Войти

Аудитория Рунета больше не растёт

Интернет и постоянные технологические инновации привели к кардинальному изменению потребительского поведения. И этот факт затрагивает не только механизм продаж и покупок, но и всю психологию восприятия информации каждым пользователем.

Всемирная сеть открывает безграничные возможности для каждого покупателя: в один клик можно увидеть настолько обширный перечень товаров и услуг, который не сможет предоставить ни один оффлайн-магазин. И пользователи Рунета несомненно оценили плюсы в совершении покупок в любое время суток и в любом месте. Но их ожидания и потребности растут с каждым днём, появляется спрос и сразу же возникает множество предложений, которые создают мгновенную конкуренцию и уменьшают прибыль от продаж у каждого конкретного Интернет-магазина. И это при том, что российскому онлайн-рынку еще далеко до стран-лидеров по вовлеченности во всемирную паутину.

Так, например, в КНР в 2015 году процент Интернет-продаж составил 12,9 от всего объема рынка, в Южной Корее эта цифра была равна 11,6%. В Соединенном королевстве с января по ноябрь 2016 — 12,5% покупок были совершены в Интернете. В то время, как на американском рынке доля онлайн-продаж была равна 8,1% (с января по сентябрь 2016).

В нашей стране тоже востребован онлайн-рынок различных товаров и услуг, но структура спроса в России сильно отличается от других стран. Так в прошлом году 88% респондентов признались в том, что хотя бы один раз приобретали товары или услуги в онлайн-магазинах, а это на 1% ниже, чем в 2015 (таковы данные агентства Nielsen). При этом 53% покупок, совершенных гражданами нашей страны, приходятся на одежду и сопутствующие товары. 38% приобретали в Интернете книги, аналогичный процент — электротовары. 34% россиян покупали билеты в кино и театр, а 33% — косметические товары и аксессуары, еще 30% оформляли путевки и заказывали туры. Аутсайдерами для российских потребителей в 2016 году стали продукты питания: как свежие (3%), так и фабричного производства (5%). Последний пункт существенно отличает нас от других стран, в которых практически все сегменты ритейла участвуют в онлайн-круговороте продаж.

Между тем в 2016 году количество посетителей Рунета остановилось в росте.

Численность российской аудитории составила 84 миллиона человек — а это уровень 2015 года. До этого рубежа число людей, пользующихся Интернетом, увеличивалось с впечатляющей скоростью. Специалисты объясняют этот эффект тем, что в 2015 году был ажиотажный спрос на электронику, поскольку рубль падал, все стремились вложить свои накопления и приобретали различные гаджеты, что привело к свободе доступа в сеть (экспертная оценка группы GfK). А значит в тот период аудитория Рунета достигла максимума, и ей по факту больше некуда расти.

О прекращении роста аудитории российского Интернета сообщали также «Яндекс» и агентство Initiative.

Кроме того, в 2016 году пользователи не стали больше времени проводить в соцсетях. Это означает, что при таком катастрофическом росте конкуренции в сегменте онлайн торговли, борьба за каждого покупателя становится всё жестче.

Как начинающему бизнесмену не потеряться на онлайн-рынке?

Согласно аналитике GfK, в прошлом году была только одна точка роста — мобильный трафик. Последние данные говорят о том, что через смартфоны в Интернет заходят уже 56 миллионов россиян, а это 46,6% от общего числа пользователей.

Повсеместное распространение смартфонов по факту стерло границы между оффлайн и онлайн точками продаж. При этом покупательское поведение всё сложнее проанализировать: что сделает в первую очередь человек, прежде чем совершить покупку? Он может зайти на сайт компании, просмотреть, но не оформить покупку через Интернет, а приехать на саму точку продаж. Либо потребитель может посетить оффлайн магазин, а оставить заказ уже в онлайн-среде.

Что может подтолкнуть российского потребителя к покупке?

Наличие удобного и понятного сайта, адаптированного под все возможные устройства, а также физической точки продаж — так считают большинство наших соотечественников.

Именно поэтому стоит предугадывать желания пользователей, делать ставку на разные форматы и учитывать различные точки соприкосновения с вашими потенциальными клиентами. Не забывайте, что аудитория Рунета практически не растёт, поэтому вам нужно быть готовым к долгой борьбе за клиента и к внушительным инвестициям на продвижение вашего интернет-магазина.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Сервисы, которые помогут начинающему бизнесу продавать бо...

Сервисы, которые помогут начинающему бизнесу продавать больше и эффективней

Продажи - то, без чего невозможен ни один бизнес. И чем их больше, тем лучше идут дела у компании. Но как быть, если у начинающего предпринимателя возникли сложности с проджами? На помощь ему спеша...
Российские предприниматели все больше интересуются франча...

Российские предприниматели все больше интересуются франчайзингом.

Одни аналитики оценивают рынок российского франчайзинга в 2 миллиарда долларов, другие - в 5 миллиардов, но точных цифр не знает никто, потому что в российском законодательстве понятия франчайзинг ...
Сбербанк  составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на ко...

Сбербанк составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на которые поступило больше всего заявок по программе "Бизнес-старт"

В 2013 году Сбербанк смог представить список наиболее популярных франшиз. Это не значит, что они являются наиболее качественными (и легко одобряемыми), но однозначно они являются наиболее популярны...
Спрос на салоны красоты растёт

Спрос на салоны красоты растёт

Узнайте о росте сферы красоты в России: спрос, новые салоны и перспективы франшизы. Освойте индустрию с проверенным бизнес-планом.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий