Войти

Популярность ЗОЖ задает тренд на открытие фитнес-клубов по франшизе

За год численность предприятий малого и среднего бизнеса в фитнес-индустрии выросла на 15%. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил, что одной из популярных моделей ведения такого бизнеса является франшиза.

На данный момент в России действует 6,5 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса (МСП), которые работают в сфере фитнеса. В сентябре прошлого года их численность была примерно 5,6 тысяч. Разница – плюс 15%.

численность предприятий малого и среднего бизнеса в фитнес индустрии

Фитнес-клубы активно открываются по всей России. По данным 2ГИС, в городах-миллионниках на каждые 100 тысяч населения приходится от 14 до 29 фитнес-клубов.

Примечательно, что наибольшая плотность таких учреждений – не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Новосибирске и Красноярске. Это говорит о том, что фитнес-индустрия охватывает всю страну и перспективы развития имеются не только у столичных спортзалов, но и у региональных компаний.

количество фитнес клубов на душу населения

Выросли и доходы таких предприятий. В 2023 году МСП в сфере фитнеса заработали в сумме около 65 млрд рублей, а за 2024 год доходы составили 92 млрд руб.

Фитнес-индустрия в МСП развивается быстрее, чем само малое и среднее предпринимательство в целом. К примеру, прирост доходов по всему сектору составил 10%, а в фитнес-индустрии – 50%. При этом показатель рентабельности фитнес-клубов в два раза ниже, чем его среднее значение по отрасли малого и среднего бизнеса.

сумма доходов МСП в фитнес индустрии

По данным Чек.Индекс, средний чек на услуги спортивных центров и фитнес-залов вырос только на 10% и составил 4055 рублей. Это говорит о том, что доходы фитнес-клубов растут не из-за повышения цен на абонементы, а по тому, что клиентов становится больше, растет популярность ЗОЖ.

Эксперты также связывают рост спроса на услуги фитнес-клубов с введением в крупных сетях помесячной оплаты («фитнес по подписке»), что делает спорт доступнее для большего числа людей. 

Примечание автора: Помесячная «подписка» на фитнес, действительно, стала доступнее. В таком формате месяц фитнеса стоит около 2 тысяч рублей.  В моём зале, например, классический абонемент на 30 дней обошелся бы в 4,5 тысячи. Тем не менее, клубная карта на целый год всё же выгоднее. Абонемент на 12 месяцев стоил мне 13 тысяч рублей, то есть в пересчете на месяц получается чуть больше тысячи.

Негативная тенденция в сфере фитнеса тоже присутствует. За год в индустрии закрылись 480 малых предприятий, больше половины из них проработали менее трех лет. Среди причин закрытия – некомпетентность руководства и сотрудников, неверные финансовые расчеты.

Избежать подобных ошибок можно, если открыть фитнес-клуб по франшизе. Крупные сети, с многолетним опытом в индустрии, помогают новым партнерам на всех этапах — от обучения тренеров и выбора инвентаря до бухгалтерской отчетности, и продвижения фитнес-клуба. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич назвал франшизы фитнес-клубов одной из популярных моделей бизнеса в этой индустрии.

Ознакомиться с условиями разных франшиз и выбрать оптимальный вариант можно по ссылке.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Выгодный life science: как получить прибыль из моды на ЗОЖ

Выгодный life science: как получить прибыль из моды на ЗОЖ

Сфера медицины - во все времена была гарантией стабильного дохода. Сегодня же эксперты называют life science одной из наиболее перспективных областей в связи с растущим трендом на здоровый образ жи...
Сбербанк  составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на ко...

Сбербанк составил ТОП-10 самых популярных франшиз, на которые поступило больше всего заявок по программе "Бизнес-старт"

В 2013 году Сбербанк смог представить список наиболее популярных франшиз. Это не значит, что они являются наиболее качественными (и легко одобряемыми), но однозначно они являются наиболее популярны...
Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров о...

Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров открыл бутик в Минске

Филипп Кирокоров давно развивает собственную сеть магазинов одежды «Phill 4 You» в Москве. Но в этот раз певец решил пойти дальше и открыл бутик в Беларуси.
Самые популярные франшизы

Самые популярные франшизы

Какие франшизы самые популярные среди россиян? Читаем далее.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий