Войти

Аудитория Рунета больше не растёт

Интернет и постоянные технологические инновации привели к кардинальному изменению потребительского поведения. И этот факт затрагивает не только механизм продаж и покупок, но и всю психологию восприятия информации каждым пользователем.

Всемирная сеть открывает безграничные возможности для каждого покупателя: в один клик можно увидеть настолько обширный перечень товаров и услуг, который не сможет предоставить ни один оффлайн-магазин. И пользователи Рунета несомненно оценили плюсы в совершении покупок в любое время суток и в любом месте. Но их ожидания и потребности растут с каждым днём, появляется спрос и сразу же возникает множество предложений, которые создают мгновенную конкуренцию и уменьшают прибыль от продаж у каждого конкретного Интернет-магазина. И это при том, что российскому онлайн-рынку еще далеко до стран-лидеров по вовлеченности во всемирную паутину.

Так, например, в КНР в 2015 году процент Интернет-продаж составил 12,9 от всего объема рынка, в Южной Корее эта цифра была равна 11,6%. В Соединенном королевстве с января по ноябрь 2016 — 12,5% покупок были совершены в Интернете. В то время, как на американском рынке доля онлайн-продаж была равна 8,1% (с января по сентябрь 2016).

В нашей стране тоже востребован онлайн-рынок различных товаров и услуг, но структура спроса в России сильно отличается от других стран. Так в прошлом году 88% респондентов признались в том, что хотя бы один раз приобретали товары или услуги в онлайн-магазинах, а это на 1% ниже, чем в 2015 (таковы данные агентства Nielsen). При этом 53% покупок, совершенных гражданами нашей страны, приходятся на одежду и сопутствующие товары. 38% приобретали в Интернете книги, аналогичный процент — электротовары. 34% россиян покупали билеты в кино и театр, а 33% — косметические товары и аксессуары, еще 30% оформляли путевки и заказывали туры. Аутсайдерами для российских потребителей в 2016 году стали продукты питания: как свежие (3%), так и фабричного производства (5%). Последний пункт существенно отличает нас от других стран, в которых практически все сегменты ритейла участвуют в онлайн-круговороте продаж.

Между тем в 2016 году количество посетителей Рунета остановилось в росте.

Численность российской аудитории составила 84 миллиона человек — а это уровень 2015 года. До этого рубежа число людей, пользующихся Интернетом, увеличивалось с впечатляющей скоростью. Специалисты объясняют этот эффект тем, что в 2015 году был ажиотажный спрос на электронику, поскольку рубль падал, все стремились вложить свои накопления и приобретали различные гаджеты, что привело к свободе доступа в сеть (экспертная оценка группы GfK). А значит в тот период аудитория Рунета достигла максимума, и ей по факту больше некуда расти.

О прекращении роста аудитории российского Интернета сообщали также «Яндекс» и агентство Initiative.

Кроме того, в 2016 году пользователи не стали больше времени проводить в соцсетях. Это означает, что при таком катастрофическом росте конкуренции в сегменте онлайн торговли, борьба за каждого покупателя становится всё жестче.

Как начинающему бизнесмену не потеряться на онлайн-рынке?

Согласно аналитике GfK, в прошлом году была только одна точка роста — мобильный трафик. Последние данные говорят о том, что через смартфоны в Интернет заходят уже 56 миллионов россиян, а это 46,6% от общего числа пользователей.

Повсеместное распространение смартфонов по факту стерло границы между оффлайн и онлайн точками продаж. При этом покупательское поведение всё сложнее проанализировать: что сделает в первую очередь человек, прежде чем совершить покупку? Он может зайти на сайт компании, просмотреть, но не оформить покупку через Интернет, а приехать на саму точку продаж. Либо потребитель может посетить оффлайн магазин, а оставить заказ уже в онлайн-среде.

Что может подтолкнуть российского потребителя к покупке?

Наличие удобного и понятного сайта, адаптированного под все возможные устройства, а также физической точки продаж — так считают большинство наших соотечественников.

Именно поэтому стоит предугадывать желания пользователей, делать ставку на разные форматы и учитывать различные точки соприкосновения с вашими потенциальными клиентами. Не забывайте, что аудитория Рунета практически не растёт, поэтому вам нужно быть готовым к долгой борьбе за клиента и к внушительным инвестициям на продвижение вашего интернет-магазина.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Сервисы, которые помогут начинающему бизнесу продавать бо...

Сервисы, которые помогут начинающему бизнесу продавать больше и эффективней

Продажи - то, без чего невозможен ни один бизнес. И чем их больше, тем лучше идут дела у компании. Но как быть, если у начинающего предпринимателя возникли сложности с проджами? На помощь ему спеша...
Российские предприниматели все больше интересуются франча...

Российские предприниматели все больше интересуются франчайзингом.

Одни аналитики оценивают рынок российского франчайзинга в 2 миллиарда долларов, другие - в 5 миллиардов, но точных цифр не знает никто, потому что в российском законодательстве понятия франчайзинг ...
Сбербанк  составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на ко...

Сбербанк составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на которые поступило больше всего заявок по программе "Бизнес-старт"

В 2013 году Сбербанк смог представить список наиболее популярных франшиз. Это не значит, что они являются наиболее качественными (и легко одобряемыми), но однозначно они являются наиболее популярны...
Домашний детский сад – быстро, просто и без больших затрат

Домашний детский сад – быстро, просто и без больших затрат

Для того, чтобы создать полноценный детский сад необходимо привлечь инвестиции в размере около 14 млн. рублей. Частный центр детского развития полного дня в среднем требует на свой запуск около 1,5...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий