёл дальше — он установил на сэндвич фиксированную цену. Т.е. за 1 доллар, человек может купить сэндвич с таким количеством начинок, сколько пожелает его душа и желудок.

Читайте также: Фаст-фуд или кризис?

«Естественно, человек, который первый раз приходит во FreshLine, набирает в свой сэндвич столько начинок, сколько может поместиться. Но когда он его ест, то понимает, что переборщил. И в следующий раз уже сознательно экспериментирует с разными сочетаниями начинок, соусами и хлебом. Это затягивает,» — отмечает Александр Шверк, директор по развитию сети.

Несмотря на то, что FreshLine по сути является партизанской компанией, которая использовав бенчмаркинг, скопировала концепцию и основные процессы Subway, сегодня это довольно самодостаточный бренд. Если сравнивать украинский аналог Subway и собственно «материнскую» компанию, то у первой шире ассортимент представленных на витрине начинок, своя рецептура хлеба, своё ценообразование.

Последнее кстати, играет далеко не последнюю роль. По словам Вадима Бортника, цена на сэндвич Subway в три раза выше цены во FreshLine. То же касается и платежей за франшизу.

Кстати, по франчайзингу украинская компания начала работать только год назад. Пока Вадим планирует завоевание рынка Украины, уже подписан договор на открытие первого заведения в Белоруссии. Однако без сэндвич-бара FreshLine не останется и Россия, тем более что на открытие украинской копии FreshLine заявки из России уже есть.

О том, как основатель сети пришёл к идее развиваться по франчайзингу и что из себя представляет франшиза FreshLine смотрите на БИБОСС.TV: Сэндвич бар

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо