Войти

Бизнес с Китаем

На этой неделе в Пекине состоялась презентация американских компаний, которые ищут возможности развития своих франчайзинговых сетей в самой густонаселенной стране мира. Американские потребительские компании планируют основательно подойди к новому рынку и привести свои бренды в Поднебесную.

Ускоренные темпы развития урбанизации, государственные программы, способствующие переселению людей из сельских районов в крупные города, высокая рождаемость, средний класс, занимающий основную долю населения страны, и преданная любовь китайцев к американским брендам — те немногие факторы, манящие предпринимателей из США на перспективный китaйский рынок.

«Китай, как вторая крупнейшая экономика мира, обладает огромным потенциалом в сфере франчайзинга потребительских товаров, поскольку здесь продолжают расти как доходы населения, так и спрос китайских покупателей на качественные товары и услуги », - отметил торговый представитель посольства США в Китае Вал Хьюстон.

Американские бренды в сфере услуг, начиная с предприятий общественного питания и заканчивая спортивными центрами, уже начали активную экспансию в Китае.

Особенностью ведения бизнеса в Китае является то, что не нужно становится лидером рынка и оставлять позади всех конкурентов, чтобы успешно развиваться и быть коммерчески выгодным предприятием. Такая ситуация, характерная для рынков других стран, связана с тем, что потребителей в Поднебесной больше в 5-10 раз.

Бизнес будет существовать, охватив всего 10% рынка.

В частности, представители одного из крупнейших мировых игроков в фитнес-индустрии Anytime Fitness думают, что эту сферу в Китае можно и нужно развивать по франчайзингу. Если в Америке фитнес-центры посещают около 15-20 % населения, то в Китае этот показатель еле достигает 1%. Сегодня компания рассматривает китайский рынок как долгосрочную перспективу, тем более в 2015 году сеть Anytime Fitness в городе Сиань уже достигла рекордных данных и доказала свою рентабельность.

Что касается предприятий быcтрого питaния, то оказалось, что потребители, в основном молодые люди, больше предпочитают качественную еду, чем ту, которую им обычно предлагает родной общепит. Так, американская сеть фастфуд ресторанов Carl's Jr. в Шанхае в прошлом году принесла прибыль в 8 млн. долларов. Не удивительно, что компания не просто остается на рынке Китая, но и планирует в течение 8 лет увеличить количество ресторанов до 1000. Так, уже подписано франчайзинговое соглашение на открытие сразу 100 ресторанов быстрого питания, которые в скором времени появятся в Пекине, Тянджине, а также в провинциях Чжэцзян и Цзянсу.

Однако, по мнению Николаса Боудета, президента компании Focus Brands International, насчитывающей около 1400 ресторанов за пределами американского рынка, выйти на новый рынок непросто. Поиск подходящего месторасположения, партнеров и поставщиков, локализация продуктов и услуг — все это требует времени и усилий.

Кстати, не только американские компании рассматривают Китай как лакомый рынок для развития франчайзинговой сети. Несколько российских компаний-франчайзоров пытаются делать первые шаги навстречу китайским предпринимателям. Например, прошлым летом такие компании, как «33 пингвина», СДЭК, Инвитро и Стардог!S принимали участие в выставке франшиз «China Franchise Expo 2015».

Однако и российским и американским компаниям нужно понимать, бизнес в Китае требует адаптации под китaйского потребителя. Для иностранных франчайзеров, которые хотят основательно обустроить свой бизнес в Поднебесной, существуют серьезные трудности выхода на рынок. Понятно, что нужно учитывать и особенности менталитета, и образ жизни, и культуру, тем более что Китай, несмотря на кажущуюся целостность и однородность страны, на самом деле сильно отличается своими регионами. Однако действительно сложным препятствием могут оказаться язык и строгое законодательное регулирование франчайзинга. Китайское и европейское законодательство в этом отношении существенно различается. К тому же, правительство, хоть и показывает стремление развивать малый и крупный бизнес, по-прежнему остается коммунистическим.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Бизнес-планы малого бизнеса с минимальными вложениями

Многие из нас хотят открыть своё дело, однако вкладывать большие средства на его развитие готов не каждый.
Какой бизнес открыть?

Какой бизнес открыть?

Рынок полон идеями для малого бизнеса, которые могут оказаться весьма перспективными в ближайшее время.
Как открыть свой бизнес с нуля?

Как открыть свой бизнес с нуля?

Итак, вы решились открыть свой бизнес. Но у Вас нет понимания, какой шаг сделать первым, а какой - вторым. БИБОСС подскажет, что необходимо сделать первым делом!
Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Составить грамотный бизнес-план иногда не достаточно, чтобы получить средства для его реализации. Если вы разрабатываете бизнес-план для привлечения инвестиций, заранее подготовьтесь к его презента...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий