Войти

Слов не хватает: предприниматели ищут уникальные названия для брендов

Российские предприниматели сталкиваются с трудностями, когда выбирают название для своего бренда. Исследование компаний «Онлайн Патент» и Рег.ру показало, что 94% из самых популярных слов русского языка уже заняты на рынке.

Только 58 из 1002 простых и понятных существительных не встречаются в действующих товарных знаках. Так, чаще всего из этой части речи в наименованиях брендов встречаются такие слова, как «центр», «компания», «дом», «мир», «завод», «группа», «вкус», «клуб», «водка».

ТОП популярных слов при использовании торваного знака

Среди прилагательных 74% частотных слов встречаются хотя бы в одном зарегистрированном товарном знаке. Самые популярные: «русский», «золотой», «торговый», «натуральный», «московский», «сибирский», «детский», «новый», «красный», «белый» и «черный».

Из наречий российским предпринимателям больше всего «нравятся» слова: «дома», «вкусно», «просто», «вместе», «нет», «легко», «рядом», «лучше», «добро» и «надо».

Из частотных глаголов только треть входит в товарные знаки. Среди названий брендов нередко встречаются такие слова, как «есть», «быть», «жить», «готовить», «расти», «любить», «знать», «делать», «пить» и «видеть».

При нейминге бренда стоит убедиться, что выбранное слово или фраза ещё никем не используется. Для проверки можно использовать сервис «Проверить товарный знак» на портале БИБОСС.

На начало 2025 года в России было зарегистрировано 931 589 товарных знаков. По данным аналитиков, на текущий момент их число превысило миллион.

количество зарегистрированных товарных знаков в России

При оформлении товарного знака важно выбрать не только подходящее сочетание слов, которое ещё никто не занял, но и соблюдать другие правила. Так, согласно ст.1483 ГК РФ, товарный знак не должен содержать государственной символики, ложных или вводящих в заблуждение фраз, оскорбительных или аморальных слов, названий и цитат из книг/фильмов, имён известных людей без их согласия и так далее.

В попытках придумать оригинальные названия для своего бизнеса предприниматели иногда злоупотребляют креативностью, и получают отказы при оформлении.

Так, например, Роспатент отказал бизнесмену в регистрации товарного знака «Ништяки», потому что это слово используется в уголовном жаргоне.

А суд по интеллектуальным правам запретил компании из Нижегородской области выпускать мороженое с названием «Лекарство для Карлсона». Дело в том, что права на мультфильмы «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» принадлежат Союзмультфильму, и без его разрешения использовать имена персонажей в товарных знаках и других коммерческих целях — нельзя.

Узнать подробнее о том, что такое товарный знак и как его зарегистрировать можно по ссылке.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-идеи в домашних условиях

Бизнес-идеи в домашних условиях

Своё дело можно начать, не выходя за порог собственной квартиры. В чём преимущества и недостатки домашнего бизнеса и кому он подходит?
Какие банки выбирают предприниматели на самом деле?

Какие банки выбирают предприниматели на самом деле?

Сегодня существует огромное количество банков, ориентированных на помощь бизнесу, в частности представителям МСП. В погоне за клиентами они соревнуются в предоставлении наиболее выгодных услуг. Но ...
Франчайзинг – что это такое? Объясняем простыми словами

Франчайзинг – что это такое? Объясняем простыми словами

Что такое франчайзинг простыми словами. Виды, плюсы и минусы франчайзинга. История франчайзинга. Рынок франшиз в России и международный франчайзинг.
Бум ПВЗ позади? Почему предприниматели теряют интерес к о...

Бум ПВЗ позади? Почему предприниматели теряют интерес к открытию пунктов выдачи

Интерес предпринимателей к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) начал снижаться. Почему рынок ПВЗ замедляется, и какие новые стратегии используют бизнесмены? Узнайте в нашем разборе!

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий