Войти

Франшиза музыкальной школы

Словосочетание «музыкальная школа», как правило, навевает невыносимую тоску. Многие помнят скучные уроки сольфеджио и мучительное заучивание классических произведений. Но на деле музыкальная школа может быть совсем другой. Более того, она может стать успешным бизнесом. Об этом не понаслышке знает Ровшан Ибрагимов из Тюмени. Собственный проект сети музыкальных школ помог ему одержать победу в конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Франчайзинг».

В 2008 году Ровшан решился организовать собственный бизнес по продаже музыкальных инструментов под заказ. Это был его первый предпринимательский опыт. До этого Ровшан был наёмным сотрудником, а в студенческие годы подрабатывал дворником, кабельщиком, помощником электромонтера, продавцом, а также много работал за границей по программе Work&Travel.

Первый бизнес оказался довольно-таки нехитрым. «Мы привозили в Тюмень гитары, затем продавали их, и на вырученные деньги заказывали новую партию гитар» — вспоминает Ровшан. Доходов, конечно, хватало на поддержание дела, но в целом это было не совсем то, чего ожидал от него основатель. Ниша была уже занята более крупными игроками, конкурировать с которыми было крайне тяжело.

Раздумывая над тем, как развивать своё дело дальше, Ровшан пришёл к идее собственной музыкальной школы. На тот момент в Тюмени работали государственные учреждения, которые принимали на обучение только детей, да и то не всех. А ведь желающих освоить музыку, живопись или актёрское мастерство достаточно и среди взрослых.

Поняв, что ниша свободна, а будущему проекту под названием Romantic Sound способны составить конкуренцию только частные педагоги, Ровшан снял крошечное помещение и приступил к поиску преподавателей для организации учебного процесса.

Денег на развитие компании в то время было мало, первоначально она жила только на средства, полученные от реализации музыкальных инструментов.

Задача с поиском педагогов также оказалась куда сложнее, чем предполагалось первоначально. В процессе выяснилось, что далеко не все преподаватели готовы отказаться от привычной системы, к которой они привыкли в государственных школах. Ровшану же хотелось создать не скучное академическое учреждение, построенное на дрессуре учеников, а место, где царит дружелюбная творческая атмосфера и применяется индивидуальный подход.

Поэтому первым преподавателем в Romantic Sound стал человек, не имевший опыта работы в государственной музыкальной школе. Параллельно сам Ровшан, который до этого не играл ни на одном музыкальном инструменте, освоил гитару и начал также преподавать.

В школу можно было записаться не выходя из дома в любое время дня и ночи, поэтому она быстро стала набирать популярность как среди взрослых, так и среди детей. Через некоторое время пришлось снять помещение побольше и добавить направление электрогитары. Однако запросы поступали не только от тех, кто мечтал научиться играть на струнных инструментах: в течение пяти лет в программу добавились фортепиано, барабаны, скрипка, а также вокал, сценическая речь и визуальные искусства.

Преподаватели, которых было так тяжело найти на первых порах, теперь сами с нетерпением ждали открытия вакансий в Romantic Sound. Ровшан смог прекратить вести занятия самостоятельно и сосредоточился на администрировании рабочих процессов и развитии компании.

К 2014 году проект Romantic Sound из скромной музыкальной школы превратился в полноценный центр искусств, бизнес-процессы в котором отлажены как часы. Тогда же Ровшану впервые закралась мысль о запуске собственной франчайзинговой программы: «А почему бы нам не поделиться нашей бизнес-моделью с другими людьми, ищущими себя в предпринимательстве?».

На подготовку к запуску франчайзинговой программы ушло около полутора лет, в течение которых Ровшан прописывал все внутренние процессы, а также приложения к договору коммерческой концессии. Летом 2015 года стартовали продажи франшизы. Уже спустя две недели у Romantic Sound появился первый партнёр в Кургане. Ещё одна школа Romantic Sound открылась по франчайзингу 1 ноября в Сургуте. Кроме того, сейчас сеть рассматривает заявки в ещё двух городах.

Масштабировать бизнес, в котором крайне силён человеческий фактор, оказалось достаточно сложно.

К примеру, формирование команды преподавателей для школы в Сургуте заняло куда больше времени, чем ожидал основатель. И тем не менее за 7 лет работы компании Romantic Sound удалось выявить формулу поиска, приема, адаптации и мотивации преподавателей, сведя процент «кадровой чехарды» к нулю.

Ровшан Ибрагимов рассказывает: «В новых городах мы рассказываем педагогам, что работая с нами они не только станут профессионалами в сфере преподавания искусств. Они смогут развиваться как исполнители и получить доступ к одной из самых современных моделей допобразования».

Как правило, преподаватели, уставшие от рутины в обычных музыкальных школах, охотно присоединяются к новой команде. Да и бизнес партнёров компании идёт свои чередом. По словам Ровшана, франчайзи Romantic Sound в Кургане стал получать прибыль уже в первый месяц работы. Открывшийся чуть больше месяца назад филиал в Сургуте так же близок к выходу в «точку ноль».

Одним словом, проект Romantic Sound оказался достаточно удачным. Это признало и жюри конкурса «Молодой предприниматель России». Ровшан вспоминает, как попал на проект: «В октября 2015 года раздался звонок из департамента лицензирования. На другом конце провода приятная девушка пригласила поучаствовать в региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель» в номинации «Франчайзинг». Презентация и чёткий финансовый план проекта впечатлили жюри, и уже спустя месяц Ровшан отправился в Москву на второй этап конкурса, где также одержал победу.

Запуская собственный проект, Ровшан, по собственному признанию, и не слышал о существовании подобных центров федерального уровня. Тем не менее, в России действуют и другие сети музыкальных школ, развивающихся по франчайзингу. Например, сеть школ «Виртуозы», представленных в нескольких регионах, в том числе и в Сибири.

Похожие франшизы: Rock Stars School , Music Lab, Виртуозы

Проект Romantic Sound пока представлен не так широко, но и франчайзинговую программу сеть запустила совсем недавно. Сколько городов удастся охватить Romantic Sound и насколько успешной окажется эта франшиза, покажет время. Пока предлагаем вам ознакомиться с другими предложениями франшиз из категории «Обучение и образование».

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Франшиза футбольная школа

Франшиза футбольная школа

К успеху томской компании «Юниор» никто не остаётся равнодушным: многие обсуждают историю успеха компании, некоторые пытаются освоить этот сегмент рынка самостоятельно, другие становятся частью фра...
Новые франшизы от Анны Аверьяновой. 12.07.2016

Новые франшизы от Анны Аверьяновой. 12.07.2016

Новый выпуск обзора новых франшиз на БИБОСС! Кто из наших новичков понравился вам больше всего? Пишите в комментариях.
Франшизы в Кемерове

Франшизы в Кемерове

Лучшие франшизы в Кемерове. Тенденции и перспективы развития рынка франчайзинга в Кемерове. Отзывы, размер инвестиций и окупаемость для тех, кто хочет купить франшизу в Кемерове.
Франшизы в Перми

Франшизы в Перми

Когда-то в Пермском крае был так называемый «франчайзинговый бум». Как сейчас развиваются франшизы в Перми и почему?

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий