BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1480просмотров

  • Время прочтения 2 минуты

Франшиза Фармакопейка

Многие аптечные сети, развивающиеся по франчайзингу, предпочитают не открывать торговые точки «с нуля», а сотрудничать с уже действующими аптеками.

Так и фармацевтический дистрибьютор «Медэксперт — Северная Звезда», которому принадлежат аптеки «Фармакопейка», решил завоевать рынок лекарств Алтайского края «одним махом»: поглотив аптечную сеть «Хелма».

Все 120 аптек Алтайского края, работавшие под этим брендом, уже в 2016 году поменяют вывеску и станут франчайзи «Фармакопейка».

Почему крупный игрок фармацевтического рынка Алтая решил отказаться от самостоятельного плавания? Как рассказывает в одном из СМИ совладелец аптек «Хелма» Наиль Ижбяков: «Консолидация фармацевтической розницы — это неизбежный этап развития рынка, поэтому мы изучили все франчайзинговые предложения и остановились на франшизе «Фармакопейка».

Как утверждают эксперты, рентабельность аптек на сегодняшний день значительно снизилась, также сократился спрос на фармпрепараты и лекарства, при этом конкуренция растёт. Предпосылок для изменения ситуации в ближайшие годы — нет. Именно поэтому многие локальные аптечные сети задумались о слиянии с более крупными игроками фармрынка.

Подобная консолидация интересна обеим сторонам. Так, например, компании «Медэксперт — Северная Звезда» данное «поглощение» позволит организовать структуру, которая может стать одним из лидеров в рамках этого региона, а жителям Алтайского края это слияние даст возможность приобретать лекарства по низким ценам с высоким уровнем сервиса.

Крупные сети имеют возможность устанавливать цены на 5 — 7 % ниже рыночных. В случае, с аптеками «Фармакопейка» покупатели смогут рассчитывать и на 20% дисконт. По словам представителей этой сети аптек, секрет низких цен в небольших издержках и правильно выстроенной логистике, которая формировалась годами. Подобную структуру воссоздать сложно, поэтому игроки аптечного рынка и стремятся «примкнуть» к более логистически развитым аптечным брендам. Кроме того, крупные сети имеют возможность «торговаться» с производителями и получать большие скидки, что позволяет удерживать низкую цену для покупателей и успешно конкурировать с другими аптеками.

При этом развиваться за счет собственных средств всегда дороже, чем с помощью франчайзинга, поэтому большинство компаний, работающих на фармрынке, развивают разного рода франчайзинговые проекты.

На сегодняшний день в сети «Фармакопейка» более 400 аптек. Кроме этого бренда, у «Медэксперт — Северная Звезда» есть еще один совместный фармпроект с тульской компанией «Здравсервис» — это сеть «Твой доктор», количество точек которого насчитывает около 200 аптек.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
1
Средне
0
Плохо