Плюшевых мишек любят и дети, и взрослые. Тем не менее сложно представить, что этот известный и востребованный товар может стать основой самостоятельного бизнеса. Но такие прецеденты существуют.
В мире всего три компании, которые занимаются не просто продажей плюшевых мишек, а производством изделия при непосредственном участии покупателя.
Одна из этих компаний находится в России и называется волшебная мастерская «Make a Friend», тогда как остальные две работают на рынок США.
Как происходит процесс создания плюшевого друга? Вначале клиент вместе с продавцом-консультантом выбирают расцветку и наполнение медведя, затем весь материал отправляется в специальную машину, сотрудник мастерской произносит специальные слова, а покупатель нажимает на педаль — процесс производства друга запущен.
Во время данной операции плюшевой игрушке присваивается имя, далее друга оживляют с помощью сердца, которое при желании может биться, а может быть кусочком ткани. Далее счастливому владельцу отдают плюшевого мишку со специальным рюкзачком и Свидетельством о рождении. Весь процесс стараниями продавца-консультанта обыгрывается, как создание нового друга.
Стоит это удовольствие от 500 до 950 рублей, в зависимости от модификации медведя. Средний чек может увеличиться за счет покупки одежды и аксессуаров для «друга», ассортимент которых часто пополняется новинками. Наценка на медведя варьируется от 100 до 200 % в зависимости от региона и плотности населения.
Целевая аудитория довольно различная от детей и их родителей, до влюбленных, ищущих подарок своей избраннице.
Бизнес-процесс в волшебной мастерской «Make a Friend» отлажен до мелочей, более того владельцы компании планируют еще усовершенствовать процесс обретения плюшевого друга. Но как это будет выглядеть — пока тайна.
Открыть волшебную мастерскую в своём городе можно по франшизе «Make a Friend». Причем инвестиции в это дело стартуют от 300 тысяч рублей.
Эти средства понадобятся на покупку оборудования, первоначального товарного запаса и оплату паушального взноса, который включает в себя обучение персонала, консультирование и помощь при открытии магазина. Роялти франшиза не предусматривает, но франчайзи обязан закупать у франчайзора сырье для производства игрушек.
По словам Татьяны Смирновой, генерального директора компании, успех бизнеса во многом зависит от места расположения и затрат на аренду, а также от степени заинтересованности франчайзи в развитии своей мастерской.
Как утверждает Татьяна Смирнова: «Мы постоянно мониторим этот рынок, и несмотря на то, что в США родители тратят 250$ в месяц на игрушки, а в России всего 50$, мы находим своих клиентов, потому что первые и единственные работаем в этой специфической нише».
В России работает уже 6 франчайзи мастерской «Make a Friend», но насколько привлекателен этот бизнес — вопрос индивидуальных пристрастий. Несмотря на это, стоит признать, что идея не только интересна, необычна, но и может иметь коммерческий успех при правильном подходе и грамотном позиционировании продукта.
Комментарии •0