Как известно, франчайзинг от многих других видов коммерческой деятельности отличается тем, что более 90% предприятий не только переживают годовщину своего существованию, но и приносят прибыль. В отличие, например, от инновационных стартапов, среди которых переживают первую годовщину лишь около 15% предприятий. Правда, половина переживших вскоре выходят на сверхприбыли, но и усилия при этом затрачиваются колоссальные. Франчайзинг же более консервативен — большинство предложений не обещают фантастических прибылей, зато гарантируют финансовое благополучие и стабильность. Если не делать глупых ошибок. Например, таких, как в этих «вредных» советах.
Внимание: при соблюдении этих советов, разорение вам гарантировано. При отсутствии сарказма и чувства юмора, читать этот текст не рекомендуется.
1. Вы купили франшизу? Тогда можете расслабиться, не спеша наймите персонал (и зарплату работникам поменьше поставьте) и уезжайте отдыхать на пару месяцев. Обучение за вас проведут партнеры, также как и полностью на себя возьмут всю логистику, будут внимательно следить за наличием товара и работой продавцов. Вас это волновать не должно, ведь это только инвестиции!
2. Ваш франчайзер указывает вам на ошибки, говорит как именно нужно оформлять кафе или магазин — да что он знает? Куда он лезет со своим опытом, вы то чувствуете, что правы! Слушайте только себя, вы же и вправду знаете, как вести бизнес, даже если до этого единственным делом был придорожный ларек.
3. Сделать просто кафе с известной вывеской — это действительно круто. А вменяемые вам обязательства — это ерунда. Сделаете вид, что персонал натренирован так как нужно, полы перед проверками тщательно вымойте. Какие же вы будете использовать ингредиенты, стоимость меню и другие вещи вашему франчайзеру знать не нужно, у вас ведь была лучшая на трассе Нижнее Мотыльки — Верхняя Вольта шашлычная, вам виднее! А нужны ли рынку гамбургеры, пиццы или сэндвичи — не важно, покупатели подстроятся под вас.
4.Экономьте на товарах, поменьше заказывайте качественных товаров у франчайзи, и побольше — у китайских поставщиков, они вам поставят очень качественные, в точь-точь похоже и дешевые товары. А экономию потратьте на самостоятельную рекламу.
5. Франчайзер хочет Вас обмануть, ведь его цель получить только паушальный взнос, а расширять сеть, получать ежемесячное роялти или поставлять вам товар ему не нужно. И все советы его — вредные, он лично заинтересован в вашем разорении. И если он предлагает вам расширять точку, ассортимент или открывать новые представительства — не стоит, ведь вам будет достаточно и одного магазина или ресторана, правда?
И самое главное: бойтесь конкурентов, у них трудятся гениальные люди, с огромным опытом и работающие «за идею», они не делают ошибок и обладают неограниченными ресурсами.
Комментарии •5
Советы полный бред! Ни один франчайзи никогда не бросит свой бизнес и будет биться с ним до конца. Обратная сторона медали - франчайзер. Очень часто неудачи при запуске франчайзинг проекта как раз и происходят по вине франчайзи. Писали бы лучше о том как франчайзи обманывают своих парнтеров и решают свои проблемы за счет неопытных партнеров, которые им полностью доверились!
Сообщение удалено
Ответить
Иногда разрядить обстановку не помешает :)))
Сообщение удалено
Ответить
мда....комментаторы радуют......
Сообщение удалено
Ответить
"Писали бы лучше о том как франчайзи обманывают своих парнтеров и решают свои проблемы за счет неопытных партнеров, которые им полностью доверились!"
Подтверждаю, например могут загрузить неликвидным (залежалым) товаром
Сообщение удалено
Ответить
Что говорит о том, что к успеху многие идут разными путями, но к провалу дороги одни и те же. Приводим наиболее интересные формулировки вредных советов начинающим франчайзи.
Сообщение удалено
Ответить