Войти

Франшиза «Веселая Затея»

Считается, что потребительский рынок является насыщенным, если он занят на 75% от всего объема. По данным 2014 года, рынок Москвы в сегменте товаров для праздника был занят всего на 5%. Однако, по оценке экспертов, уже к концу 2016 года этот показатель возрастет до 26%.

Согласно данным ЭКЦ «Инвест-Проект», за 2015 год москвичи потратили на приобретение товаров для праздника около 240 млн. рублей — это 1/8 всей годовой емкости столичного рынка, которая составляет 2 млрд. рублей. К слову, в 2014 году цифра затрат на праздничные товары была в 2 раза меньше — всего 105 млн. рублей.

Если развитие рынка продолжится с такой же динамикой, то к 2018 году это приведет его к насыщению, а в 2020 показатели достигнут максимальной отметки 90%.

Цифры показывают, что с каждым годом спрос покупателей на товары для праздников растет как на дрожжах, однако, очевидно, что вместе с ним будет расти и занятость рынка. Так если в 2014 году свободными оставались 1,9 млрд. рублей от всего потенциала рынка, то к 2018 году нереализованными будут лишь 650 млн. рублей.

При таком развитии конкуренция на рынке будет становиться жестче, а вход для новичков — сложнее. Однако стоит отметить, что бизнес на продаже праздничных товаров остается привлекательным для московских предпринимателей: для открытия магазина с широким ассортиментом праздничных и сопутствующих им товаров потребуется около 2 млн. рублей при относительно коротком сроке окупаемости в 6-12 месяцев.

Пока самым крупным игроком в сегменте товаров для праздника можно назвать компанию «Европа Уно Трейд», обладающую 23-летним опытом работы с party-продукцией. Изначально компания являлась оптовым дистрибьютором разнообразных товаров (от ковров до шоколада), но в конце концов «Европа Уно Трейд» пришла к торговле товарами для праздника под брендом «Веселая Затея». На сегодняшний день продукция реализуется в 40 магазинах в Мoскве и Московской области. «Веселая Затея» также предлагает возможность покупки принадлежностей для организации праздника в онлайн — через собственный Интернет-магазин. Ассортимент магазинов включает широкий выбор товаров, начиная от предметов сервировки стола, заканчивая воздушными шарами, гирляндами и конфетти.

Помимо этого, с 2011 года компания активно развивается и во франчайзинге, существует уже более 100 точек, открытых по франшизе. При этом, по словам Татьяны Чмелевой, руководителя отдела франчайзинга «Еврoпа Уно Трейд», на сегодняшний день тенденция открытия магазинов по франшизе наблюдается больше в московской области, чем в регионах. Запросы на открытие франчайзинговых точек «Веселая Затея» продолжают приходить именно от московских предпринимателей.

Однако у так называемого party-рынка существуют ряд особенностей, связанных с бурным развитием сегмента. Товары для праздника можно увидеть не только в фирменных магазинах, но и на полках крупных супермаркетов — в сетевых ритейлах или магазинах детских товаров — как, например, «Ашан», «Детский мир», «Кораблик», «Metro C&C». Они увеличивают существующую конкуренцию на рынкe, хотя и имеют узкий выбор ассортимента товаров и не работают с персональными продажами.

Помимо неспециализированных магазинов, на рынке России может появиться сеть гипермаркетов крупной американской компании PartyCity, которая станет прямым конкурентом «Веселой Затее». «Это заставит вступить компанию „Европа Уно Трейд“ в конкурентную борьбу с американскими праздничными магнатами уже на своем поле, в рознице, на равных», — считает Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект».

В то же время компания «Веселая Затея» уверена в своих силах. Татьяна Чмелева говорит о том, что прямых конкурентов у них пока не существует, а новые игроки, даже если появятся на рынке, в ближайшее время не проявят сильную конкуренцию — иностранным компаниям нужно время для адаптации и понимания специфики и потенциала российского рынка.

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Мастер-франшиза

Мастер-франшиза

Что такое мастер-франшиза и в каких случаях она используется?
Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Товары для праздника «Весёлая затея»: интернет-магазин, р...

Товары для праздника «Весёлая затея»: интернет-магазин, розничная сеть, франшиза

Праздник каждый день – это не только состояние души, но и оригинальная бизнес-концепция. Как раз её предлагает франшиза магазинов party-товаров «Весёлая затея»
Франшизы в Красноярске

Франшизы в Красноярске

Лучшие франшизы в Красноярске. Тенденции и перспективы развития рынка франчайзинга в Красноярске. Отзывы, размер инвестиций и окупаемость для тех, кто хочет купить франшизу в Красноярске.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий