BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 2486просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Александр Семенцов

Бизнес в сфере детских развлечений хорош тем, что дает простор для творчества. Спортивные секции, танцы, рисование и даже робототехника и это еще не весь список секций для самых маленьких. Тем не менее открыть собственный платный кружок и успешно конкурировать с государственными учреждениями удается далеко не каждому.

Более того каждый бизнес-проект, который смог не только выжить в этой сфере, но и достигнуть внушительных успехов, начинают копировать: кто-то просто пытаясь открыть аналогичный клуб или секцию, а кто-то сотрудничает на условиях франчайзинга.

Какой вариант все-таки предпочтительней и как открыть детскую школу по франшизе, расскажет владелец франшиз «Русский балет» и «Юниор» Александр Семенцов.

Зачем нужен балет, если есть футбол?

Мы основали сеть детских футбольных клубов «Юниор» 3 года назад, и за это время поняли насколько перспективна работа в сегменте детских услуг. Но несмотря на успешную работу проекта, наши школы охватывают не весь рынок. Мы понимали, что футбол не сильно интересует девочек и были готовы к тому, что школы «Юниор» будут рассчитаны, в первую очередь, на мальчиков. По этой причине начали искать тот формат, который привлечет внимание девочек. Для этого провели опрос среди родителей, и стало ясно какой проект мы будем развивать следующим: хореографическую школу русского балета.

Как мы начинали..

Наша первая балетная школа открылась в Томске. Мы продумали концепцию, оборудовали помещение, наняли персонал и начали оттачивать свои бизнес-процессы. Сейчас у нас в этом городе открыто порядка 20 школ.

Бизнес-модель идентична с футбольной школой, большинство наработок «Юниора» могут быть применены в «Русском Балете». Мы адаптировали имеющиеся материалы, нам написали методику, исходя из наших задач. Получилось несколько сотен страниц инструкций и рекомендаций по ведению бизнеса.

Почему наша франшиза недорогая?

Если сравнивать «Русский балет» с «Юниором», то проекты практически одинаковые. Но так как хореографические школы мы стали открывать недавно и бренд еще не столь узнаваем, то и стоимость франшизы балетной студии почти в два раза дешевле.

Конечно, можно и самостоятельно открыть балетную школу. Но покупка франшизы выгоднее тем, что работать с помощью нее гораздо проще. Ведь мы предлагаем уже готовые инструкции по ведению бизнеса. Только ту информацию, которая точно даст результат. Маркетинговые материалы, в которые включены около 40 пунктов, начиная от сайта заканчивая наклейками и магнитиками, а также методику обучения, систему и прочий набор услуг.

Кроме того, нужно понимать, что франшиза «Русский балет» не предполагает самозанятости: одному с этим бизнесом справиться не получится. Нужны хореографы, учителя, менеджеры, желательно, чтобы был аккомпаниатор.

Открывать бизнес по нашей франшизе лучше всего имея отдельное помещение, и в нем должно быть все необходимое оборудование. Можно снимать уже готовые залы с зеркалами и станком для балетной хореографии, а можно оборудовать самим. Это все индивидуально. Но все же большинство берет готовое помещение и арендует, ведь если существуют необходимые и подходящие залы, то зачем вкладываться в это?

При оптимальном варианте развития событий, окупаемость франшизы составит около 2-х месяцев. Хотя, мы открывали школу в Сергиевом Посаде, и там на первом занятии записалось больше 40 детей, соответственно, франшиза практически сразу окупилась.

Стоимость занятий зависит оттого, в каком городе вы открываете бизнес. В Москве и в Санкт-Петербурге цена за посещение, конечно, выше, а в городах, где население меньше 200 000, стоимость уже ниже среднего.

Кстати, наша франшиза хорошо подходит и для маленьких городов. У нас открыты и прекрасно работают школы в городах с населением в 10 000 человек. Причем для подобных населенных пунктов наше франчайзинговое предложение даже привлекательнее. Во-первых, франшиза будет стоить намного дешевле. А во-вторых, скорее всего, у вас не будет никакой конкуренции. Конечно, не все родители отдадут своих детей в балетную школу, но своих клиентов вы обязательно найдете.

Сделай первый шаг

Как строится наше общение с потенциальными франчайзи? После отправки заявки, с вами связывается наш менеджер, и, после обсуждения, высылает все нужные материалы. У нас в офисе 20 человек, которые занимаются и развитием проекта, и его поддержанием. Мы дистанционно контролируем открытие школы, общаемся с заказчиком. Мы всегда открыты для общения, и наши франчайзи общаются между собой, нам нечего скрывать, ведь любая наша ошибка все равно всплывет. Это нас стимулирует и дает то качество работы, которое у нас есть, и доверие со стороны франчайзи. Каждый месяц мы помогаем открыть около 37 школ (балетных и футбольных). От нас никто не уходит, им это просто не выгодно, за небольшой роялти они получают услуг на гораздо большую сумму, 46% наших франчайзи имеют больше одной школы. А это доказывает успешность бизнес-модели.

Наше будущее театр

Проект «Русский балет» еще достаточно молодой, и мы пока что думаем только о его масштабировании, но тем не менее вполне возможно, что по аналогии с нашей более зрелой сетью детских клубов «Юниор», мы впоследствии придем к тому решению, что нужно открыть собственный театр.

Сегодня мы сотрудничаем с культурными учреждениями Санкт-Петербурга. И постоянно задумываемся о будущем и о перспективах. А это означает, что приобретая нашу франшизу, вы можете быть уверены, что мы не стоим на месте, а постоянно движемся, при этом не забывая о будущем детей и наших франчайзи.

Оцените статью
0
Полезно
2
Интересно
0
Средне
0
Плохо