Войти

Как войти на неприветливый рынок?

Об особенностях рынка такси расскажет
Анастасия Столбова,
маркетолог федеральной службы такси ZЕБРА


В наше время рынок таксомоторных услуг резко масштабировался и изменился — появились федеральные сети и выделились крупные игроки, а благодаря Интернету заказать машину можно с помощью одного клика в приложении.

При этом количество голосующих на обочине резко снизилось, потому что люди все больше отдают предпочтение качественному сервису. Но, как известно, спрос рождает предложение и потому конкуренция на рынке такси очень плотная.

На рынке таксомоторных перевозок существуют всего 3 вида организаций: такси в классическом понимании, диспетчерская служба и сервисы по вызову машины. Служба такси ZЕБРА работает по модели диспетчерской службы, главное отличие которой в том, что автопарк таких служб привлеченный, то есть таксисты разъезжают на личных автомобилях. Это снимает с компании огромное количество проблем и затрат, связанных с парком: обслуживание и контроль технического состояния машины — это ответственность собственника транспорта, что исключает, например, классическое такси с автопарком.

А значит у диспетчерской службы есть главное преимущество — это минимальные вложения при открытии службы — достаточно привлечь водителей. Еще одним плюсом являются быстрые темпы роста автопарка. Каждый третий мужчина сегодня имеет собственный автомобиль, а для того, чтобы водителю было интересно работать, предприниматель обеспечивает его заказами и дает возможность совмещать с другим местом работы. К примеру, служба ZЕБРА придерживается девиза: «Наш водитель — самый свободный человек в мире», ведь он сам выбирает время работы и заказы. И это действительно так.

Трудности и решения

К трудностям диспетчерской модели можно отнести работу по мотивации водителя. В нашей службе такси водители, которые выполняют план — установленное количество заказов — награждаются премией, и имеют возможность карьерного роста — от водителя до бригадира или директора офиса. Такая стратегия недоступна для современного интернет-такси или агрегаторов, которые также сталкиваются с проблемой мотивации водителей. Им приходится использовать «доплаты водителям» — 30 рублей к заказу, поэтому в развитие такого такси нужно много вкладываться.

Так как рынок такси сложен и изменчив, для тех, кто хочет открыть службу перевозок в своем городе, разумнее воспользоваться франшизой. С ZЕБРА это могут сделать даже те предприниматели, у которых нет опыта в таксомоторном деле. Перед запуском бизнеса обязательно проводится обучение со специалистами по технической части, call-центру, юридическим и маркетинговым отделом. После этого проводится стажировка в офисе компании, изучение работы такси изнутри, анализ города, составление тарифов для клиентов и водителей и разработка плана по продвижению бренда.

Наша цель — вывести партнера на лидирующие позиции в городе и удержать их, а также пойти в ширь и открыть службу в ближайших городах. Это важно для нашего бренда и положительным образом сказывается на наших партнерах.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Какой бизнес открыть?

Какой бизнес открыть?

Рынок полон идеями для малого бизнеса, которые могут оказаться весьма перспективными в ближайшее время.
Как открыть свой бизнес с нуля?

Как открыть свой бизнес с нуля?

Итак, вы решились открыть свой бизнес. Но у Вас нет понимания, какой шаг сделать первым, а какой - вторым. БИБОСС подскажет, что необходимо сделать первым делом!
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инстру...

Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция

Если вы ни разу не писали бизнес-план – не страшно. В инструкции расскажем, как самому составить план с расчетами на свой бизнес – просто и доступно, шаг за шагом
Какой бизнес открыть на 100 000 рублей?

Какой бизнес открыть на 100 000 рублей?

Накопить 100 000 рублей кажется не так сложно. Но можно ли начать свой бизнес имея в распоряжении эту сумму? Предлагаем подумать, какой бизнес открыть на 100 000 рублей?

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий