Войти

Франшиза игра

Франшиза «Мосигра» стала номинантом

на Всероссийскую франчайзинговую премию в категории «Импортозамещение»

Для того, чтобы создать компанию, которая будет нести в себе особенную идею, которая затмит зарубежные аналоги, нужен творческий подход к бизнесу, немного перфекционизма и любовь к математике. Этим правилам на 100% соответствует команда отечественного бренда «Мосигра», поэтому портал БИБОСС их заслужено номинировал на Всероссийскую франчайзинговую премию в категории «Импортозамещение». Почему стоит проголосовать именно за этих ребят — расскажет руководитель направления франчайзинга компании Стив Аралов.

Почему «Мосигра» должна стать победителем в номинации «Импортозамещение»?

Мы начали с нуля в 2008 году, не привлекая сторонний капитал — с двух человек, интернет-магазина с 20 играми. Потом, чуть позже — открыли первую розничную точку самовывоза на Белорусской. И выросли всего за три года до первой по размеру в Европе сети магазинов настольных игр и подарков. Сейчас у нас есть не только розница, но и собственное производство в Подольске, где изготавливаются десятки игр по западным лицензиям, а также игры на экспорт. Мы прошли чертовски большой путь, набили шишек, наступили на все возможные грабли, поэтому можем смело делиться своим опытом, как, например, в книге «Бизнес как игра» (издательства МИФ). В общем, вот что случается, если три математика делают бизнес.

Расскажите о российском рынке настольных игр? Каковы его объёмы и перспективы?

Наша доля по независимой оценке составляет 10-14%, наш оборот за 2015 год — 520 миллионов рублей. Рынок растёт примерно на 20% в год, за это же время выпускается до 300 новых игр.

Как происходит процесс создания новой игры?

Сначала — тесты, несколько месяцев. Очень много времени уходит на то, чтобы проверить прототип на разных людях, сбалансировать игру, добиться высокой «интересности». Мы конкурируем с западным рынком, который старше нашего на 70 лет — это значит, что нужно быть сильнее любой лицензии, которую можно просто купить где-нибудь в Европе или США. Ведь наши игры потом пойдут за рубеж завоёвывать чужие рынки (как это стало с «Данетками» в Польше, например, где они всего за год вышли в топ продаж по стране).

После длительных тестов делается красивый арт. Мы не экономим на художниках, и стараемся искать лучших. Самый яркий случай — для «Волшебника Изумрудного города» Леонид Владимировский, знаменитый художник из СССР, который рисовал самую узнаваемую Элли, передал нам свой альбом с черновиками, набросками и финальными результатами для той самой книги.

Потом — вёрстка. Тут мы перфекционисты, потому что любим всё крутое. Корректор, серия финальных тестов — и производство.

Производство важно делать максимально внутри страны. К сожалению, не всё производится просто: что можем, то постепенно автоматизируем, каждый год закупаем новые станки и инструменты, осваиваем работу с новыми материалами. Хотя те же песочные часы, кажется, непобедимы — тонкие и красивые умеют делать только в Китае, у нас же медицинские — тупой тяжёлый предмет. Но зато остальное вполне получается. Когда нужно было «поднять» окрасочный цех, три недели провели в Германии, увидели станки за полтора миллиона евро, а потом с помощью местных умельцев, деталей двух стиральных машин и «Запорожца» собрали такой же аналогичный у себя существенно дешевле. Немцы ещё удивлялись, как у нас показатели качества чуть лучше, чем у них.

Потом химия — это отдельная песня. Водорастворимая краска может не растворяться, клей не клеить — надо было делать для себя новые составы. Загружали лаборатории опытами, из ста формул и смесей подходили одна-две.

Какие планы у компании на ближайшее будущее?

Хотим развивать производство и налаживать экспорт. Дело в том, что с учётом курсовой разницы, мы сейчас по ценам сопоставимы с заказом из США, например, в Китай. А так, если заказ пойдёт к нам, для них деньги те же, а мы кормим конкретных людей в Подольске, а не неизвестных нам китайцев.


«Мосигра» — это не только известный бренд российского производителя игр, но и выгодное предложение открыть свой бизнес и продвигать российскую индустрию настольных игр. Эта франшиза вполне заслуженно стала номинантом Всероссийской франчайзинговой премии в номинации «Импортозамещение». И если вы согласны с этим — отдайте свой голос за Мосигру!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Мастер-франшиза

Мастер-франшиза

Что такое мастер-франшиза и в каких случаях она используется?
Бизнес играючи: как открыть крупнейший парк аттракционов

Бизнес играючи: как открыть крупнейший парк аттракционов

Павел Тимец: «При открытии Maza Park мы ввели формат работы All Inclusive с первого дня работы развлекательного центра».
Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Как продавать и рекламировать франшизу

Как продавать и рекламировать франшизу

Как продвигать и рекламировать франшизу? Самые эффективные методы продажи франшиз. Советы опытных франчайзоров, как продать франшизу и где искать потенциальных франчайзи.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий