BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 802просмотра

  • Время прочтения 5 минут

Александр Куршев

Александр Куршев

Генеральный директор Компании Ра

Александр, расскажите о компании и истории возникновения бренда

Коллектив компании «РА» более 15 лет работает на рынке медицинских услуг. Первый наш патент мы получили в 2000 году. Запатентовать метод и зарегистрировать бренд «Ра-Курс» было решено после того, как мы заметили на рынке медицинских услуг попытки копировать не только наш метод, но и наши коммерческие схемы работы.
Метод «Ра-Курс» был рожден в практической медицинской деятельности, его появление было продиктовано спросом. Мы стали новаторами в своем сегменте, ведь нам удалось совместить исследовательскую деятельность, разработку и внедрение новых технологий с консалтинговыми услугами в организации медицинского бизнеса. За годы работы мы накопили опыт по лечению алкогольной, интернет и игровой зависимости, анорексии и токсискомании. Нас радуют и результаты в практике, и практически полное отсутствие серьёзной конкуренции.

В чем заключается уникальность метода, по которому Вы работаете?

Прежде всего, нас отличает ответственность за результаты нашей работы. Мы вполне можем ответить на вопрос о гарантиях. Мы работаем с каждым пациентом в полном объёме до достижения выраженного стабильного эффекта, без дополнительных оплат с его стороны. Для этого наблюдаем за пациентом в течение года, при необходимости больше.
В большом количестве случаев удаётся обезопасить пациента от алкоголя в будущем. То есть в основном после прохождения полного курса лечения алкогольной зависимости и последующей реабилитации по данному методу, у пациента формируется нормальная реакция на алкоголь. Мало кто из конкурентов использует программы профилактики, на которых мы так же делаем акцент.

Какой вид бизнеса, по Вашему мнению, сегодня может составить реальную конкуренцию традиционному ритейлу?

Для меня, специалиста в области медицины, ответ очевиден. Медицинский бизнес является одним из самых прибыльных, объясню почему.
Во-первых, не требует систематических крупных вложений в закупки, товарооборот отсутствует, доходы даёт сама работа и интеллектуальная собственность. Во-вторых, минимальная конкуренция по сравнению с другими видами бизнеса, особенно если говорить об эксклюзивных продуктах, каким является предлагаемый нами комплекс. В-третьих, медицинский бизнес признан одним из самых стабильных. При этом он не требует значительных инвестиций, как, например, строительство. Именно поэтому его часто выбирают предприниматели, которые ищут новые направления в своей деятельности. И в-четвёртых, медицинский бизнес в области лечения зависимостей устойчив к изменениям рынка и экономическим катаклизмам. В периоды кризисов спрос на наши услуги возрастает.

Как оцените эффективность ведения бизнеса по франшизе «Ра-Курс»?

Что касается конкретно нашего предложения, нам удалось практически полностью автоматизировать процесс диагностики и лечения. Компьютерная программа содержит все наши разработки и с помощью неё можно применять их на практике. Она же обеспечивает эффективную систему контроля работы. То есть человеческий фактор сведен к минимуму. Это то, о чём мечтает большинство организаторов бизнеса.
За счёт высокой эффективности метода и широкой линейки предлагаемых услуг за короткое время удаётся сформировать устойчивый стабильный спрос. Лишь один первичный пациент в день обеспечивает прибыль медицинскому центру около 360 000 рублей в месяц. Но один пациент — показатель удовлетворительной работы, который достигается при почти полном бездействии организатора. Показатель хорошей работы — 2-3 первичных пациента в день. При этом озвученную мной цифру прибыли можно умножать соответственно на 2 или на 3.

Есть ли у Вас конкуренты?

«Поточные» методы, такие, как снятие запоев на дому, кодирование, химическую блокаду или сеансы психотерапии, которыми занимаются абсолютное большинство государственных и коммерческих медицинских учреждений, мы как конкурирующие не рассматриваем.
В России у нас есть несколько серьёзных конкурентов, но считаю, что озвучивать и сравнивать их методы с нашим в открытом доступе не совсем этично. Всем интересующимся потенциальным партнёрам мы эту информацию предоставляем.

Каким Вы видите современный рынок медицинских услуг?

Я знаком с организацией медицинских услуг не только в центральных мегаполисах, но и в дальних регионах, и в глубокой провинции, поэтому на вопрос могу ответить достаточно категорично: страховая медицина нуждается в глобальной реконструкции, а коммерческий сектор медицинских услуг — в коррекции и дальнейшем развитии.

