За год численность предприятий малого и среднего бизнеса в фитнес-индустрии выросла на 15%. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил, что одной из популярных моделей ведения такого бизнеса является франшиза.
На данный момент в России действует 6,5 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса (МСП), которые работают в сфере фитнеса. В сентябре прошлого года их численность была примерно 5,6 тысяч. Разница – плюс 15%.

Фитнес-клубы активно открываются по всей России. По данным 2ГИС, в городах-миллионниках на каждые 100 тысяч населения приходится от 14 до 29 фитнес-клубов.
Примечательно, что наибольшая плотность таких учреждений – не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Новосибирске и Красноярске. Это говорит о том, что фитнес-индустрия охватывает всю страну и перспективы развития имеются не только у столичных спортзалов, но и у региональных компаний.

Выросли и доходы таких предприятий. В 2023 году МСП в сфере фитнеса заработали в сумме около 65 млрд рублей, а за 2024 год доходы составили 92 млрд руб.
Фитнес-индустрия в МСП развивается быстрее, чем само малое и среднее предпринимательство в целом. К примеру, прирост доходов по всему сектору составил 10%, а в фитнес-индустрии – 50%. При этом показатель рентабельности фитнес-клубов в два раза ниже, чем его среднее значение по отрасли малого и среднего бизнеса.

По данным Чек.Индекс, средний чек на услуги спортивных центров и фитнес-залов вырос только на 10% и составил 4055 рублей. Это говорит о том, что доходы фитнес-клубов растут не из-за повышения цен на абонементы, а по тому, что клиентов становится больше, растет популярность ЗОЖ.
Эксперты также связывают рост спроса на услуги фитнес-клубов с введением в крупных сетях помесячной оплаты («фитнес по подписке»), что делает спорт доступнее для большего числа людей.
Примечание автора: Помесячная «подписка» на фитнес, действительно, стала доступнее. В таком формате месяц фитнеса стоит около 2 тысяч рублей. В моём зале, например, классический абонемент на 30 дней обошелся бы в 4,5 тысячи. Тем не менее, клубная карта на целый год всё же выгоднее. Абонемент на 12 месяцев стоил мне 13 тысяч рублей, то есть в пересчете на месяц получается чуть больше тысячи.
Негативная тенденция в сфере фитнеса тоже присутствует. За год в индустрии закрылись 480 малых предприятий, больше половины из них проработали менее трех лет. Среди причин закрытия – некомпетентность руководства и сотрудников, неверные финансовые расчеты.
Избежать подобных ошибок можно, если открыть фитнес-клуб по франшизе. Крупные сети, с многолетним опытом в индустрии, помогают новым партнерам на всех этапах — от обучения тренеров и выбора инвентаря до бухгалтерской отчетности, и продвижения фитнес-клуба. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич назвал франшизы фитнес-клубов одной из популярных моделей бизнеса в этой индустрии.
Ознакомиться с условиями разных франшиз и выбрать оптимальный вариант можно по ссылке.
Комментарии •0