Российские предприниматели сталкиваются с трудностями, когда выбирают название для своего бренда. Исследование компаний «Онлайн Патент» и Рег.ру показало, что 94% из самых популярных слов русского языка уже заняты на рынке.
Только 58 из 1002 простых и понятных существительных не встречаются в действующих товарных знаках. Так, чаще всего из этой части речи в наименованиях брендов встречаются такие слова, как «центр», «компания», «дом», «мир», «завод», «группа», «вкус», «клуб», «водка».
Среди прилагательных 74% частотных слов встречаются хотя бы в одном зарегистрированном товарном знаке. Самые популярные: «русский», «золотой», «торговый», «натуральный», «московский», «сибирский», «детский», «новый», «красный», «белый» и «черный».
Из наречий российским предпринимателям больше всего «нравятся» слова: «дома», «вкусно», «просто», «вместе», «нет», «легко», «рядом», «лучше», «добро» и «надо».
Из частотных глаголов только треть входит в товарные знаки. Среди названий брендов нередко встречаются такие слова, как «есть», «быть», «жить», «готовить», «расти», «любить», «знать», «делать», «пить» и «видеть».
При нейминге бренда стоит убедиться, что выбранное слово или фраза ещё никем не используется. Для проверки можно использовать сервис «Проверить товарный знак» на портале БИБОСС.
На начало 2025 года в России было зарегистрировано 931 589 товарных знаков. По данным аналитиков, на текущий момент их число превысило миллион.
При оформлении товарного знака важно выбрать не только подходящее сочетание слов, которое ещё никто не занял, но и соблюдать другие правила. Так, согласно ст.1483 ГК РФ, товарный знак не должен содержать государственной символики, ложных или вводящих в заблуждение фраз, оскорбительных или аморальных слов, названий и цитат из книг/фильмов, имён известных людей без их согласия и так далее.
В попытках придумать оригинальные названия для своего бизнеса предприниматели иногда злоупотребляют креативностью, и получают отказы при оформлении.
Так, например, Роспатент отказал бизнесмену в регистрации товарного знака «Ништяки», потому что это слово используется в уголовном жаргоне.
А суд по интеллектуальным правам запретил компании из Нижегородской области выпускать мороженое с названием «Лекарство для Карлсона». Дело в том, что права на мультфильмы «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» принадлежат Союзмультфильму, и без его разрешения использовать имена персонажей в товарных знаках и других коммерческих целях — нельзя.
Узнать подробнее о том, что такое товарный знак и как его зарегистрировать можно по ссылке.
Комментарии •0