Войти

Франшиза Фармакопейка

Многие аптечные сети, развивающиеся по франчайзингу, предпочитают не открывать торговые точки «с нуля», а сотрудничать с уже действующими аптеками.

Так и фармацевтический дистрибьютор «Медэксперт — Северная Звезда», которому принадлежат аптеки «Фармакопейка», решил завоевать рынок лекарств Алтайского края «одним махом»: поглотив аптечную сеть «Хелма».

Все 120 аптек Алтайского края, работавшие под этим брендом, уже в 2016 году поменяют вывеску и станут франчайзи «Фармакопейка».

Почему крупный игрок фармацевтического рынка Алтая решил отказаться от самостоятельного плавания? Как рассказывает в одном из СМИ совладелец аптек «Хелма» Наиль Ижбяков: «Консолидация фармацевтической розницы — это неизбежный этап развития рынка, поэтому мы изучили все франчайзинговые предложения и остановились на франшизе «Фармакопейка».

Как утверждают эксперты, рентабельность аптек на сегодняшний день значительно снизилась, также сократился спрос на фармпрепараты и лекарства, при этом конкуренция растёт. Предпосылок для изменения ситуации в ближайшие годы — нет. Именно поэтому многие локальные аптечные сети задумались о слиянии с более крупными игроками фармрынка.

Подобная консолидация интересна обеим сторонам. Так, например, компании «Медэксперт — Северная Звезда» данное «поглощение» позволит организовать структуру, которая может стать одним из лидеров в рамках этого региона, а жителям Алтайского края это слияние даст возможность приобретать лекарства по низким ценам с высоким уровнем сервиса.

Крупные сети имеют возможность устанавливать цены на 5 — 7 % ниже рыночных. В случае, с аптеками «Фармакопейка» покупатели смогут рассчитывать и на 20% дисконт. По словам представителей этой сети аптек, секрет низких цен в небольших издержках и правильно выстроенной логистике, которая формировалась годами. Подобную структуру воссоздать сложно, поэтому игроки аптечного рынка и стремятся «примкнуть» к более логистически развитым аптечным брендам. Кроме того, крупные сети имеют возможность «торговаться» с производителями и получать большие скидки, что позволяет удерживать низкую цену для покупателей и успешно конкурировать с другими аптеками.

При этом развиваться за счет собственных средств всегда дороже, чем с помощью франчайзинга, поэтому большинство компаний, работающих на фармрынке, развивают разного рода франчайзинговые проекты.

На сегодняшний день в сети «Фармакопейка» более 400 аптек. Кроме этого бренда, у «Медэксперт — Северная Звезда» есть еще один совместный фармпроект с тульской компанией «Здравсервис» — это сеть «Твой доктор», количество точек которого насчитывает около 200 аптек.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
1
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Мастер-франшиза

Мастер-франшиза

Что такое мастер-франшиза и в каких случаях она используется?
Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Обзор рынка франшиз магазинов одежды

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

По данным отраслевого ресурса www.BeBoss.ru на российском бизнес-пространстве сегодня действуют свыше 500 различных франшиз. 50% из них –  франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и ...

Комментарии •1

Александр

Добрый день. Сотрудничество по договору франчайзинга возможно только в Алтайском крае? Мой город Псков ( Северо-Запад)

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий