Об особенностях рынка такси расскажет
Анастасия Столбова,
маркетолог федеральной службы такси ZЕБРА
В наше время рынок таксомоторных услуг резко масштабировался и изменился — появились федеральные сети и выделились крупные игроки, а благодаря Интернету заказать машину можно с помощью одного клика в приложении.
При этом количество голосующих на обочине резко снизилось, потому что люди все больше отдают предпочтение качественному сервису. Но, как известно, спрос рождает предложение и потому конкуренция на рынке такси очень плотная.
На рынке таксомоторных перевозок существуют всего 3 вида организаций: такси в классическом понимании, диспетчерская служба и сервисы по вызову машины. Служба такси ZЕБРА работает по модели диспетчерской службы, главное отличие которой в том, что автопарк таких служб привлеченный, то есть таксисты разъезжают на личных автомобилях. Это снимает с компании огромное количество проблем и затрат, связанных с парком: обслуживание и контроль технического состояния машины — это ответственность собственника транспорта, что исключает, например, классическое такси с автопарком.
А значит у диспетчерской службы есть главное преимущество — это минимальные вложения при открытии службы — достаточно привлечь водителей. Еще одним плюсом являются быстрые темпы роста автопарка. Каждый третий мужчина сегодня имеет собственный автомобиль, а для того, чтобы водителю было интересно работать, предприниматель обеспечивает его заказами и дает возможность совмещать с другим местом работы. К примеру, служба ZЕБРА придерживается девиза: «Наш водитель — самый свободный человек в мире», ведь он сам выбирает время работы и заказы. И это действительно так.
Трудности и решения
К трудностям диспетчерской модели можно отнести работу по мотивации водителя. В нашей службе такси водители, которые выполняют план — установленное количество заказов — награждаются премией, и имеют возможность карьерного роста — от водителя до бригадира или директора офиса. Такая стратегия недоступна для современного интернет-такси или агрегаторов, которые также сталкиваются с проблемой мотивации водителей. Им приходится использовать «доплаты водителям» — 30 рублей к заказу, поэтому в развитие такого такси нужно много вкладываться.
Так как рынок такси сложен и изменчив, для тех, кто хочет открыть службу перевозок в своем городе, разумнее воспользоваться франшизой. С ZЕБРА это могут сделать даже те предприниматели, у которых нет опыта в таксомоторном деле. Перед запуском бизнеса обязательно проводится обучение со специалистами по технической части, call-центру, юридическим и маркетинговым отделом. После этого проводится стажировка в офисе компании, изучение работы такси изнутри, анализ города, составление тарифов для клиентов и водителей и разработка плана по продвижению бренда.
Наша цель — вывести партнера на лидирующие позиции в городе и удержать их, а также пойти в ширь и открыть службу в ближайших городах. Это важно для нашего бренда и положительным образом сказывается на наших партнерах.
Комментарии •0