В каком регионе Ваша франшиза будет наиболее востребована? Почему?

В процентном соотношении к численности населения региона востребованность примерно одинаковая. В абсолютных цифрах — конечно в Москве, ведь это — самый населённый регион.

Когда и почему Ваша компания решила развиваться по франчайзинговой модели?

Развивать бизнес по франшизе мы никогда не планировали даже в далёких перспективах. Занимались научными разработками, привлекали новые идеи и технологии исключительно для своей практической деятельности. Распространением метода начали заниматься чуть более года назад по просьбам коллег и предпринимателей. Сегодня у нас 6 партнерских отделений.

Какой политики в продвижении своего бренда Вы придерживаетесь?

Деятельность и заинтересованность нашей компании в данном направлении заключается не в банальной продаже комплексов для открытия бизнеса c целью получения роялти, а в создании успешно работающей сети кабинетов с взаимной и централизованной рекламной поддержкой и мощной конкурентоспособностью.
Именно с целью защиты интересов наших партнёров мы лимитируем поставки по регионам и предоставляем партнёрам эксклюзивное право пользования брендом и методом в своём регионе.
При правильной организации и ведении работы каждый из наших партнёров вполне может претендовать на лидерство на рынке подобных услуг у себя в регионе, а метод — в России и СНГ в целом.

Для успешной реализации Вашего франчайзингового предложения должны ли сотрудники центра обладать специальными знаниями, оборудованием?

Организатору бизнеса специального образования, знаний и навыков не требуется. Что касается остальных сотрудников. Минимальный штат — 3 человека. Телефонный диспетчер, врач и медсестра. Последние два, конечно, с медицинским образованием.

По сути, Вы предлагаете уникальный продукт, не боитесь, что не чистые на руку партнеры смогут открыть центр с подобными услугами под другим именем?

Метод защищён патентом, теперь даже двумя, товарный знак зарегистрирован, но, как известно, это редко кого-то останавливало. Настоящая защита метода — в компьютерной программе, в которую включены все наши разработки. Лучшие специалисты в своих областях медицины — рефлексотерапии, наркологии, гомеопатии, различных направлений физиотерапии занимались созданием метода. Успехи этих разработок гениальным образом сконцентрированы нашим программистом в уникальной компьютерной программе. Её мы не продаем, и она может принадлежать только нашим партнёрам. Программа имеет высшие степени защиты.
Таким образом, украсть метод теоретически можно, но — лишь собрав аналогичный штат специалистов крайне высокой квалификации. На практике мы это допускаем с очень небольшой степенью вероятности.

От каких рисков может защитить работа по Вашей франшизе предпринимателей решивших открыть свой бизнес на рынке медицинских услуг?

Прежде всего, как я говорил раньше — от конкуренции. В результате высокой конкурентоспособности метода в услугах повышенного спроса (алкогольная, пищевая зависимость) и минимальной конкуренции в услугах, появившихся в результате последних разработок (интернет, игровая зависимости, анорексия). Кроме того, от нестабильности в экономике, кризисов. Данный бизнес защищён «по умолчанию». Об этом так же я говорил раньше.
Ещё этот бизнес действительно надёжно защищён как от глобального копирования, так и от банального «увода» пациентов на сторону. Контроль предусмотрен и автоматизирован.
Бизнес не зависит от сезонных колебаний спроса большим количеством опций компьютерной программы (видов медицинских услуг), которые способны взаимно «перекрываться».
От конкуренции внутри сети наши партнёры защищены правами монополии на пользование методом в своём регионе. Плюс ко всему, к медицинским структурам лояльны проверяющие органы.
Более подробно на тему защиты от рисков при ведении бизнеса под нашим брендом, мы общаемся со всеми потенциальными партнёрами.

На что посоветуете обратить внимание предпринимателей при выборе франшизы?

Главное — на «засорённость» рынка. Например, на территориальное распределение франчайзинговых точек. Один из основных признаков, позволяющих отличить «лжефраншизу» от настоящей.
Кроме того, уникальность предложения, его конкурентоспособность, использование инноваций. Словом на всё, что отличает эксклюзив от «ширпотреба».

Какой Вы видите свою компанию через...5 лет?

Наш метод будет лидировать на рынке подобных услуг России и СНГ. Вижу работу метода «Ра-Курс» во всех регионах этих территорий.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Содержание